Калмыкия — наш край родной (краеведческая игра)

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Харбинская средняя общеобразовательная школа»


Месячник «Туризм в школе»




Внеклассное мероприятие (краеведческая игра):

Калмыкия – наш край родной








Ангарикова Байн Анатольевна,
учитель русского языка и литературы







2016 год.
Объяснительная записка.

Наименование внеклассного мероприятия: Калмыкия – наш край родной.
Актуальность мероприятия.
Краеведческая игра «Калмыкия - наш край родной» является формой вовлечения учащихся в туристско-краеведческую деятельность, активизации познавательной деятельности обучающихся по вопросам краеведения, расширению представления о родном крае (предполагает одновременно и получение обучающимися новой информации, и актуализацию уже имеющихся знаний). Получение и закрепление знаний по истории и географии родного края, отдельным важным историческим событиям и людям, внесшим вклад в историю, способствует патриотическому воспитанию школьников, бережному отношению к природному и культурному наследию родного края и города.
Данная игра предназначена для внеклассной работы с обучающимися. Методические материалы игры можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях туристско-краеведческой направленности.
Цели и задачи внеклассного мероприятия:
формирование и развитие чувства патриотизма;
развитие познавательного интереса и привитие любви к истории и природе родного края, его людям;
пробуждение интереса к культуре, искусству, литературе, живописному творчеству, к природе, животному и растительному миру родного края;
формирование коммуникативной толерантности, способности к сотрудничеству;
развитие памяти, образного и логического мышления обучающихся.
Участники: обучающиеся 5-6 классов
Форма проведения мероприятия: краеведческая игра.
Место проведения: классное помещение
Дата и время проведения: 20 сентября 2013 г., 15.00 (90 мин.).
Оборудование: карты Калмыкии; выставка поделок и рисунков (персонажи животных, птиц, и др.); стенды с фотоматериалами о родном крае; выставка книг по теме игры; музыкальное сопровождение; медиа-проектор для компьютерной презентации; сигнальные карточки, жетоны, призы, Грамоты



План проведения мероприятия

1. Подготовительный этап.
Необходимо подготовить ведущих для информационной части.
За одну-две недели до проведения игры объявить ребятам о ее проведении, порекомендовать изучить дополнительную литературу для чтения, выучить стихотворение, приготовить материалы для выставки поделок и рисунков, фотовыставки.
Определить состав инициативной группы по подготовке и проведению мероприятия из состава обучающихся, педагогов: распределение обязанностей, ответственных за оформление аудитории, приглашение гостей, музыкальное оформление, подготовка средств методического обеспечения мероприятия, места его проведения.
При проведении игры можно использовать карту Республики Калмыкия, на которой болельщики или игроки могут показать населенные пункты, заповедники, географические объекты.
Для подведения итогов игры можно также на доске вывесить или нарисовать мелом сводную ведомость результатов участия игроков.

2. Ход проведения мероприятия.
В аудитории звучит национальная мелодия. Вступительное слово ведущего (настрой присутствующих в зале на позитив, актуализация темы, условия игры, представление гостей, участников игры, членов жюри).
Правила игры
1. В игре принимают участие игроки – учащиеся 5-6 классов.
2. В игре пять конкурсов. Право ответа принадлежит игроку, первому поднявшему сигнальную карточку. В случае верного ответа на вопрос или правильно выполненного задания игрок набирает баллы и получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, право ответа на этот вопрос переходит к другим.
3. Итоги подводятся в ходе выполнения задания игроками – пока выполняется следующее задание, жюри подводят итоги предыдущего (в жюри - 2-3 человека). За каждый правильный ответ участнику начисляется 1 балл.
4. По окончанию игры участники, показавшие лучшие результаты, награждаются призами и грамотами.
5. Болельщики могут давать ответы, помогая игрокам, если у них нет ответа.
Этапы игры:
Творческая разминка.
Игроки должны прочитать наизусть любимые стихотворения о Родине.
Конкурс «Государственные символы Калмыкии»
Символы государства – это и история страны, и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, её отличия от других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности.
Вопросы:
Что означают цвета калмыцкого флага?
Назовите имя художника, автора герба. Опишите герб Калмыкии.
Назовите авторов гимна. Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна?
В честь какого события Банк России выпустил эти памятные монеты?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







Конкурс “Знаешь ли ты карту?”.
Карты для ответов участников:

Вопросы:
С какими регионами граничит Калмыкия. Покажи на карте.
В каких географических зонах располагается Калмыкия?
Назови и покажи на карте реки, протекающие в Калмыкии.
Какое озеро является самым крупным в Калмыкии? Покажи на карте.
Назови и покажи на карте озеро, являющееся орнитологическим филиалом [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. (подсказка : на озере есть острова Птичий, есть остров Водный, где уже более 50 лет обитает табун одичавших лошадей)
Как называется возвышенность на западе Калмыкии? Покажи на карте.
В каком районе мы живем? Покажи на карте родной поселок Харбу.
Карта для прове
·рки ответов участников:



Конкурс «Красная книга Калмыкии».
Из-за потребительского, жестокого отношения человека к родной природе многие виды растений и животных оказались под угрозой исчезновения. Красная книга – это список исчезающих видов. Её цвет словно сигнал опасности. Мы должны знать о бедственном положении природы, беречь её.
Задание: переведите названия растений, птиц и животных на калмыцкий язык и разгадайте кроссворд.















1












































2






3













4









5


























6











7



















































8
























9








10


























11


12






13




































Ответы:
















т

















о

















о








т






б
а
д
м







о


х
о
р
т
а

г



h
у
р
в
л
h


о



м










р


р
х


б








б
у
у
р
л
д
а











е

н



н











к





ч









г

р

·
с
н


и









_






э
л

·






h

·
р
д






д









в






з
у
р
м
н





я
л
м
н








·







г

































По горизонтали: По вертикали:
3. Лотос

Степная гадюка

Болотная сова

Полынь сизая

8. Сайгак

Черный коршун

Степной орел

Желтый суслик

13. мохноногий тушканчик.

Дрофа

2. Журавль-красавка

3. Тюльпан Шренка

4. Розовый пеликан

Черный аист

Осетр русский

8. Ящерица Ушастая круглоголовка

12. Сельдь волжская

5. Конкурс «Символы Калмыкии». Участникам дается по жребию фото одной из достопримечательности Калмыкии, и они должны дать правильное название и место нахождения.
Хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни»


«Цаhан аав»


Памятник джангарчи Элян Овла


Хурул п. Цаган Аман


Кафедральный собор г.Элиста


«Золотой всадник» (героям эпоса «Джангр»)


«Исход и возвращение»


«Скорбящая мать» (в парке п. Цаган Аман)


Мемориал «Вечный огонь»


«Сити Чесс»

Конкурс “Знаешь ли ты Харбу”.
Что означает название поселка? (по одной из версии «вперед смотрящий»)
Кто был директором школы в 1957 году? (поэт Анджи Тачиев)
Назовите имена участников Великой Отечественной войны.(А. Мугданов, И. Арлдаев, А. Гаряев, Х. Кикеев, Бактаев, и другие)
В честь кого названы некоторые улицы поселка? («Партизанская» в честь погибших партизанов в 1942 году у поселка и захороненных в парке Харбы; имени Тамары Хахлыновой, юной партизанки, героически погибшей осенью 1942 года; имени Оки Четырева, участника боевых погибшего в Чечне)


Конкурс «Выдающиеся люди Калмыкии». (для проведения викторины необходима компьютерная презентация для демонстрации достопримечательностей Калмыкии)
Великий государственный деятель Калмыкии. Был наречен именем Аюши (краткое имя будды долгой жизни Амитаюса), однако в русскую историю вошел под другим именем (что было ошибкой прочтения его имени с тодо бичк). Хан, объединивший всех волжских калмыков, восстановивший мирные отношения с Русским царством. (Аюка-хан)

Великий просветитель калмыцкого народа, автор алфавита «Тодо бичк» (Зая Пандита). Перевёл с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] языка на ойратский примерно 170 произведений: от буддийских канонических книг до философских и медицинских трактатов, сборников легенд и т. д В Элисте возле одного из корпусов КГУ установлен ему памятник.(Зая Пандита)

Калмыцкий ученый, просветитель, основоположник джангароведения и реформатор калмыцкой письменности. Ему принадлежит запись и публикация первого издания жемчужины калмыцкого эпоса «Джангар. (Номто Очиров)
Выдающийся государственный деятель Калмыкии, герой Великой Отечественной войны. Под его руководством [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] достигла значительных успехов в послевоенном восстановлении. (Б. Б. Городовиков)

Выдающийся художник, в своём творчестве уделял внимание калмыцкой истории, создал портреты калмыцкого просветителя [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], калмыцких писателей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Героя Социалистического труда Лукшанова и общественных деятелей. Автор картины «Мать – земля родная». (Гарри Рокчинский)





Ветеран Великой Отечественной Войны, Герой Социалистического Труда, народный поэт Калмыкии. Автор многих книг стихотворений, поэм «Сар Герел» и «Бунт разума», стихотворных сказок. (Давид Кугультинов)

Заключительная часть мероприятия: подведение итогов, награждение участников, закрытие.


Список использованной литературы и электронных ресурсов:
1. Емельяненко В.Г., Аюшова Ц.Н. О родном крае. Книга для чтения 5-9 классы. – Элиста: АПП «Джангр», 1999 г.
2. Материалы журнала «Байр» 3. Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сайт об истории Калмыкии)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сайт, где можно найти материал о достопримечательностях Калмыкии)




































Рисунок 24Рисунок 23Рисунок 2Flag of Kalmykia.svgРисунок 3Coat of Arms of Kalmykia.svg