КСП по теме Общественно – политические движения в Казахстане в 80-90-е гг. ХХ в.


Краткосрочное планирование
Ф.И.О. и место работы Миронов Виталий Викторович
КГУ ОСШ № 24 Предмет: История Казахстана Класс: 9
Тема урока: Общественно – политические движения в Казахстане в 80-90-е гг. ХХ в. Цель:(SMART, из среднесрочного планирования) 1.Знать причины кризиса тоталитаризма и понимать условия роста политической активности общества
2. Применять полученные знания для сравнения тоталитарного и демократического режима.
3.Анализировать позитивные и негативные явления политических процессов.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) Все знают: причины кризиса тоталитаризма и понимают условия роста политической активности общества
Большинство могут: применять полученные знания для сравнения тоталитарного и демократического режима.
Некоторые способны: оценивать позитивные и негативные явления политических процессов.
Критерии успеха: Я знаю сущность и причины кризиса тоталитаризма и понимаю условия роста политической активности общества
Я могу применять полученные знания для сравнения тоталитарного и демократического режима, оценивать позитивные и негативные явления политических процессов. .Учебник:
(рекомендованный МОН РК) Ход урока/заметки учителя:
№ Этапы урока
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
1
Организационный момент 1 мин Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг – друга словами:
Здравствуй друг,
Я пришел.
Ты мне рад?
Хорошо!
Сегодня мы продолжим рассматривать те изменения в жизни общества, которые происходили в 80-90е годы в Казахстане.
Но для этого нам нужно разделиться на группы. А на группы мы будем делиться по картинкам. На столе расположено 4 вида картинок, которые сейчас вы подойдете и выберете.
Стратегия «Картинка»
С помощью картинок организую 4 группы по 5 человек: Положительный настрой на обучение.
Умение организовываться по группам Картинки
Свод правил
2 Актуализация опорных знаний.
4 мин Сегодня нас ждет удивительное общение и плодотворная деятельность. Будьте внимательны, активны и вы добьетесь успеха.
Но сначала я проверю, как вы усвоили материал домашнего задания.
У Вас на столах имеется 10 вопросов на которые вам нужно ответить, на это даю 3 минуты, работаем.
Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа.
Стратегия «Исторический диктант».
Вопросы:
1. Обладая феноменальными запасами природных ископаемых, территория Казахстана оказалась беззащитной перед натиском достижений …
2. Долгое время считалось, что природные ресурсы неисчерпаемы, и практиковалось их … освоение.
3. В результате безответственной хозяйственной деятельности эрозия почв охватило по республике более … гектаров пашни.
4. По прямой вине Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР … превратился в мертвую зону.
5. Уровень Аральского моря понизился на … м.
6. Если в 1950-х годах в Аральском море водилось 24 вида рыбы, то концу 1980-х годов … видов рыбы полностью исчезли.
7. С начала 1970-х гг. в связи с дальнейшей экстенсификацией сельхозпроизводства в Казахстане начали применять так называемый … метод земледелия.
8. Их обитавших в Приаралье 173 видов животных, осталось лишь …
9. В 1922 – 1923 и 1931 – 1932 годах от голода погибло … казахов.
10. В 2013 году численность населения Казахстана составила … человек.
Время вышло, я вам предлагаю сейчас обменяться соседом вашими вопросниками, которые по указанным критериям вам поставят оценку. Верните вопросники владельцам. Итак поднимите руки у кого стоит оценка «5», а теперь оценка «4», оценка «3» и оценка «2».
Критерии взаимооценивания: 10-9 правильных ответов- «5», от 7-8 правильных ответа– «4», от 4-6 – «3» и от 0-3 – «2».
Хорошо ребята вы справились с заданием. Взаимопроверка по критериям Формативное оценивание по критериям Тетрадь, лист оценивания
3 Приобретение и применение знаний 20 мин Озвучиваю тему урока. «Общественно – политические движения в Казахстане в 80-90-е гг. ХХ в.»
«Что бы вы хотели сегодня на уроке узнать? Чему вы хотите научиться?».
Учитель: Итак, задание группам: Прочитайте текст учебника § 48 (стр. 268-271), сначала индивидуально, затем в парах обсудите причины кризиса тоталитаризма и условия роста политической активности. После чего ваши ответы вы отобразите в виде сюжетной таблицы.
Организую работу в группах
Работа в группах.
Стратегия «Кольца Вена».
Каковы различия между тоталитаризмом и демократией? Инструктирую, наблюдаю,
Учитель: Время ваше ребята вышло и вам предлагаю от каждой команды спикеру свою работу презентовать.
ГР. «Кластер».
Каково ваше мнение о позитивных и негативных явления политических процессов
Учитель: Итак, что же мы узнали сегодня на уроке? Мнения учеников о том, чему они хотят научиться.
Размышления учащихся.
Ребята работают в группах, каждая группа выполняет задания, учитывая критерии и используя текст учебника § 48
Спикер каждой команды презентирует свой флипчарт.
Лист А1, стикеры, маркеры, А4 с текстами
4 Закрепление изученного материала 5 мин Сейчас проверим, как вы усвоили новый материал. Для этого сыграем в игру «Домино». На столе расположены вопросы слева и ответы справа. Каждый учащийся подходит и находит соответствующую пару вопросу ответ . 2 минуты.
Стратегия «Домино»
Учитель предлагает каждому ученику подойти к столу на котором расположены листы в одной стороне стола с утверждениями в другой стороне стола с ответами подобрать к каждому примеру соответствующий правильный ответ и аргументировать его.
Каждый ученик подходит к столу на котором расположены в одной стороне пример по теме а в другой стороне стола нужно подобрать подходящее на его взгляд ответ после чего ученик аргументирует и отвечает почему?
Стратегия ««+» или «-»». Если учащиеся выбирают друг друга, то есть правильные утверждения и другие учащиеся согласны то «+», если не согласны то «-» и аргументируют почему? Лист А1, стикеры, маркеры, А4 с текстами
6 Рефлексия 2 мин Стратегия «Светофор».
Ребята, я вам предлагаю на листе рефлексии наклеить стикер определенного цвета в соответствии с тем, чему, на ваш взгляд , ты научился: красный- «мне было трудно работать на уроке, я ничего не понял»; желтый- «Мне было интересно, но мне нужна помощь»; зеленый – «Я чувствую себя уверенно, я все понял».
В завершении сегодняшнего урока всем хочу сказать спасибо за активную работу. Каждый участник группы клеит на листе рефлексии стикер определенного цвета в соответствии с тем, чему, на его взгляд , он научился: красный- «мне было трудно работать на уроке, я ничего не понял»; желтый- «Мне было интересно, но мне нужна помощь»; зеленый – «Я чувствую себя уверенно, я все понял».. Формативное оценивание . Критерии красный, желтый и зелены.
Красные, желтые и зеленые стикеры, лист А17 Домашнее задание, инструктаж 1 мин 1. обязательное § 48 читать,
2 Записать в дневник и в тетрадь Рабочая тетрадь и дневник