Самоанализ классного часа Семь чудес Тюменской области


САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО классного часа
Классный руководитель: Иванова С.В.
Классный час -8 класс.
Тема классного часа: «Семь чудес Тюменской области».
Информационно-познавательный классный час прошел в форме виртуальной экскурсии по Тюменской области в рамках патриотического воспитания.
Целью было: Расширение знаний учащихся о памятниках культуры природных и социально-значимых объектах, расположенных на территории Тюменской области
Ставила перед собой следующие задачи:
развитие аналитических и коммуникативных навыков,
расширение кругозора учащихся.
воспитание чувства уважения к историческому и культурному наследию нашей области
обзорное знакомство с содержанием профессии экскурсовода,
которая сегодня в России становится востребованной.
Для достижения цели и задач использовала разные формы работы: индивидуальную и групповую. Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, оживить занятие, сделать более интересным, я использовала технологию сюжетно-ролевой игры ИКТ и музыку.
Считаю, что форма виртуальной экскурсии по Тюменской области позволила заинтересовать и увлечь ребят, дала возможность им познакомиться с особенностями профессии экскурсовода.
Содержание материала соответствовало возрастному уровню детей, что способствовало быстрому и успешному приобретению новых знаний о памятниках культуры, природных и социально-значимых объектах, расположенных на территории Тюменской области.
Работа в группах, носившая исследовательский характер, способствовала формированию умений работать с текстом, кроме того, дети приобретали коммуникативные навыки.
На классном часе дети были активны, непосредственны, внимательны. Считаю, что данный классный, час несёт большое познавательное и, воспитывающее и развивающее значение, цель достигнута.
Ученики 8 класса с удовольствием приняли участие в заочном путешествии по карте Тюменской области. Классный час был начат с вовлечения детей в сюжетно-ролевую игру –работа в туристическом агентстве. После звонка перед детьми была поставлена проблемная ситуация –познакомить туристов с Тюменской областью и дети отправились в путешествие. Мною был подобран увлекательный материал о достопримечательностях Тюменской области. Детям раздала задание по группам: 1 группе –Водный туризм, 2 группе – воздушный туризм, 3 группе – Наземный туризм
Ребята каждой группы побывали в роли гидов , рассказали об уникальности каждой предложенной достопримечательности и обсудили возможности отдыха туристов в Тюменской области. Далее мы соединили все точки маршрута и выяснили, что эти объекты и есть семь чудес Тюменской области. Во время классного часа в классе царила атмосфера сотрудничество, взаимопонимания, дети свободно и раскованно могли выражать свои мысли.
Классный час носил личностно-ориентированный характер.
Данный классный час является одной из форм работы с обучающимимся для реализации патриотического и нравственного воспитания школьников.
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого.
Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. К концу классного часа дети сами сделали вывод: нам есть чем гордиться и есть что показать.
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.