Конспект урока по изо на тему Город в котором мы живем


ГАПОУ НСО
«Черепановский педагогический техникум»
Школа: МОУ СОШ №3 ( филиал)
Число: 13.04.16 г.
Класс: 1 «в»
Учитель: Шелест.Л.В.__________
Студентка: Кульмаметьева М.Х.
Урок: Изобразительное искусство.
Тема: Город в котором мы живем
Цель урока: формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки; развивать наблюдательность и творческое воображение.
Формирование УУД:
Познавательные: Умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные: Умение организовать место занятий.
Коммуникативные: Умение осуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.
Личностные: Сформировать эстетические чувства наблюдательности и фантазии.
Ресурсы: иллюстрация, презентация.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Мотивация Тихо девочки за парты сели
Тихо мальчики за парты сели. Дети готовятся к уроку.
II.Сообщение темы урока – Сегодня на уроке вас ждет очень интересная работа, вы нарисуете родной город. Беседа
III.Работа по теме урока
Вступительная беседа.
2. Работа по учебнику.
-Послушайте стихотворение «Любимый город Новосибирск».
На бескрайних на просторахВ блеске солнечном ОбиВырос славный, чудный город,Где живут сибиряки.Он под стать миллионерам,А бесценный капитал:Люди стройки, люди веры,Все, кто город поднимал.Есть в нём русские, буряты,Белорусы, чуваши.Крепкой дружбой здесь богаты,Широтой своей души.Потому-то вырос скороЮный город ввысь и вширь,Удивив рекордом новымВ книге Гиннеса весь мир.Человек наш в деле смелый,Он с природою на ты.Берег правый, берег левый,Переброшены мосты…Разлилось широкой чашей,Дивно море-океан.ГЭС обская в окна наши,Свет даёт по вечерам.Город в сумерках искрится,Самоцветами огней.Мчат машины-колесницы,Мчат средь улиц, площадей.В ночку вешнюю не спится,Молодым аж до зари.Как тут в город не влюбиться?Как судьбу здесь не найти!Сам Покрышкин, сам Зацепин,Здесь бродили до утра.Русской летописи дети,Здесь восстала их звезда.Город, став нам колыбелью,Вдохновляет для борьбы,Труд любить, быть только первым,Воплощать свои мечты!Хлебом-солью всех встречаем.Город светел и лучист.Приезжайте! ПриглашаемВ гости к нам в Новосибирск! В. Нечунаев– О чем это стихотворение? (О нашем городе.)
– Какие чувства вызывают эти стихи? (Чувство гордости.)
– Какое место вам нравится больше всего в нашем городе?
– Где вы любите находиться с семьей в воскресные дни?
Слайд 1Учитель показывает фотографии с изображением родного города.
– Назовите места, изображенные на фотографии.
Слайд 2
– Мастер Постройки помогает нам рассматривать дома, сравнивать их между собой, удивлять их особенностями.
-По внешнему признаку сооружений мы можем догадаться, что находится внутри?
– Рассмотрите коллективную детскую работу на с. 88–89.
– Что вы видите на рисунке? Опишите.
– Все дома в этой работе выполнены из цветной бумаги и наклеены, все остальное нарисовано гуашью.
– Какое время года изображено на рисунке? (Зима.)
– Какие цвета выбрали для работы дети?
– Какое настроение хотели передать в своей картине дети?
– Обратите внимание на расположение домов и людей на картине.
Слушают стихотворения, отвечают на вопросы, участвуют в беседе.
Работают по учебнику, отвечают на вопросы
IV. Педагогический рисунок. Возьму в качестве фона голубой лист бумаги.
Отмечу линию горизонта, намечу, где у меня в рисунке будут дома, деревья, где площадка для детей или парк.
Чем ближе расположены предметы, тем они крупнее.
Мы с вами заранее приготовили аппликации домов, которые теперь приклеиваю. Но можно и нарисовать домики красками.
На следующем этапе работы мне нужно нарисовать детскую площадку: песочницу, «грибок», скамейки, а рядом красивые деревья. Это будет место отдыха и игры для детей.
После работы карандашом приступаю к работе с красками.
Наблюдают за показом
V. Творческая практическая деятельность учащихся. Слайд 3
Последовательность выполнения аппликации:
1. Возьмите заготовленные тонированные листы бумаги в качестве фона.
2. Расположите готовые аппликации домов в ваших работах, наклейте их.
3. Дорогу, людей, деревья нарисуйте гуашью.
– Вы можете изобразить любимую улицу своего родного города.
смотрят за последовательностью выполнения рисунка.
VI. Итог урока 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Ребята, а теперь давайте посмотрим, у кого что получилось…
- А будем оценивать по этим критерии оценивания.
Слайд 4
* аккуратность
* цвет ( яркость )
* творчество
2. Обобщение.
– Чему учились сегодня на уроке? (Учились изображать город.)
3. Уборка рабочего места.
Отвечают на вопросы, показывают рисунки.