Праздничная программа «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН…» Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам. Задачи: — способствовать развитию речевых умений у обучающихся


Сценарий
Праздничная программа «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН…»
Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.
Задачи: - способствовать развитию речевых умений у обучающихся, формированию у них чувства прекрасного;- доставить обучающимся радость от участия в празднике;- воспитывать у обучающихся чувства бережного отношения к близкому человеку – маме.– воспитывать стремление сделать маме приятное, доставить радость;
– развивать артистические способности детей;
– продолжать воспитывать дружеские, теплые отношения между мальчиками и девочками;
– провести праздник так, чтобы дети прониклись радостью быть на нем вместе с мамами.
Оборудование: предметы для выступления, подарки для мам и бабушек; фонограммы, компьютер, экран, шарики, разные крупы и бобовые (манка, чечевица, рис, пшено, горох, овёс, кукурузная, фасоль)ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Здравствуйте. Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших женщин с праздником. Наша праздничная программа называется «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН…». Но кто же она, самая прекрасная из женщин? На этот вопрос мы постараемся ответить. Начинаем…
Ведущий 1:СЛОВА МАМА, МАТЬ – ОДНИ ИЗ САМЫХ ДРЕВНИХ НА ЗЕМЛЕ. ОНИ ПОЧТИ ОДИНАКОВО ЗВУЧАТ НА ЯЗЫКАХ РАЗНЫХ НАРОДОВ. СКОЛЬКО ТЕПЛА ТАИТ СЛОВО, КОТОРЫМ НАЗЫВАЮТ САМОГО БЛИЗКОГО, ДОРОГОГО И ЕДИНСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА!
1 учащийся:
Люблю тебя, мамаЗа что, я не знаю,Наверно, за то,Что дышу и мечтаю,И радуюсь солнцу,И светлому дню –За это тебя яРодная люблю.За небо, за ветер,За воздух вокруг…Люблю тебя, мама,Ты – лучший мой друг.
2 учащийся:
Ни усталости не зная,Ни покоя, каждый часДень и ночь родная мамаВсё тревожится о нас.Нас баюкала, кормила,У кроватки пела нам,Первой нас она училаДобрым, радостным словам.
3 учащийся:Сколько ночек не спалось ей,Если вдруг болели мы.Сколько плакать довелось ейВ комнатушке, среди тьмы.Как кручинится, когда мыОпечалены подчас,Сколько радости у мамы,Если кто-то хвалит нас.
4 учащийся:
Сколько мук ей было с нами,И наград не надо ей,Об одном мечтают мамыО любви своих детей.
Ведущий 2:КАЖДУЮ СЕКУНДУ В МИРЕ РОЖДАЕТСЯ ТРИ ЧЕЛОВЕКА, И ОНИ ТОЖЕ ВСКОРЕ СМОГУТ ПРОИЗНЕСТИ СЛОВО “МАМА”. С ПЕРВОГО ДНЯ ЖИЗНИ РЕБЁНКА МАТЬ ЖИВЁТ ЕГО ДЫХАНИЕМ, ЕГО СЛЕЗАМИ И УЛЫБКАМИ. ЛЮБОВЬ МАТЕРИ ТАК ЖЕ ЕСТЕСТВЕННА, КАК ЦВЕТЕНИЕ СИРЕНИ. СОЛНЦЕ СОГРЕВАЕТ ВСЁ ЖИВОЕ, А ЕЁ ЛЮБОВЬ СОГРЕВАЕТ ЖИЗНЬ МАЛЫША.
Ведущий 1:НО ГЛАВНОЕ, МАТЬ ПРИОБЩАЕТ ДИТЯ К СВОЕЙ РОДИНЕ. В ЕГО УСТА ОНА ВКЛАДЫВАЕТ РОДНОЙ ЯЗЫК, ВОБРАВШИЙ БОГАТСТВО РАЗУМА, МЫСЛИ И ЧУВСТВА ПОКОЛЕНИЙ. ОНА НАПОЛНЯЕТ ЕГО ЖИЗНЬ ДУХОВНОЙ СИЛОЙ, ПОМОГАЕТ ПОСТИЧЬ ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ. У МАМЫ САМОЕ ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, САМЫЕ ДОБРЫЕ И ЛАСКОВЫЕ РУКИ НА СВЕТЕ.
Ведущий 2: Но ведь 8 марта не только праздник мам!
Ведущий 1: А чей же ещё?
Ведущий 2: Это праздник всех женщин - бабушек и даже наших одноклассниц, ведь они же будущие женщины.
Ведущий 1: А я про них-то совсем забыл. А давай для них сегодня проведём конкурсы и проверим, какие они у нас будущие женщины!
Выходят девочки и делятся на команды по жребию. (вытягивают картинки цветов).
Жюри
1. Матвейко Наталья Викторовна
2. Ефимова Татьяна Николаевна
3. Жавинина Елена Владимировна
Конкурс. «Мы готовимся к празднику».
Выбирает по 2 девочки из каждой команды и объясняет им задание.
Ведущий 1: - Ну-ка, мальчики, пошалите!
(Мальчишки раскидывают по 10 фантиков от конфет двух видов).
-Вы, девочки, должны собрать только свой вид фантиков.
Итоги
Конкурс: «Крупеничка».
Ведущий 1: К празднику нужно ещё приготовить угощение. Проверим , как наши девочки разбираются в крупах. На тарелках лежат разные крупы. Надо отгадать их названия. Каждый участник угадывает по 1 крупе. (по 1 баллу за ответ)
Ведущий 2: Молодцы, наши девчонки, справились с заданием, значит и обед вкусный приготовить сумеют.
Конкурс для зрителей
«Мы варим кашу».
Ведущий называет компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если дети согласны, отвечают “да” и хлопают в ладоши. Если дети не согласны, говорят хором “нет” и топают.
Сорока-белобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (“Да”.Хлопаем.)
Куриное яйцо? (“Нет”.Топаем.)
Соленый огурец? (“Нет”.Топаем.)
Мясной холодец? (“Нет”.Топаем.)
Сахар да соль? (“Да”.Хлопаем.)
Белая фасоль? (“Нет”.Топаем.)
Масло топленое? (“Да”.Хлопаем.)
Рыбку соленую? (“Нет”.Топаем.)
Лавровый лист? (“Нет”.Топаем.)
Китайский рис? (“Да”.Хлопаем.)
Чернослив да изюм? (“Да”.Хлопаем.)
Шоколадный лукум? (“Нет”.Топаем.)
Перец болгарский? (“Нет”.Топаем.)
Соус татарский? (“Нет”.Топаем.)
Клубничное варенье? (“Да”.Хлопаем.)
Бисквитное печенье? (“Нет”.Топаем.)
Итоги
Конкурс: «Собираемся на прогулку».
Ведущий 1: А теперь надо одеть сестренку. Мы собираемся на прогулку. Для конкурса нужны две девочки по одной из каждой команды. Им надо одеть “сестренку” как можно быстрее и правильнее. Вещи надеваем в определенном порядке – сапоги, шарф, пальто, шапка. Кто быстрее? (1 балл)
Ведущий 2: Сходили мы на прогулку, а сейчас надо раздеть сестренку в обратном порядке – шапка, пальто, шарф, сапоги. Кто на этот раз победит?
балл).
Итоги жюри
Ведущий 1: В этот светлый, радостный день мы поздравляем наших мам, бабушек, девочек. И нам очень-очень хочется сегодня поздравить с наступлением весны наших дорогих, милых, очаровательных женщин, присутствующих на празднике.
Ведущий 2:Наступает весна. Просыпается от зимнего сна природа, обновляется мир и открывается нам своей неповторимой красотой. И как символ жизни, любви, природы цветут и благоухают наши женщины.
Ведущий 1:Наши милые дамы! Наше чудо, наше украшение! Подумать только: встать рано утром, собрать детей в школу, мужа – на работу, самой на бегу проглотить маленький кусочек, успеть причесаться, набросать кое-что на лицо, прийти на работу и выглядеть…
Ведущий 2:А после работы прибежать домой, накормить детей, а заодно и мужа… и выстирать, и погладить, и сшить, и все бегом, бегом, бегом…
Ведущий 1:И любят вас как раз не за это, к этому привыкли, любят за другое – за нежность и красоту вашу.
Ведущий 2:Посмотрите, сколько вокруг женщин! И каждая из них по-своему неповторима.
Так давайте их немного развлечем, сделаем так, чтобы они улыбнулись, ведь когда улыбается женщина, улыбается весь мир. А порадует вас сейчас песня о папе - «Любимый папа»
Ведущий: Песня о папе, а наказ мы послушаем от мамы. (Нат. Викт.)ОТВЕТНОЕ СЛОВО ОДНОЙ ИЗ МАМ.
МАТЕРИНСКИЙ НАКАЗ.
(Читает мама)
Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг.
Не опускайся до людей ничтожных,
Не обращай внимания на них!
Владей собой! Укус клопа не страшен.
Неси во всём достоинство своё!-
Горох на сковородке - вон как пляшет!
А всё ж не сможет расколоть её.
Ведущий: Продолжаем конкурсы.
4 Конкурс:«Стихосложение»
Ведущий:Каждая команда вытягивает листок с двумя стихотворными строчками.
ЗАДАЧА – досочинить. Время – 3 минут.
Зачитывает стихи.
Ведущий: -О ком такие слова мы можем сказать?(О маме.)
Значит и стихи ваши должны быть посвящены маме!!!
1 команде
ТВОИ ГЛАЗА, КАК ДВА АЛМАЗА,
ТВОИ УСТА, КАК РОЗЫ ЛЕПЕСТКИ
. ……………………………….. ………………………………..
2 команде
ТВОЁ ЛИЦО ПРЕКРАСНО, КАК ФИАЛКА,
ТЫ ХОРОША, КАК ЗВЕЗДОЧКА В НОЧИ
. ……………………………………. …………………………………….
(максимум 2 балла за 1 стих)
Проводится, пока команды сочиняют стихи.
Ведущий ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ “ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВА, ПРИСУЩИЕ ВАШИМ МАМАМ?”.
1. ЭТИМ КАЧЕСТВОМ ОБЛАДАЕТ КАЖДАЯ ЛЮБЯЩАЯ РЕБЁНКА МАМА. (ДОБРОТА.)
2. ТАКИМ УДИВИТЕЛЬНЫМ СЛОВОМ ОБОЗНАЧЕНО ЭТО КАЧЕСТВО. ОНО ВСЕГДА В МАМИНОЙ ДУШЕ. (ЗАБОТА.)
3. ЭТО СВОЙСТВО МОЖНО УВИДЕТЬ ВО ВЗГЛЯДЕ МАМЫ, УСЛЫШАТЬ В ЕЁ ГОЛОСЕ. (НЕЖНОСТЬ.)
4. УМЕНИЕ РАЗУМНО РЕШАТЬ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ, ДАВАТЬ СОВЕТЫ. (МУДРОСТЬ.)
5. А ЭТО КАЧЕСТВО ПРОЯВЛЯЕТСЯ, КОГДА МАМА ШУТИТ, ВСЕХ ВЕСЕЛИТ. (ЮМОР.)
Песня «Мама и дочка»
Итоги жюри
Ведущий: В классе все учащиеся ещё написали анкету с элементами сочинения «Знаю ли я свою маму». Они расцвели у нас на празднике букетом тюльпанов. После праздника каждая мама должна будет найти сочинение своего ребёнка.
Ведущий: Сейчас мы в святая-святых - компанию мальчишек и увидим, как они готовились к поздравлению девочек. Сценка
( На сцене появляются участники инсценировки `Рыцари из класса` - пять мальчиков с портфелями.Они после занятий собрались во дворе школы и решили обсудить, как лучше всего поздравить девочек из их класса с праздником 8 Марта) ВОВА. Итак, парни, завтра 8 Марта и мы должны обсудить, как лучше всего поздравить наших девчонок с праздником. Какие будут предложения? ВИТЯ. А что тут долго думать! Ты, Вовка, перед уроками выйдешь к доске и скажешь, что мы... что в такой день... ну, в общем, поздравишь их и дело с концом. ВОВА. Легко сказать - поздравишь. А что я им скажу? САША. Вовка прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах. Они ведь на 23 февраля нас вон как поздравили! Что ж нам, лицом в грязь ударить?! КОЛЯ. А что если и нам их в стихах! Славик умеет, пусть напишет! СЛАВИК. Легко сказать - напишет. А что если не получится? ВОВА. Что значит, не получится! Должно получиться! Короче, решили. Славик до завтра напишет поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь можно и в футбол погонять.
ВИТЯ. А подарок? ВОВА. Какой подарок? ВИТЯ. Как какой? Ты на 23 февраля подарок получил? Получил. САША. Точно, `косички` постарались! А что же нам делать? КОЛЯ. У меня есть предложение. Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожных, 10 бутылок лимонада, 2 килограмма конфет, а еще булочек, коржиков, пончиков и ... СЛАВИК. И все это съедим. КОЛЯ. Ну, ты, Славик, даешь! Съедим! Съедим... Съедим? А что, интересная мысль. Может, правда? ВОВА. Вы что оба - того? (Крутит пальцем у виска). КОЛЯ и СЛАВИК (вместе). А что-о-о? ВОВА. Что вы съедите? САША. Вова прав! За что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть? Нет у нас столько денег!(Мальчики замолчали, задумались.) ВОВА. Так что нам остается делать? САША. Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться устным поздравлением. В прозе.ВОВА. Другие мнения есть? (Все молчат.) ВОВА. Других мнений нет. Тогда по домам.
6 Конкурс: «Бабушкины пословицы».
Ведущий 1: В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме – бабушек.
Ведущий 2: Им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, любовь, которые они дарят своим внучатам.
Ведущий 1: Я знаю, что все мы очень любим наших бабушек. Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а если нам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними мы переживаем свои неудачи. Порой родители не знают о нас того, что знают бабушки.
Ведущий 2: А какие золотые руки у них! Сколько всего они умеют делать! Постарайтесь узнать о своих бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам, помогайте им во всем, берегите их!
Ведущий 1: Наши бабушки полны мудрости, мы часто обращаемся к ним за советом, в их речи мы слышим пословицы и поговорки. Поэтому объявляем конкурс бабушкиных пословиц.
Ведущий называет первую часть пословицы, а участники команд по очереди должны ее закончить.
– По одежке встречают… (а по уму провожают).
– За пустой стол… (гостей не сажают).
– Дорогому гостю… (и хозяин рад).
– Не будь в людях приметлив… (а будь у себя приветлив).
– Умел в гости звать… (умей и гостей встречать).
– Приветливое слово… (гнев побеждает).
– Гостю почет… (хозяину честь).
– Доброе слово… (и кошке приятно).
– Не дорог обед… (а дорог привет).
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, мальчики исполняют частушки для девочек.
ЧАСТУШКИ
Мы весёлые мальчишки,
Мы танцуем и поём,
А ещё мы Вам расскажем,
Как с девчонками живём.
На столе лежит журнал,
Ну а в нём пятёрочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
 
Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые.
Потому что мы у вас
Самые красивые.
 
Рассказать хочу я Даше,
К ней придвинувшись плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чём.
 
Я, признаюсь, врать не буду,
Вам всю правду говорю.
Только лишь увижу Лизу -
Сердцем, чувствую, горю.
 
Юля есть - душа воспрянет,
Юля нет - унылый вид.
Меня к Юле так и тянет
Чувств внушительный магнит.
 
Я как только вижу Катю,
На других мне наплевать,
И по сути, и по стати
Лучше Кати не сыскать.
 
Всё смотрю как на икону.
Глаз влюблённых не свожу.
Ах, Марусенька, Мария,
Как же я тебя люблю!
 
Джентльмен я или кто?
Вере снять помог пальто.
Ей портфель донёс до парты,
Нынче ведь 8 Марта!
Мы Вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, что девчонки
Лучшие на свете.
Итоги жюри
 
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ.
ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Ведущий: Наша концертная программа продолжается
Мальчик 1.
Да здравствуют девчонки, с косичками и без!Пусть солнце улыбнется вам с голубых небес!
Мальчик 2.
Да здравствуют худышки!Да здравствуют толстушки!Все, у кого сережки и на носу веснушки!
Мальчик 3.
И в классе вам – пятерок!И дома вам – похвал!Чтоб все киноактеры влюблялись наповал!
Мальчик 4.
Ну, в общем, поздравляем!И просим не сердиться:Не всем же удается Мальчишками родиться
Вручение подарков девочкам.
Ведущий:«Самая прекрасная из женщин…» так называется наша сегодняшняя развлекательная программа. Так кто же она эта самая прекрасная?
Давайте послушаем стихотворение Сергея Острового «Песня о женщине» , которое прочитают ученицы нашего класса.
Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках!Самая прекрасная из женщин -Женщина с ребёнком на руках.От любой напасти заклиная(Ей-то уж добра не занимать!)Нет, не Богоматерь, а земная,Гордая возвышенная мать.Свет любви издревле ей завещан,Так вот и стоит она в векахСамая прекрасная из женщин -Женщина с ребёнком на руках.Всё на свете метится следамиСколько б ты ни вышагал путей,Яблоня - украшена плодами,Женщина - судьбой своих детей.Пусть ей вечно солнце рукоплещет,Так она и будет жить в векахСамая прекрасная из женщин -Женщина с ребёнком на руках. 
Звучит песня «Тихая моя, добрая моя…» на сцене хор детей со свечками и солист Макрушина Ангелина.