Классный час: «Доброта спасет мир!»


Классный час: «Доброта спасет мир!»
Цель: развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения, воспитывать стремление совершать добрые дела.
Задачи: Образовательная: поразмышлять с детьми о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, дружбе. Развивающая: раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков. Воспитательная: закреплять правильное отношение к нравственным ценностям человека, формировать представление о достоинствах человека.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Сегодня такой чудесный день. Я очень рада видеть вас.
Упражнение «Ладошки».Задача: нужно прикоснуться ладошками друг к другу и искренне улыбнуться, даря хорошее настроение и «тепло своего сердца». .
2. Мотивация и объявление темы и цели Учитель: То, о чем мы сегодня будем вести разговор, очень важно для всех. Без этого люди не могут жить на свете. С этим люди становятся более веселыми, счастливыми, радостными.
( На доске вывешивается слово «ДОБРОТА»)
Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна доброта или нет, полезна она или вредна. Споры не прекращаются, а люди страдают от того, что доброты всегда не хватает. Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек и как необходимо относиться к людям и ко всему, что нас окружает.
Протяните свои ладошки. Я кладу в них горошины и прошу внимательно рассмотреть их. – Скажите, на что похожи горошины? (ответы детей) – Горошина похожа на нашу планету из космоса. Положите горошину между ладонями и послушайте притчу (клип «Всё в твоих руках»). – Действительно, всё было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.
На Земле существует два мира: добра и зла. (Слайд 2) И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.
-А в каком мире хотели бы жить вы? (ответы детей) Как вы думаете, с какой целью я раздала вам горошины перед просмотром притчи «Всё в твоих руках»? Какой вывод вы сделали для себя? (От нас зависит, какой будут наша планета: солнечной, яркой, красочной, или темной и мрачной). -На доске вы видите картину аллеи серого цвета. Как вы думаете из какого она мира? (ответы детей) Хотите её изменить, сделать яркой и красочной? Давайте попробуем, создадим аллею доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы её создавать. Для этого потребуется ваша любовь, доверие, дружба и доброта. А что такое доброта? В конце занятия мы сможем дать полное определение этому слову. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)
3. Новый материал, осмыслениеУчитель: Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.Добрые сердца - это сады.Добрые слова - корни.Добрые мысли – цветы.
Добрые дела - плоды.
Дерево первое «Где спряталось добро?» Учитель: Чтобы ожило первое дерево, давайте проверим, хорошо ли вы умеете различать, что такое хорошо, а что такое плохо. А помогут нам смайлики «Хорошо - плохо»
- Бабушке мальчик помогал,
Он, дети, добрый мальчик? (Да.)
- Теперь все скажите мне:
В ссоре жить хорошо? (Нет.)
-А когда нет драчунов,
Тогда всем прекрасно? (Да.)
- Как красиво поет мальчик!
А вам нравится? (Да.)
- А когда лица у всех грустные,
Мрачные, злые? Вам хорошо? (Нет.)
- Кричит, ломает все мальчишка,
Это тоже плохо, дети? (Да.)
- Тогда еще скажите мне:
Когда дети дерутся, хорошо? (Нет.)
- Когда вам лучше жить:
Когда смеются дети? (Да.)
Конечно, лучше в мире
Со всеми детьми дружить,
Чтобы все веселыми были,
В добре и согласии жить.
- Вы согласны???
Учитель: Как вы думаете, легко ли быть, по-настоящему добрым? Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно. Стихотворение И. Тулуповой «Доброта».
Ученик:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Путь к доброте нелёгкий. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Главное не свернуть с этого пути и не оказаться в мире зла.
Дерево второе « Доброе слово». Вспомните слова вежливости и доброты, их еще называют «Волшебными» (добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, на здоровье, до свидания, будьте здоровы…)
Учитель:
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
Учитель: Путь к доброте нелёгкий. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Главное не свернуть с этого пути и не оказаться в мире зла.
Дерево третье «Ладошка дружбы».
Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой и протянуть свою «Ладошку дружбы»
Учитель.
- У каждого из вас есть ладошка, которую вы обвели и вырезали самостоятельно. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому мальчику или девочке, которого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе.
Физминутка «Ветер…»
Дерево четвертое «Дерево дружбы».
Учитель: Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте попробуем оживить « дерево дружбы».
Ребята, все вы большую часть времени проводите в школе. (макет школы, открывающиеся окошки с правилами дружбы) Школа-это ваш второй дом, где есть друзья, которые всегда придут вам на помощь.
- Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И нам они помогут также.
Правила дружбы в школе:
- Избегать ссор;
- Помогать друг другу;
- Быть доброжелательными;
- Быть заботливыми;
- Не смеяться друг над другом;
- Уметь прощать и уступать ...
При ссоре - скорее помириться -
Не стоит с друзьями ссориться.
Но если так уж случилось, то стоит вспомнить мирилку(слова, помогающие быстрее помириться ) и она обязательно поможет помириться!
Давайте, послушаем мирилки:
1.Мирилка летела,
На плечо села,
Сказала тихо:
- Миритесь быстро!
Ученица.
2. Ты - не враг, и я - не враг.
Нам ссориться не стоит.
Помирились, помирились,
Чтобы никогда не ссорились.
Ученик.
3.Дай скорее пальчик свой​​,
Зацепи его за мой.
Мизин –Мизин -мизинец -
Помирил нас, молодец!
Ученица.
4.Посмотри в глаза;
Я ссориться не хочу.
Я обидеть не хотел,
Я нечаянно задел.
В глаза посмотри
И со мной подружи.
Ученик.
5.Драться - не дрались,
Немного повздорили,
Затем посмеялись,
Друзьями остались.
Дерево пятое «Русская мудрость».
Учитель: Доброта, дружба - это самые ценное качества русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте и дружбе создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них.
Высказывания детей:
-Нет друга – ищи, а нашел – береги. -Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей -Один за всех, все за одного. -Человек без друзей, что дерево без корней. -Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. -Друга на деньги не купишь. - Человек без друга, что земля без воды -Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. -Не мил и свет, коли друга нет.
-Сам пропадай, а товарища выручай. -Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.
Видео клип (Песня Барбарики «Дружба - не работа»).
Учитель: Мы создали аллею доброты. Посмотрите, как она преобразилась. Но что-то в нашей картине не так. Без чего не может быть жизни на земле, отгадайте загадку:
Светит, сверкает, Всех радует и согревает.
(Солнышко)
Правильно, это солнышко, а в нашей картине его нет. Давайте, добавим в нашу картину солнышко. Солнышко своим теплом согревает землю, растения, животных, людей. С ним тепло и уютно. Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? ( Ответы детей) Поможем засиять нашему солнцу лучиками добрых дел. Закройте глаза. Подумайте, какое дело, пусть маленькое, но доброе, вы совершите уже сегодня или завтра. (Звучит тихая музыка, дети думают с закрытыми глазами).
Подумали? А теперь возьмите лучики, которые лежат у вас на партах, подходите тихо к солнышку, дарите ему свой лучик и обещайте, какое доброе дело вы намерены сделать. (Дети приклеивают лучики к солнцу.)
Сегодня мы стали настоящими волшебниками. Мы своей добротой оживили картину. Но перед нами стояла еще одна задача – дать определение слову доброта.
А как, вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей) А вот, какое определение дано в словаре С.И.Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать доброе…» (Слайд 5)
Как вы думаете, легко ли творить добро? (ответы детей)
Учитель:
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда.
Добро творить трудней!
4. Рефлексия Наше занятие подошло к концу. Давайте оценим нашу работу, украсив нашу аллею цветами.
Красный - было очень интересно, узнал много нового. Желтый – было интересно, но ничего нового не узнал.
Синий – было не интересно, скучно.
5. Итог занятия.
В заключение, каждый посмотрите на горошину, которую я вам дала в начале занятия. Сумели ли вы ее сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии с другими, беречь красоту природы. Всё в ваших руках!
Помните, доброта спасет мир!
Путь к доброте нелёгкий. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Главное не свернуть с этого пути и не оказаться в мире зла.
(Слайд 6 видео клип «Дорогою добра»)