Урок по Истории Казахстана 9 класс Национально – освободительное движение казахского народа против колонизации. Начало и характер НОД в Каз-не в 1916г.


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
УРОК № 1
ТЕМА: Казахстан в начале XX века. Национально – освободительное движение казахского народа против колонизации. Начало и характер НОД в Каз-не в 1916г.
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Сформировать понятия, определения – НОД, колонизация, колония, Антанта, Тройственный союз и тд.,
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Содействовать воспитанию навыков индивидуальной работы, умения слушать друг друга, нравственное воспитание.
РАЗВИВАЮЩАЯ Развивать интерес к изучаемому предмету, отработать навыки работы с текстом учебника, устной речи.
ОБОРУДОВАНИЕ проектор, интерактивная доска, компьютер, доска, мел.
ТИП УРОКА (ВИД УРОКА) изучение нового
СТРУКТУРА УРОКА
I Организационный момент 1-2 Мин.
II Опрос и проверка домашнего задания - Мин.
III Актуализация знаний и умений для подготовки к изучению новой темы 2-3 Мин.
IV Изучение нового материала 20 Мин.
V Формирование умений и навыков 5-7 Мин.
VI Закрепление и совершенствование приобретённых ЗУН 5-7 Мин.
VII Проверка и оценка ЗУН, анализ результатов обучения 3 Мин.
VIII Подготовка к домашнему заданию 2 Мин.
XI Подведение итогов урока 2 Мин.
X Самоанализ урока (после урока)
ХОД УРОКА:
Организационный момент Приветствие учащихся. Рапорт дежурного.
Активизация знаний и умений для подготовки к изучению новой темы
Вопросы: Что вы знаете о НОД в Каз-не в 1916г? Почему сложилась Такая обстановка в Каз-не в нач.XXв.? Что такое Колония? Почему Каз-н стал колонией? Сег.Цель нашего урока изучить исторические события, которые произошли в Казахстане в начале XX века, ответить на поставленные вопросы.
Изучение нового материала (конспект)
План:
1.Каз-н в годы I м.в. (1914-1918гг.). Вступительное слово учителя «Казахстан в начале XX века».
2.Причины, повод и начало восстания. (Заполнить таблицу).
4. Формирование умений и навыков Работа с текстом учебника, задание: параграф 1,стр.5-11 Задание. Заполните таблицу
Причины НОД Повод НОД Действия повстанцев на нач.этапе НОД Характер движения Движущие силы (полный ответ)
Закрепление и совершенствование приобретенных ЗУН
Устно ответить на вопросы:
Почему это движение можно назвать как НОД?
В чем отличие НОД в Каз-не в 1916г. от восстаний казахов XIX в.?
Какова суть главного противоречия НОД?
Проверка и оценка ЗУН Выборочно проверка тетрадей на оценку. Проверка с места.
Подготовка к домашнему заданию открыли дневники и записали д/з стр.5-11, пересказ, закончить табл., приготовить сообщение (презентацию) «Казахская либерально – демократическая интеллигенция 1916г.», «Убеждения и взгляды Казахской революционно – демократической интеллигенции 1916г.».
Подведение итогов урока Итак сег.на уроке вы вспомнили события 1916 г. в Каз-не, определили повод, причины, характер и движущие силы НОД 1916г. Комментирую оценки за урок.
Самоанализ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________