Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра Умники и умницы

Внеклассное мероприятие

Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: Учить детей обобщать, анализировать, систематизировать, применять на практике знания, полученные на уроках. Развивать интеллектуальные способности, эрудицию, логическое мышление, наблюдательность, внимание, память. Воспитывать дружеское отношение, умение работать в команде, любовь и уважение к женщине.


Ход мероприятия


Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике ума.
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора.

- Ребята, сегодня мы собрались здесь для проведения интеллектуальной игры «Умники и умницы». А что означает слово «интеллект»? (Дети отвечают).
- В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: «Интеллект – это ум, мыслительная способность, умственное начало у человека».
- Сегодня нашим участникам представится возможность блеснуть своим интеллектом, эрудицией, проявить смекалку, находчивость, продемонстрировать логическое мышление и другие интеллектуальные способности.
- И так, как наше мероприятие проходит в преддверии Международного женского дня 8 Марта, то оно будет иметь немного праздничную окраску.
- В игре принимают участие 2 команды: команда «Умники» и команда «Умницы», а «болеть» за них поддерживать будут наши болельщики. Итак, команды, представьтесь, пожалуйста.

Команда «Умники»: Мы команда дружная
Всем ужасно нужная
Знанья так покажем вам
Позавидуете нам


Команда «Умницы»: Своей командой крепко дружим
Помочь друг другу в трудный час
Всегда мы рады и не тужим
Когда фортуна против нас

- Спасибо, команды! Объясняю правила игры. В ходе игры вам необходимо будет по очереди выбирать категорию знаний. Категории скрыты за цветами, поэтому выбирать будете наугад. Выбрав категорию, вы должны будете выполнить задание или ответить на вопросы. Максимальное количество баллов за каждую категорию – 3. Баллы будете получать в виде деталей аппликаций, которую будете изготовлять в ходе игры. И в конце мы подведем итог, кто же у нас самый, самый

- Итак, начинаем. Право первыми выбрать категорию знаний предоставляется команде «Умницы» в преддверии женского праздника.
(На доске картинки с изображением цветов: роза, ромашка, пион, тюльпан, нарцисс, ландыш, колокольчик, гвоздика. С обратной стороны каждой картинки – название категорий: украинская мова, сказки, мультфильмы, иностранный язык, искусство, русский язык, математика, природоведение).

Украiнська мова

1. – Пригадайте, з яких вiршiв цi рядки:
Зимонько-снiгурочко,
Наша бiлогрудочко (Л.Глiбов «Зимова пiсенька»)

Спить озеро, спить лiс и очерет.
Верба рипiла все: «Засни, засни.» (Л.Украiнка «Спить озеро»)

Зеленая дiбровонько,
Чого рано зашумiла. (Укр. нар. пiсня «Чого шумиш, дiбровонько?»)

2. Поеднати народний вислiв та його значення

Намилити чуба - покарати кого-небудь.
Не разводь кислиць - так кажуть людини, яка плаче.
Вiтер в головi свище - лекговажна людина.
Похнюпити носа - дуже засмутитися.
Закарбувати на носi - добре запам* ятати.
Душа в п*ятки втекла - дуже перелякатися.



Сказки

Викторина по сказкам

1. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?
 Ответ: Стойкий оловянный солдатик. Потому, что на него не хватило олова
2. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?
 Ответ: «Буратино и золотой ключик». Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса
3. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?
Ответ: на воздушном шаре
4. В какой сказке мачеха послала к падчерице старуху с отравленным яблоком и почему?
Ответ: «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
5. На каком по счету балу Золушка потеряла туфельку?
Ответ: на втором
6. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?
Ответ: велосипед
7. В какой сказке Пушкина герой превращается в комара и зачем?
Ответ: Сказка о царе Салтане. Для того, чтобы незаметно попасть на корабль и побывать в гостях у отца.
8. Почему Винни Пух, отправляясь за медом, взял именно синий шарик, а не зеленый?
Ответ: Потому что он хотел быть похожим на тучку, а синий шарик похож на небо.
9. В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему?
Ответ: Маша и медведь. Чтобы медведь не нашел ее в коробе.
10 Как  Кот в сапогах смог победить людоеда из замка?
Ответ: Попросил его превратиться в мышку.
11. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве?
Ответ: Потому что у нее была  самая маленькая ступня в королевстве.
12. Какое слово  должен был сложить Кай их кусочков льда в сказке «Снежная королева», и какой подарок за это ему пообещала Снежная королева?
Ответ: Вечность. Весь мир и новые коньки в придачу.
13. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик и почему Волк не смог сдуть этот домик?
Ответ: Наф - Наф. Потому что домик был построен из кирпича.
14. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротки и почему?
Ответ: Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.
15. О каких  чудесах рассказывали купцы царю Салтану?
Ответ: Город посреди моря, белка под елью, 33 богатыря, царь-лебедь.



Мультфильмы


1. Отгадать загадки о героях мультфильмов

Этот кот – добрейший в мире.  Он мышам в своей квартире  Говорил всегда, что нужно  Кошкам с мышками жить дружно.  (Кот Леопольд.)  Что за странная зверюшка?  Два огромных круглых ушка,  В апельсинах обнаружен,  С крокодилом Геной дружен.  (Чебурашка.)  Зверь зелёный, ростом с папу,  Носит и пиджак, и шляпу.  Под гармошку пел в саду  Он про праздник раз в году.  (Крокодил Гена.)  Кто живёт на крыше дома?  Это Малыша знакомый.  Сладкоежка, шалунишка  Веселится, как мальчишка.  (Карлсон.)  Бедолага-неудачник,  От него умчался зайчик.  Майку рвет он на груди  И кричит: “Ну, погоди!”  (Волк.)  Медвежонок сладкий мёд  Другу ослику несёт.  Но горшочек опустел  Угадайте, кто всё съел?  (Винни – Пух.)  В волчьей стае рос найдёныш –  Человеческий детёныш.  Хоть с людьми давно расстался,  Человеком он остался.  (Маугли.)  Самый домовитый кот  В Простоквашино живёт.  Молоком полны все кружки,  Во дворе мычит Гаврюшка.  (Кот Матроскин.) 


2. Отгадать, из какого мультфильма песня (Звучат мелодии песен из мультфильмов).



Иностранный язык

1. – Назовите столицу Великобритании (Лондон), Франции (Париж).
2. – Узнайте достопримечательности Англии и Франции. (На доске фото достопримечательностей Англии и Франции: Букингемский дворец, Тауэрский мост, Биг Бен, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня).



Искусство


1. – Как называется рисунок, на котором изображена природа? (Пейзаж)., человек (Портрет), композиция из посуды, овощей, фруктов или других предметов ( Натюрморт).
2. – Назовите художников картин. (На доске – репродукции картин: «Монна Лиза» , «Утро в сосновом лесу». «Три богатыря»).







Русский язык

1. Закончить поговорку, используя рисунок:
Трещит как. Нем как . Труслив как . Хитрый как . Голоден как
Упрям как Здоров как Писать как Надутый как . Грязный как..
(На доске рисунки вразброс: сорока, рыба, заяц, лиса, волк, баран (осел), бык, курица, индюк, свинья).

2. Шарады:
Первое – нота, второе – тоже. А целое – на боб похожа. (фасоль)
Начало – буква в слове плот, конец – местоимение, а середина – пара нот, все вместе – поощрение. (премия).
Корень мой находится в цене, в очерке найди приставку мне, суффикс мой в тетрадке все встречали, вся же – в дневнике я и журнале (оценка)



Математика


1. Разминка:
1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)
2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)
3. Часть суток между  днем и  ночью? (вечер)
4. Время года, которое наступает после весны? (лето)
5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)
6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)
11. Из какой посуды не едят? (из пустой)
12. Что никогда не возвращается? (время)


2. Занимательные задачи.

1. На подоконнике лежали 3 зеленых помидоров, через день они покраснели. Сколько помидоров осталось?
2. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
5. Сколько концов у двух палок?
6. Сколько концов у двух с половиной палок?
7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
8. Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов?
9. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
10. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?





Природоведение

Ответить на вопросы:

- Есть Черное, Белое, а еще Каспийское(Море)
- По ней можно плыть (Река)
- Он могуч и гоняет стаи туч (ветер)
- На ее вершине часто лежит снег (и даже летом). (Гора)
- Теплое время года (Лето)
- Из нее идет дождь или снег (Туча)
- Часть суши, окруженная водой (Остров)
- Растение, имеет ствол (Дерево)
- Много-много деревьев, можно заблудиться (Лес)
- Солнце – это звезда, а Земля – это (планета)
- Плоское изображение Земли (Карта)
- Живет в реке и всегда пятится назад (Рак)



Итог мероприятия

Учитель: Прежде чем огласить итоги сегодняшней игры, я хочу предоставить слово сильной половине нашего класса - мальчикам. (Мальчики выступают с поздравлениями и дарят девочкам открытки).


- Ребята, посмотрите, какие замечательные открытки у нас получились! И эту красоту вы создали своим умом, эрудицией, находчивостью и смекалкой. Сегодня проигравших нет! Сегодня победили Знания! Да здравствуют знания!
- Я желаю вам, дети, чтобы вы не останавливались на достигнутом, а стремились к знаниям. Чтобы каждый день учил вас чему-то новому. Поверьте, эти знания вам очень пригодятся в жизни!



















15