Урок Победы Поклонимся великим тем годам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хрипуновская средняя общеобразовательная школа»





Устный журнал



Автор: Тропынина Т.А.,
заместитель директора по ВР





С. Хрипуново
2014 год

Видеоролик « Военная хроника»
Ведущий:
Поклонимся Великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым. Поклонимся и мертвым и живым.
Ведущий.
Всем миром, Всем народом, Всей землей. Поклонимся за тот великий бой!
Звучит песня _______________________________________________________
Ведущий: Мы, люди XXI века, помним, какой ценой завоевано наше счастье. Помним и гордимся.
Ведущий Родина, Отчизна, Родина-мать. Ведущий: Ни в одном языке мира нет таких слов. Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками.
Ученик
- Не ходите на Русь! Мономах обращался к соседям. - Кто с мечом к нам придет, От меча и погибнет! – сказал Храбрый князь Александр И в не меркнущей вечно победе Правоту этих слов Справедливым мечом доказал. Сколько ж пахарей Ты потеряла, Россия, Сколько лучших сынов Отдала ты кровавым векам? - Не ходите на Русь! – Об одном ты просила, Не к друзьям обращалась, А только к врагам. - Не ходите на Русь! Но враги наступали кроваво. И тогда нам вручила родная страна Вместе с грозным оружием – Поля нашей славы, Наших предков великих Святые для нас имена. - Кто с мечом к нам придет, От меча и погибнет! Вся страна поднялась На святую борьбу И Мамаев курган Будет вечно гордиться сынами, Что живыми и павшими Родине были верны. Над священным Кремлем Ныне реет победное знамя, На века освятив Ратный подвиг патриотов страны. ( А.Фирсов)
Ведущий: 9 мая 2014года в 69 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа. События ВОВ никогда не должны изгладиться из памяти людей, сколько бы ни сменилось поколений после ее окончания.
Год 1941. Июнь Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Ученики:
Июнь Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя.
Июнь Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, Окончится она лишь в 45-м, в мае.
Фонограмма голоса Левитана:
Ведущий: Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В свое время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришел к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».- такими словами закончил Левитан свое объявление!
Звучит фонограмма песни “Священная война”.
Ведущий: Добровольцы! По порядку номеров рассчитайся!
Старшеклассники:
Первый! Первый! Первый!
Ведущий: В первый день войны им было по 17, 18, 19. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100. Вот она, война!
Ах, война, что ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили.
И ушли за солдатом солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад!

Ролик «Баллада о матери»
1-й чтец.
Война От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина 1600. Итого 2600 километров.

2-й чтец.
Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом четверо суток, самолетом четыре часа, а перебежками по-пластунски четыре долгих года.

3-й чтец.
Война Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

4-й чтец.
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

1-й чтец.
Забыть прошлое значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

2-й чтец.
Нет, ни нам, ни нашим детям copyright-by-праздник забывать об этом нельзя.

3-й чтец.
Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Ведущий : ВОВ была самой разрушительной: 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.
Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек как мы.
Ведущий: В этой войне не только взрослые, но и дети становились настоящими героями.
Просмотр ролика «Блокада Ленинграда»
Ведущий: Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети?
Об этом расскажут записи Ленинградской девочки Тани Савичевой.
Вставить слайды Блокада Ленинграда 39-47
Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк, жертвы Холокоста. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же - об ужасе фашизма. И погибли эти две девочки, не дождавшись Победы: Таня – в июле 1944, Анна – в марте 1945 года. «Дневник Анны Франк» был опубликован после войны и рассказал о своем авторе всему миру. «Дневник Тани Савичевой» не был издан, в нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм.
Сегодня «Дневник Тани Савичевой» выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его копия - в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады (1941-1943 гг.), и на Поклонной горе в Москве.
Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»
«Умерли все». «Осталась одна Таня».


Ведущий: Это было написано 11-летней школьницей, которая не намного пережила своих близких.
А вот воспоминания тех, кто выжил.
Рассказывают ученики. Демонстрация слайдов. Ах ,война
Ученик 1 “Зимой 1941-1942 гг не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзали на 20-30 см. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь (даже если это день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 120 г хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства” (Л.Т. Шепелева, профессор, доктор исторических наук)
Ученик 2 “Белорусская деревня Хатынь.
Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай . В нем становилось все теснее и теснее.Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слез. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских – 9.
У Новицких, Иотко – по 7. А 19 – летняя Вера Яскевич на руках качала 7 - недельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели Обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей
Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей. Осталось 3 свидетеля происшедшего. 7-летний Виктор выскочил с матерью из сарая. Пуля настигла женщину. Падая, она прикрыла собой мальчика. Так он пролежал до ухода убийц из деревни.
12-летний Антон Барановский тоже выпрыгнул. Автоматная очередь – и он неподвижно распластался на земле. Мертв – решили гитлеровцы.
Однако Антон был ранен. Третий – Иосиф Иосифович Каминский. Израненый, обгоревший, он поднялся среди трупов”.
Просмотр ролика «Варварство»
Ученик 3. “17 июля началась величайшая битва Второй мировой войны – битва за Сталинград. История войн еще не знала такого скопления живой силы и техники на территории почти в 100 квадратных километров. В битве одновременно участвовали 2 тысячи самолетов.23 августа немецкая авиация совершила массированный налет на Сталинград. Загорелись зернохранилища и резервуары с горючим. Город застлал черный дым . Горела Волга. Тысячи жителей погибали под бомбами в огне пожаров. Генерал А.И.Родимцев вспоминал: “Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Фашистские самолеты пролетали над головой. Не только небо дрожало от разрывов. Тучи дыма и пыли резали глаза. Здания рушились, падали стены, коробилось железо. Героизм сталинградцев был поистине беспримерен. Почетное место в героическойлетописи защитников Сталинграда занимает имя сержанта Якова Федотовича Павлова. Под его руководством группа солдат чуть больше 20 человек 58 суток защищала четырех -этажный дом на площади 9 Января. Гарнизон дома поклялся не отступать, биться до последнего патрона. “А если патронов не хватит? – спросили сержанта Павлова. Он ответил: “Кирпичи есть, ими бить будем. Зубы есть, зубами горло немцу грызть будем. А живыми не сдадимся”.
Ведущий: участником героической битвы под Сталинградом был наш односельчанин, единственный наш ветеран – Борисков яков Степанович! Невозможно выразить словами нашу благодарность Вам за наше детство, радость жизни, возможность мирно учиться, трудиться. Мы безмерно горды тем, что живем рядом с вами! Желаем Вам жить и радоваться жизни еще много- много лет! Вы это как никто заслужили!
Песня ____________________________________________________________________
Ведущий: великий подвиг в годы ВОВ совершили труженики тыла. Призыв «Все для фронта, все для победы» стал определяющим в их жизни. Люди трудились наизнос, от мала до велика: женщины, старики, дети. Многие школьники 11-16 лет заняли места ушедших на фронт отцов за станками, за штурвалами машин и тракторов – везде, где нужны были рабочие руки.
Слово предоставляется труженику тыла_______________________________________
Ведущий: По всей земле нашей – от снежных вершин Кавказа до седого Балтийского моря, по странам Европы, прошли советские солдаты продвигаясь шаг за шагом, пядь за пядью, в тяжелых кровопролитных боях к логову фашистского зверя - Берлину. И враг пал, позорно склонив голову перед силой и мужеством наших солдат.

Просмотр ролика «Парад победы»

Ведущий: Но прошло время и заговорили они в полный голос, через года предстали перед нами, живыми, в полный свой рост, во всей своей человеческой красоте явили свою душу.
Голоса павших донесли до нас письма.

1-й чтец Я шлю тебе письмо из сорок пятого
Взгляни на снимок, сверстник дорогой.
На нем я вместе с нашими ребятами,
Ты посмотри, какой я молодой.

2-й чтец Земля стонала вся в огне, в пожарищах,
А мы за жизнь вели жестокий бой.
И рядом на земь падали товарищи,
И каждый был такой же молодой

3-й чтец Я не слыхал, как злая пуля свистнула,
Как я упал и стал землей седой,
Как обелиском стал и песней чистою
Ты посмотри, какой я молодой.


Ученица:
Я родилась после войны, Я выросла под иным небом. Каким живу духовным хлебом? Чем я дорожу в эти дни?
Ученики:
Мы не слышали взрывов бомб, Не стояли зимними ночами за хлебом. Мы не знали, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, То почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.
Ведущий: Около 40 млн. советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвертый житель страны погиб.
В наших сердцах с огромной силой стучат сорок миллионов жизней погибших . Почтим их память минутой молчания.
Видеозапись Минуты молчания. Ученики медленно идут с зажженными свечами и ставят их на стол, где лежат военные атрибуты.
Ученица исполняет песню “Журавли”.
Ведущий: Птица для человека - символ свободы и мечты. Голубь символизирует мир, лебедь – любовь и верность. А журавли стали символом возвращения мира и спокойствия в жизнь природы и людей.
Мы желаем Вам мира и спокойствия. (Всем гостям ученики дарят бумажных журавликов, сделанных своими руками).
Ученики:
В 9 день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света В продымленной Европе города. Ценою крови куплена ПОБЕДА, Пусть это помнит шар земной всегда!
Видеофрагмент День Победы













Поклонимся великим тем годам Заголовок 115