Конспект урока по самопознанию Доброта спасет мир (2 курс)


Группа: В - 22
Предмет: Самопознание
Тема: «Доброта спасет мир».
Основная идея: «Какая необходима приправа ко всему – доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются.»
Лев Толстой
Цель бучения: научаться развивать ценностное отношение к себе и к окружающим
Критерии успешности
Все студенты:
Смогут развить стремление к нравственному самосовершенствованию;
Будут стремится быть активными к проявлению доброты к окружающим.
Большинство студентов:
Углубят осознание деятельностного характера подлинной доброты. Некоторые студенты:
расширят представление о доброте во благо;
Этапы Время Деятельность преподавателя
Деятельность студентов Оценивание Ресурсы
Эмоциональный настрой 12 мин Упражнение «Себе - соседу ....» Передают маленький предмет (магнит) друг другу, водящий определяет у кого предмет Формирующее оценивание умения внимательно следить за действиями окружающих,поддерживать друг друга в процессе решения общей задачи Предмет - магнит
ВЫЗОВ 5 мин
«Стоп кадр»
Предположение о том, что произойдет с героями ролика дальше Формирующее оценивание ценности высказываний, аргументированности точки зрени ИКТ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ОСМЫСЛЕНИЕ)
Презентационная форма работы
3мин
По 3мин на составление и
2 мин на каждое выступление
10 мин-составление; по 2 мин дополнение, по 3мин защита
По 2 мин каждая станция Деление на подгруппы
1 этап работы.
Рассматривание фотографий и составление вопросов
2 этап
Составление ментальной карты
3 этап работы
«Движущиеся станции» Деление на группы с помощью смайликов
Составляют вопросы высшего уровня (анализ, оценка, синтез)
Объединение в 2 подгруппы:
1.Доброта и человек 2.доброта и общество
Возвращаются в домашние подгруппы,передвигаясь по «Станциям» отвечают на вопросы составленные ранее (каждая подгруппа работает маркером определенного цвета) Формирующее оценивание – мотивация к дальнейшей деятельности
Распределение по уровню значимости, агрументирование своей точки зрения
Обмениваются картами, дополняют, возвращают, защищают
Оценивание по критериям
Смайлики – веселый, равнодушный, удивленный, грустный
Фотографии, стикеры2 ватмана, маркеры, листы оценивания с критериями
1/2ватмана,вопросы маркеры
Рефлексия
5мин Досмотреть видеоролик Сравнение своих предположений в начале урока с событиями, происходящими в ролике Формативное оценивание педагогом ИКТ
Д/З 3мин Обсудить возможность осуществления благотворительных проектов, которые им под силу реализовать Интернет проекты, СМИ
Рефлексия
Вопросы:
1.Что удалось?
2.Что не удалось?
3.Что можно улучшить?
4.Какие навыки развить?
5.Что нужно изменить?