Цель урока: расширять знания о птицах, зимующих в наших краях, и перелётных воспитывать заботливое отношение к птицам. 9. Задачи: — обучающие расширить представление о зимующих и перелётных птицах -развивающие устанавливать связь между образом жизни


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Где зимуют птицы?»


ФИО (полностью)
Шкурихина Валентина Евгеньевна


Место работы
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»


Должность
учитель начальных классов


Предмет
Окружающий мир


Класс
1 класс


Тема и номер урока в теме
Где зимуют птицы? №42


Базовый учебник
Окружающий мир УМК «Школа России» А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2012


8. Цель урока: расширять знания о птицах, зимующих в наших краях, и перелётных; воспитывать заботливое отношение к птицам.
9. Задачи:
- обучающие расширить представление о зимующих и перелётных птицах;
-развивающие устанавливать связь между образом жизни птиц и природными условиями;
-воспитательные воспитывать заботливое отношение к птицам.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах, самопроверка, взаимопроверка.

Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, слайды с изображением птиц, видео «Сезонная жизнь птиц», звукозаписи «Голоса птиц», КИМы, слайды для проверки игры, рисунок для физминутки «Павлин».
Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)



I. Самоопределение к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
интерактивная доска
№1.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество».
Кто где живет? Текст задания: Помести животных в "свой" дом.

Мотивирует учащихся на работу.
Игра «Найди ошибки»



Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы. (мет. стр.238)



-фронтальная работа.
4 мин.


II. Актуализация знаний
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
интерактивная доска


№2.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество».
Разнообразие животных. Птицы. Фотоальбом.
интерактивная доска

Организует повторение изученного:
загадывает загадки про птиц, демонстрирует фотографии птиц;


зачитывает тексты про птиц.
Повторяют изученный ранее материал.
-фронтальная работа
отгадывают загадки;




прослушивают тексты;
зачитывают подготовленные сообщения.
- индивидуальная работа.
5 мин.


III. Самоопределение к деятельности
Цель.
Формулирование темы урока.
интерактивная доска
В форме диалога подводит учащихся к формулированию темы урока. Формулирование цели урока, используя слова: закрепить, научиться, исследовать.
Формулируют тему и цели урока. Зачитывают тему урока и учебные задачи в учебнике стр.16.
- фронтальная работа;
1 мин.


IV. «Открытие» учащимися новых знаний
Цель.
Познакомить с зимующими и перелётными птицами.
№3.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество».
Сезонная жизнь птиц.
Демонстрирует видеосюжеты о сезонной жизни птиц.
Просматривают видеосюжеты.
- фронтальная работа;

Работа в учебнике стр.16
Проверь себя стр.84-85.
-работа в парах.


6 мин.


V. Физкультминутка.
№4.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество».
Раскрась павлина. Игра-соревнование.
Проводит физкультминутку с использованием интерактивной доски и заготовок для аппликации.
Выполняют физкультминутку по вариантам (1в.- на интерактивной доске, 2 в.- на ватмане, используя заготовки для аппликации.
2 мин.


VI.Первичное закрепление
Цель.
Закрепить знания о холодных районах Земли.
№5.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество».
Голоса птиц. Звукозаписи.

Загадывает загадки про птиц, включает звукозапись «Голоса птиц».

Отгадывают загадки, определяют птиц по голосам.
-фронтальный опрос.
Выполняют задание 1 в рабочей тетради стр.14.
-работа в группах, используя атлас-определитель «От земли до неба».




8 мин.


VI.Работа по теме урока
Цель.
Проверить умения в работе со школьным учебником.





интерактивная доска
В форме подводящего диалога организует наблюдение стр.17 и самопроверку по учебнику стр.84-85.
Проводит игру «Узнай птицу» (читает описание птицы)
Работают с учебником.
-фронтальный опрос



Угадывают птицу по описанию.
-работа в группах

5 мин.


VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение
Цель.
Включение нового знания в систему изученного материала.


интерактивная доска
Организует работу в тетрадях:
№2 с.14-15
Демонстрирует самопроверку на экране.





-работа в парах;

-самопроверка.


Делают вывод. Отвечают на вопросы стр.17.
- взаимопроверка.
5 мин.


VIII. Рефлексия
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

интерактивная доска
Организует работу с КИМом.


В форме подводящего диалога направляет на формулирование ответа на вопрос «Достигли ли поставленной цели?»


Экран настроения.
Выполняют тест и сверяют ответы с экраном.
- индивидуальная работа;
-самопроверка.

Формулируют вывод «Чему научились на уроке?»
-фронтальный опрос



Фиксируют своё настроение на уроке.
- индивидуальная работа.
3 мин


IX. Д/з.

Объясняет задание.
Стр.18-19 Странички для любознательных. Можно использовать дополнительную литературу.
Фиксируют задание.
- индивидуальная работа.
1 мин.



Приложение к плану-конспекту урока
«Где зимуют птицы?»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.
Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество» представляет собой программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную поддержку образовательного процесса, позволяет с учетом условий обучения и специфики предметной области реализовать образовательную, воспитательную и развивающую функции образования, наполнить содержательную, процессуальную и оценочно-контролирующую сторону учебного процесса по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение»
Кто где живет?
Текст задания: Помести животных в "свой" дом.

Презентация.
Используется для проверки и уточнения полученных школьниками знаний.
На экране монитора – изображение старого дуплистого дерева (1 – дуб, 2 – ель), на котором показаны различные убежища животных:
- берлога у корней дерева,
- муравейник,
- нора в корнях дерева,
- подземные ходы крота,
- дупло,
- маленькое гнездо на ветвях,
- большое гнездо на верхушке дерева,
- паутина.
Справа даны изображения животных: бурый медведь, ласточка, муравей, скворец, пчела, лиса, дятел, белый медведь, утка, аист, летучая мышь.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





2.

Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество» представляет собой программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную поддержку образовательного процесса, позволяет с учетом условий обучения и специфики предметной области реализовать образовательную, воспитательную и развивающую функции образования, наполнить содержательную, процессуальную и оценочно-контролирующую сторону учебного процесса по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение»
Разнообразие животных. Птицы. Фотоальбом.


Фотоальбом.
Используется как наглядная основа формирования представлений учащихся о живой природе Земли.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




3.
Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество» представляет собой программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную поддержку образовательного процесса, позволяет с учетом условий обучения и специфики предметной области реализовать образовательную, воспитательную и развивающую функции образования, наполнить содержательную, процессуальную и оценочно-контролирующую сторону учебного процесса по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение»
Сезонная жизнь птиц. Видеосюжеты.

Видеосюжеты.
Используется как иллюстративный материал по теме.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4.
Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество» представляет собой программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную поддержку образовательного процесса, позволяет с учетом условий обучения и специфики предметной области реализовать образовательную, воспитательную и развивающую функции образования, наполнить содержательную, процессуальную и оценочно-контролирующую сторону учебного процесса по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение»
Раскрась павлина. Игра-соревнование.
Презентация.
Игра-соревнование: Кто быстрее раскрасит картинку?
Используется для развития творчества.
На экране – павлин. Слева инструменты художника. Инструментом ВЕДРО КРАСКИ, меняя цвет, можно заливать отдельные фрагменты картинки. Инструментом КАРАНДАШ можно подрисовать картинку. При рисовании можно, кроме цвета, выбирать толщину проводимой линии. Образец возможного раскрашивания можно посмотреть, нажав кнопку ОБРАЗЕЦ.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



5.

Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество» представляет собой программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную поддержку образовательного процесса, позволяет с учетом условий обучения и специфики предметной области реализовать образовательную, воспитательную и развивающую функции образования, наполнить содержательную, процессуальную и оценочно-контролирующую сторону учебного процесса по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение»
Голоса птиц. Звукозаписи.
Звукозаписи.
Используется для расширения кругозора младших школьников.
Звукозаписи сопровождаются показом фотографий или рисунков соответствующих птиц.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










Технологическая карта урока
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР):
формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;
формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
2.2. Метапредметные (МПР):
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
2.3. Предметные (ЛР):
Обучающийся научится:
усвоят, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края;

научатся приводить примеры птиц каждой группы;

бережное отношение к животному миру.
Обучающийся получит возможность научиться:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
соблюдать правила экологичного поведения в природной среде.








13PAGE 15


13PAGE 14115




15