презентация к внеклассному мероприятию Доброта спасёт мир


Сценарий внеклассного мероприятия «Доброта спасет мир»
Форма:коллективно-творческое дело.Цель:познакомить детей с понятием «толерантность» на языке науки и разных видов искусства.Задачи:организовать сотрудничество детей, родителей, учителей;развивать в детях творческую, познавательную и поисковую деятельность;способствовать накоплению опыта рассмотрения одного и того же объекта с разных точек зрения.Оборудование:компьютер, экран, проектор, плакаты, реквизит и костюмы для сценки, музыкальный центр.
Цитаты: …Источник зла есть тщеславие, а источник добра — милосердие… (Франсуа Рене де Шатобриан)
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В.О. Ключевский)
Благословенны миротворцы на земле. Люби всех, доверяй избранным, не делай зла никому. (Вильям Шекспир)
 
Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру. (Л.Н. Толстой)
МЕСТО КЛАССНОГО ЧАСА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ        Воспитать личность, соответствующую современным требованиям общества, можно только в том случае, если, как писал Л.С. Выготский, обучение будет забегать вперед развития ребенка, будет осуществляться в зоне его ближайшего развития. Воспитательная работа в моем классе создается усилиями всех участников образовательного процесса (классного руководителя, детей, родителей, социальных партнеров) и реализуется в течение 5 лет. В классе организуется такая воспитательная среда, которая дает каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям. Поэтому все внеклассные мероприятия проводятся в форме коллективно-творческих дел, проектов. Именно они создают в классе атмосферу доброжелательности, взаимопонимания.
ХОД ПРАЗДНИКА       Дети заходят в зал под песню «Дорогою добра», садятся за столы по группам.              Учитель: 16 ноября Международный день толерантности. Не всем знакомо это слово, но смысл, который оно несет, очень важен для нас. Разобраться в этом нам помогут ваши однокласскники, которые на время стали исследователями, художником, артистами, книголюбами, музыкантами. Наш класс небольшой, и поэтому мы обязанности при подготовке к сегодняшнему классному часу. У каждого индивилуальное задание, а вместе одно большое дело. Что же обозначает слово «толерантность»? Дадим слово ребятам, работавшим в группе исследователей.
       Демонстрируется слайд с 1 по 3      1-й ученик: Слово «толерантость» происходит от латинского слова tolerantia, что переводится как «терпение». Это слово существует во многих языках, и, несмотря на некоторые различия в значениях, произнося это слово на любом языке, мы подразумеваем практически одно и то же милосердие, сострадание; умение быть великодушным и терпимым; признание идей, отличных от твоих собственных. 2- й ученик: А есть и такая история, связанная с этим словом. Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие «толерантность».        3-й ученик: Английский писатель Бернард Шоу однажды написал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного – научиться жить на земле, как люди».
Слайды с 4 по 12        Учитель: Слово художнику. Дети, работавшие в этой группе, покажут картину на тему толерантности и прокомментируют ее.                Ученик: На нашей картине изображены много детских рук. Слайд 13,14
Вывод:Картина символизирует мирное соседство, понимание, желание подружиться друг с другом. На нашей картине люди с разными цветами кожи, разной веры, но они вместе. Они интересны друг другу.               Учитель: Слово книголюбам. Слайд 15, 16
        1-й ученик: Я прочитал книгу Василия Сухомлинского. В рассказе «Алая или багровая» идет речь о двух мальчиках, которые жили в одном доме. Но жизнь у них была разная. У одного была дружная семья, где все любили друг друга, от этого мальчик был очень счастливым. У другого мальчика была только мама. Она не знала, что такое человеческая доброта, ее сердце было холодным и равнодушным. И случилось так, что ее сын стал несчастливым. Мальчики общались между собой. Однажды, в летний вечер они смотрели в небо. И одна звезда замерцала как-то особенно. Счастливый назвал ее алой, а несчастливый – багровой. Неудивительно, что каждый видел одну и ту же звезду по-своему. Алый цвет ассоциируется с яркими эмоциями, с теплом, любовью, пониманием, а багровый – очень темный, холодный, жесткий и ассоциируется с грозой, штормом, бурей и беспокойством. Герои рассказа – обычные мальчики, но воспринимают мир по-разному. Так хочется, чтобы все люди на земле были счастливы и оказывались всегда рядом с теми, кому нужна помощь. Читайте книги В. Сухомлинского, и вы научитесь быть толерантными.        2-й ученик: В книге «Дети мира» мне очень понравился рассказ болгарского писателя Георгия Мишева «Мальчишка». Главный герой рассказа Цанко однажды увидел, что его преследует чужой маленький мальчик. Цанко подумал, что тот следит за ним, очень разозлился, закричал и даже кинул в него камень. Но потом Цанко остановился и решил выяснить, почему мальчишка ходит за ним. Оказалось, что тот просто очень хотел быть похожим на Цанко. Так Цанко приобрел нового друга. Вот как иногда важно прислушаться к тем, кто рядом.       3-й ученик: Однажды военный корабль «Забияка» проходил рядом с берегами Африки. Юнга заметил человека за бортом. Была спущена лодка с опытными моряками и через пять минут человек был на палубе «Забияки». Это был негритенок лет одиннадцати. Доктор его выходил, вскоре мальчик встал на ноги. Ответственным за него назначили Ивана Лучкина. Он назвал мальчика Максимкой. Научил его русскому языку и остался с ним до конца жизни. Об этом говорится в рассказе Константина Станюковича «Максимка».
Учитель: Наталья Николаевна, заведующая школьной библиотекой подготовила выставку детских книг о доброте, добрых делах с рассказами детских писателей.
              Артисты: слайд 17
Учитель: Теперь слово артистам. Дети, работавшие в этой группе, покажут подготовленную ими сценку «Сказочка о счастье» на стихи Ирины Токмаковой.        На сцену выходят участники постановки.
       Ведущий:На свете жил король,Богатый и могучий.Всегда грустил он. И поройБывал мрачнее тучи.Гулял он, спал, обедал,А счастья он не ведал!Но вечно хныкать и тужитьБедняге надоело.Вскричал король:        Король:Нельзя так жить!        Ведущий:И с трона спрыгнул смело.Да вмиг порушить свой уделНе в королевской власти?И вот король в карету селИ покатил за счастьем.Король в окошечко глядит,Карета бодро катится.        Король:Постой-ка, кто там на пути?        Ведущий:Девчонка в драном платьице.        Девочка:О всемогущий мой король,Подать хоть грошик мне изволь.        Король:Эй, попрошайка, пропустиСкорей мою карету.Сойди немедленно с пути,Ведь я за счастьем еду.        Ведущий:Сказал король и укатил.А в синем небе месяц стыл...Карета мчится наугадБог весть в какую сторону.Вдруг на пути стоит солдат,израненный, оборванный.         Солдат:О мой король...        Ведущий:...вскричал солдат...        Солдат:Тебя я видеть очень рад!Прошу покорнейше: устройМеня ты в услуженье,Я за тебя стоял горой,Я, право, бился, как герой,Я выиграл сражение.        Король:А ну, служивый, пропустиСкорей мою карету.Сойди немедленно с пути,Ведь я за счастьем еду!        Ведущий:Сказал король и укатил.А в синем небе месяц стыл...Карета мчит во весь опор,Конь скачет, что есть духу.Вдруг на дорогу вышла с горСутулая старуха.        Старушка:Прости, любезный мой король,Старуху одинокую.Мой дом – вон, видишь, за горой,С утра ушла далёко я.Ношу из лесу я дрова –Тяжелая работа.Гляжу вокруг, едва жива:А вдруг поможет кто-то...        Король:А ну, старуха, пропустиСкорей мою карету.Сойди немедленно с пути,Ведь я за счастьем еду!        Ведущий:Сказал король и укатил,А в синем небе месяц стыл...И все бы кончилось бедой –Сомнений в этом нету.Да фея с доброю душойОстановила карету.        Фея:Ты ищешь счастье для себя,Ты странствуешь по свету.Но, только ближнего любя,Найдешь ты счастье это.Скорей послушайся меня:Обратно разверни коня,Дитя согрей и накорми,Солдата в сторожа найми,Все это сделай, но сперваСтарушке ты поможешь:До дома довезешь дрова,Распилишь и уложишь...        Ведущий:Король поныне во дворцеВсем людям помогает.И счастье на его лице,Как ясный день, сияет!

Учитель: Слово музыкантам. Слайд 18 Дети, работавшие в этой группе, исполняют песню «Дорогою добра»
Слайды 19, 20, 21, 22
Финал (читают из группы книголюбы)
Быть человеком – что это значит?Просто жалеть, если рядом плачутБыть справедливым во всех деяньях,Ближнего разделять страданья.Быть человеком – значит быть добрым, К  людям внимательным и скромным.
Быть человеком – значит быть выше,В слове – вернее, в помыслах – чище
Быть поскромнее в своих желаньях,Помнить хорошее при расставаньях.
Людям дари уважение, ласку,А не истерики, шок и встряску
Маленький ты или с чинами – Все перед богом равны мы с вамиЗлу на свете нет оправданья:Сколько оно приносит страданьяЗлом человек оскверняет душу – Людям такой человек не нуженЧтобы не стал ты таким уродом,Бедным, больным помогай, сиротамСлабых не обижай стариков:Сам ведь будешь когда-то таковБлижних своих не съедай речами – Как же в этом грешны мы с вами!Заповеди даны человеку.Чтоб выполнять их от века до векаПравы, не правы – Бог нас рассудит,И по делам вашим и будет.
Учитель: для каждого класса мы приготовили вот такие наказы.