Методика обучения прыжкам на скакалке и метание мяча


Методика обучения прыжкам на скакалке, в скакалку
Цель деятельности учителя:
1.Научить технике выполнения прыжков на скакалке.
2.Развивать умение самостоятельно выполнять прыжки через скакалку.
3. Формировать навык выполнения прыжков через скакалку.
4.Развивать прыгучесть ,координацию движений.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1. Прыжки на 2,1 ноге: а)руки на поясе; б) руки за спиной; в) руки за голову; )руки в стороны-вниз.
с 13 по 27 урок
2. Домашнее задание на осенние каникулы: прыжки на скакалке.
3. Прыжки на 2-х ногах, на 1 ноге; руки в стороны-вниз в ОРУ на 1-9 уроках ( подготовительный этап )
4. Вращение кистей , предплечий в основной стойке.
5. 10 урок
Вращение скакалки вперед под ногами: поднять носки, потом пятки.
5. 10 урок
Прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед:
а)20 секунд )10 серий
б) 25 секунд )10 серий
со сменой мест, считая прыжки у себя и у партнера.
Работа в парах(указывают на ошибки) 5. 10 урок
Прыжки на двух ногах 25 секунд, 10 серий.
Работа в парах со сменой мест, считая прыжки у себя и у партнера, указывая на ошибки
5. 10 урок
То-же
6. 11 урок
Прыжки на скакалке вперед:
А) 15 секунд;
Б) 20 секунд.
Парная работа. 6.
11 урок
Прыжки на двух ногах:
а) назад ) 20 секунд;
б) вперед )25 секунд; 6. 11 урок
Прыжки на двух ногах:
а) вперед,
б) назад;
по 25” 6.
11 урок
То-же
7. Вращение скакалки назад; поднять пятки , потом носки. 7. Прыжки через скакалку, правая нога вперед.(25”) 7. Прыжки через скакалку правая нога вперед (25” )7. То-же
8 Прыжки на 2-х ногах, вращая скакалку назад:
а)15 секунд;
б) 20 секунд;
Работа в парах. 8. Прыжки через скакалку ,левая нога вперед (25”) 8. Прыжки через скакалку ,левая нога вперед (25”) 8. То-же
9. 12 урок
Прыжки на двух ногах , вращая скакалку вперед, назад:
10 серий по 10 прыжков, меняясь с партнером. 9. 10 прыжков на правой ноге. 9. Прыжки поочередно то через правую ногу, то через левую ногу; можно с подскоком (25”) 9. То-же
10. 13 урок
Тоже, но по 20 прыжков х 10 серий, меняясь с партнером
Местами и считая прыжки у себя и у партнера.
10. 10 прыжков на левой ноге.
Работа в парах, считают прыжки у себя и партнера, указывают на ошибки. 10. 15 прыжков на павой ноге + 15 прыжков на левой ноге. 10. 20 прыжков на правой, на левой ногах.
11 14 урок
Подвижная игра « Удочка» Класс становится по кругу лицом в центр и прыгают дети через скакалку, которую вращает учитель по кругу с выбыванием 11. 12 урок
Прыжки на 2-х ногах : 20 раз х 10 серий 11. Прыжки на 2-х ногах , скрещивая скакалку - 25” 11 То-же
12. 13 урок
Прыжки на 2-х ногах : 30 раз х 10 серий 12. 12 урок
Прыжки через скакалку на 2-х ногах по 40 раз х 10серий.
Работа в парах со сменой мест, считая у себя и партнера, самостоятельно. 12. Прыжки на горизонтальной скакалке.
13. 14 урок
Подвижная игра « Удочка» .Класс выстраивается из шеренги в два круга, где скакалку крутит учитель и ученик( рассказать технику вращения скакалки, организацию и правила игры ). 13. 13 урок
Прыжки на двух ногах на результат за 30”,60”.
Прыжки в скакалку по 2-3 человека. 13. 12 урок
Прыжки на двух ногах через скакалку по 50 раз х 10 серий .Самостоятельная работа в парах.
14. Прыжки на результат за 30 секунд. 14. 14 урок
Подвижная игра « Удочка» в двух кругах на выбывание 14. 13 урок
Прыжки на двух ногах на результат за 60 секунд.
Прыжки в скакалку по2-3-4 человека.
15. Эстафеты с прыжками через скакалку в конце 2 четверти. 15. Эстафеты с прыжками через скакалку в конце 2-ой четверти. 15. 14 урок
Подвижная игра « Удочка» в двух кругах с выбыванием
16. Подвижная игра « Прыжковый марафон с выбыванием».
17. Эстафеты с прыжками через скакалку в конце 2-ой четверти.
В конце учебного года в соревнованиях « Веселые старты» используются эстафеты с прыжками через скакалку.
Домашнее задание на каникулы: прыжки через скакалку, в скакалку во дворах, на площадках, в лагерях , на дачах.
Методика обучения метанию мяча
Цель: 1. Научить технике метания малого мяча.
2.Развивать умение самостоятельно выполнять метание малого мяча.
3. Формировать навык выполнения метания малого мяча
4. Развивать координацию движений.

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1. ОРУ , разминка плечевого пояса , предплечий , кистей.
2. Специальные метательные упражнения: кистями, предплечьями, руками; резкие движения вниз из стойки ноги врозь( хлесткие движения по 5 раз).
3. Метание малого мяча из стойки ноги врозь, стоя боком за 2 метра до линии правой рукой, левой рукой по 3 раза. 3. То-же 3. То-же 3. То-же
4. Метание малого мяча за 10 метров. 4. Метание малого мяча из стойки боком за 3 метра до линии.
Выполняют скачок и бросок. 4. То-же 4. То-же
5. Метание малого мяча :За 10 метров- девочки,
За 15 метров – мальчики.
5. Выполняют метание малого мяча из положения стоя боком
За 5 метров до линии.
Делают два скрестных шага правой ногой, левой, скачок и бросок (левша наоборот) 5. То-же 5. То-же
6. Метание малого мяча в обруч. 6. Метание малого мяча из того-же исходного положения за линию:
15 метров - девочки;
20 метров- мальчики. 6. Выполняют метание малого мяча с разбега из положения :стоя лицом к направлению метания ; правая нога сзади на носке, мяч в правой руке перед собой на уровне груди ( левша наоборот)
Делают 4 простых шага с правой ноги , 2 скрестных шага с правой, левой, скачок из того-же положения и бросок мяча на 8 счетов.6. То-же
7 . Метание малого мяча по движущемуся мячу по центральной линии 7. Метание малого мяча стоя боком по движущейся цели ( фронтальный метод ). 7. В мае месяце.
Метание малого мяча с места и с разбега
За 15 м – девочки;
За 20 м – мальчики. 7. Метание малого мяча с места и с разбега:
За 20м –девочки;
За 25 м - мальчики
8. Подвижная игра « Кто дальше бросит ?»( работают группами фронтально, в парах) 8. Подвижная игра « Кто дальше бросит?»( работают группами , фронтально, в парах)
8. То-же ,но
За 15-20м – девочки;
За 20-25 м – мальчики. 8. То- же, но за
20-25 м – девочки;
25 – 30м – мальчики.
9. Подвижная игра « Попади в обруч» 9.
Подвижные игры:
а)» Попади в обруч»,
б) « Метко в цель»( по движущемуся мячу)
в) « Кто дальше бросит ?» 9. Подвижные игры:
а)» Попади в обруч»,
б) « Метко в цель»( по движущемуся мячу)
в) « Кто дальше бросит ?»
10. Метание мяча на результат с места. 10. Метание малого мяча:
А) стоя на результат;
Б) с разбега на результат.
Когда метают малый мяч с места фронтально в шеренгах навстречу друг другу( в парах) то надо научить последних
3-х учеников подавать команды своим шеренгам:
-Последний говорит: «2 метра от линии!»
-Предпоследний говорит : « Рука прямая!»
-Предпредпоследний говорит: « Метаем вперед-вверх!»
И вся шеренга после третьей команды метает мяч вперед в коридор 10 метров своему напарнику .Расстояние ме жду шеренгами в 1 классе – 20 метров,
во 2 классе – 20 – 30 метров,
в 3,4 –х классах – до 40 метров.
Принимать метание малого мяча на результат можно на этом расстоянии между шеренгами, метать мяч начинают первые последовательно друг за другом.
Принимать метание малого мяча на результат у 4 класса ( с разбега – 8 метров) через 4 счета или 2 -3 секунды.
Учитель говорит результат по мере приземления мяча, а ученики запоминают результат и говорят лучший результат из 3-х попыток, 5-и попыток.