Борьба передовой части казахской интеллигенции против «Малого Октября».


История Казахстана дата: 16.01.2016г. Класс: 11 урок 34
Тема: Борьба передовой части казахской интеллигенции против «Малого Октября» Цель урока:
ознакомить учащихся с понятием «национальная интеллигенция» ее значение в истории Казахстана
Задачи: Сформировать исторические знания о роли национальной интеллигенции в создан казахского государства;
Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией;
Ожидаемый результат Работать в группе;
Анализировать и логически мыслить;
Умеют работать с источниковыми материалами и исследовательской литературой.
Владеют навыками колаборативного обучения
Деятельность учителя Деятельность обучающихсянаглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине» Ученики осмысливают поставленную цель. Ученики на бумагах А4 рисуют рисунки на спине своих одноклассников. Бумага А45 мин. II. Мотивация к изучению нового.
Составление кластера
Написание исторического портрета деятелей казахской интеллигенции
Защита кластеров
Составление хронологической таблицы
Групповая работа
1 – я пятилетка (1928 - 1932)2. Голощёкин – 1 – й секретарь (1925 - 1933)3. Курс на индустриализацию (1925)4. Курс на коллективизация (1927)5. Начало строительства Турксиба (1927)6. Декрет «О конфискации байских хозяйств» (1928)(слайд)
Перемещение населения (миграция)2. Изъятие чего – нибудь безвозмездно в собственность государства (конфискация)3. Автор курса «Малый октябрь» Голощёкин4. Уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам(геноцид)5. Большое несчастье, тяжёлое событие с гибельными последствиями (трагедия) Ученики отвечают на вопросы учителя. Делают запись в своих тетрадях. Заполняют таблицу. Таблица
«З-Х-У»
25 мин. III. Актуализация знаний. С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение данного материала.
В советском обществе в 30-х начале 50-х годов XX века. Складывается такой политический режим, при котором наблюдается абсолютная власть государства над человеком. В Казахстане, как и во всей стране, произошло совмещение высших органов партии и высших органов государственной власти. Характерной чертой тоталитарного режима является монополия государственно-партийной власти в экономике. Государственная форма собственности позволяла коммунистической партии определять экономическое развитие республики в интересах государства. В годы первых пятилеток в Казахстане происходила стандартизация системы управления по нормам составленным в Центре. Таким образом, у Казахстана отсутствовала свобода экономическ4ого выбора. Для формирования необходимой для тоталитарного государства системы ценностей духовной сферы с первых дней советской власти решаются задачи культурной революции. Происходит трансформация создания населения в соответствии с идеологическими установками Коммунистической партии. Тоталитарная система охватывала все сферы общественной, эконом Назовите наиболее ярких представителей на политической арене Казахстана в начале XX века?
А.Байтурсынов, М.Дулатов, М. Жумабаев, Ж.Аймаутов, С.Торайгыров;
В какие годы казахская интеллигенция сделала первые шаги к созданию партии?
В годы Первой русской революции (1905-1907 гг.)
Какую цель ставила партия «Алаш»?
Поддерживать идеи справедливости, выступать против насилия, используя всю свою силу, направлять народ на путь развития.
В каком году в Казахстане проявляется активное развитие политических организаций и партий? В 1917 году.
Назовите несколько политических партий и организаций и их цели.
«Алаш»- развитие казахского народа;
«Уш жуз»- противники партии «Алаш» поддерживали большевиков и соц. Взгляды;
«Бірлік»- просветительская работа.
ической и политической жизни населения.
Демонстрируют свои знания.
вопросы.
Учебник
5 мин. IV. Закрепление урока.
Работа по группам:
Какой политический режим складывался в советском обществе в 30х-50х годов XX века?
Что является характерной чертой тоталитарного режима в Казахстане?
Что происходило в годы первых пятилеток в Казахстане? И на что это влияло?
Какие сферы общественности охватывает тоталитарная система?
Что такое ГУЛАГ?
В каких годах в Казахстане разворачивается сеть лагерей?
Какое постановление СНК СССР было принято в мае 19 декабря 1930 года?
Что такое «Карлаг»? И его особенности?
С чем было связанно увеличение числа арестантов?
Для чего первоначально был создан Карлаг? И его основные задачи?
Какой женский лагерь был открыт в начале 30х годов XX века?
Какие категории заключенных появились в послевоенное время?
Для кого были организованны особые лагеря МВД и МГД СССР?
В каком лагере произошло восстание заключенных в мае 1954 года?
Для чего страна использовала труд заключенных? И что означает полный хозрасчет в лагерях?

Один ученик работает у доски.
Выполняют творческую работу. Карточки
5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»
- Что нового я узнал на уроке?- За что я могу похвалить себя?- Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать? (Находить ошибки и исправлять их по алгоритму) (Для того, чтобы видеть ошибки, различать их и исправлять в соответствии с правилами русского языка.) фишки
стикеры 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы: Записывают домашнюю работу в дневниках.