Рабочая программа по химии для учащихся 10-11 классов. К учебникам Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман Химия 10класс, Химия 11 класс ( 1 час в неделю)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено»
на заседании ШМО

руководитель ШМО
Небылица Н.В
.(Ф.И.О.)
Протокол № 1
от 29.08.2014г

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР

_________ Л.А.Працко


29.08.2014г

«Утверждаю»
Директор МБОУ Кулундинская СОШ №1

__________ В.Н. Хлебова

Приказ № 82 от 01.09.2014




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии 10, 11 классов среднего образования, базового уровня
на 2014 – 2015учебный год

Составитель: Бабичева
Валентина
Николаевна,
учитель химии


с. Кулунда
2014г




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе:

Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)
Учебного плана МБОУ «Кулундинская СОШ №1», приказ №82 от 01.09.2014г.
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденного Приказом Министерства Образования РФ № 253 от31.03.2014 г.
Авторской программы Н.Н.Гара, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Н.Н.Гара Химия. Программы общеобразовательных учреждений 8-9, 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. 2-е издание. Москва. «Просвещение» 2009)
Образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Кулундинская СОШ №1»

Программа курса 10 и 11 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием школы. Базовый курс в 10 и 11 классах рассчитан на 1 час в неделю.
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 89 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем частникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.
Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.

Цели и задачи
Изучение химии в старшей школена базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа реализована в учебниках Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. «Химия 10» издательства «Просвещение», Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. «Химия 11» издательства «Просвещение».

В авторской программе на изучение химии на базовом уровне отводится в 10 классе 35 часов и 35 часов в 11 классе. Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа для 10 класса и 11 класса не химико-биологического профиля предусматривает изучение химии в объеме 1-го часа в неделю.
Изменения в рабочей программе по сравнению с авторской. В авторской программе не предусмотрены контрольные работы, в рабочую программу добавлены четыре урока контрольных работ: два урока в 10 классе и два урока в 11 классе.
В 2014-2015 учебном году количество учебных недель для учащихся 10 класса – 35 учебных недель, а для учащихся 11 класса – 34. В 10 классе добавлены контрольные работы в следующие разделы: «Углеводороды», (которая проверяет усвоение тем 1-5), «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения», «Высокомолекулярные соединения» (которая проверяет усвоение тем 6 -11).










Учебно-тематический план 10 класс учебного предмета химия 10 класс
(количество часов в неделю - 1, количество учебных недель – 35)


№№
п\п

Наименование разделов и тем
Количество часов
Контрольные работы
Практические
работы




Авторская программа
Рабочая программа




ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


1
1

1
Тема 1. Теоретические основы органической химии.
3
3
0
0


Раздел УГЛЕВОДОРОДЫ.
12
12
0
0

2
Тема 2. Предельные углеводороды( алканы).
3
3
0
0

3
Тема 3. Непредельные углеводороды.
4
4
0
1

4
Тема 4. Ароматические углеводороды(арены)
2
2
0
0

5
Тема 5. Природные источники углеводородов.
3
3
1
0


Раздел КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
12
12
0
2

6
Тема 6. Спирты и фенолы.
4
4
0
0

7
Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты
4
4
0
1

8
Тема 8. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы.
4
4
0
1


Раздел АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
4
4
0
0

9
Тема 9. Амины и аминокислоты
2
2
0
0

10
Тема 10. Белки.
2
2
0
0


Раздел ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
4
4
1
1

11
Тема 11. Синтетические полимеры.
4
4
1
1


Итого
35
35
2
4






Практическая часть программы:

Практическая работа № 1. Получение этилена и изучение его свойств.
Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Практическая работа№ 4. Распознавание пластмасс и волокон



Календарно – тематический
план учебного предмета химия 10 класс
(количество часов в неделю - 1, количество учебных недель – 35)

№ п/п

Тема урока
Методы, формы проведения урока
Используемое оборудование
Коли-чество часов
Дата проведения






план
факт


ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ





Тема 1. Теоретические основы органической химии. (3 часа)
3



1
1
Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний
Д. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов.
Д. Модели молекул органичес-ких веществ.
Д. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.
Д. Плавление, обугливание и горение органических веществ.
Презентация «Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова»
1
01.-06.
09.14


2
2
Электронная природа химических связей в органических соединениях
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
Комбинированный.

1
08.-13.
14


3
3
Классификация органических соединений.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Презентация «Классификация органических соединений»
1
15.-20
.09.14




УГЛЕВОДОРОДЫ.
12





Тема 2. Предельные углеводороды( алканы)
3



4
1
Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия.
Рассказ, беседа, заполнение таблицы, объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Л.О. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных. Презентация « Алканы»
1
22.-27
09.14


5
2
Физические и химические свойства алканов. Получение и применение. Понятие о циклоалканах.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
Комбинированный.
Д. Взрыв смеси метана с воздухом, отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде. Видеоопыты.
1
29.09.-04.10.14


6
3
Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе ( объёму) продуктов сгорания.
Репродуктивный: (воспроизведение действий по применению знаний на практике). Урок
Комбинированный.
Р.З. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе ( объёму) продуктов сгорания.
1
06.-11.
10.14




Тема 3. Непредельные углеводороды.
4



7
1
Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Изомерия и номенклатура. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение.
Рассказ, беседа, заполнение таблицы, объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Презентация «Алкены»
1
13.-18.
10.14



8
2
Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.
Урок - практикум
Набор оборудования и реактивов.
1
20.-25.
10.14


9
3
Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний
Д. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. Презентация «Алкадиены»
1
27.-31.
10.14


10
4
Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение.
Рассказ, беседа, заполнение таблицы, объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний
Д. Получение ацетилена карбидным способом, взаимодействие ацетилена с бромной водой и раствором перманганата калия, горение ацетилена. Презентация «Алкадиены»
1
10.-15.
11.14




Тема 4. Ароматические углеводороды(арены) ( 2часа)
2



11
1
Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства.
Проблемная лекция. Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Д. Бензол как растворитель. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Презентация «Алкадиены».
1
17.-22.
11.14


12
2
Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
Комбинированный.
Д. Окисление толуола.
1
24.-29.
11.14




Тема 5. Природные источники углеводородов
3



13
1
Природный газ.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, проблемный. Урок
Комбинированный.
Презентация « Природный и попутный нефтяной газ». Видеофильм « Секреты природного газа»
1
01.-06.
12.14


14
2
Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, проблемный. Урок
Комбинированный.
Л.О. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки
1
08.-13.
12.14


15
3
Итоговая контрольная работа по теме «Углеводороды».
Урок – проверка знаний и их оценка

1
15.-20.
12.14




КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
12





Тема 6. Спирты и фенолы.
4



16
1
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Презентация «Предельные одноатомные спирты». Видеоопыты.
1
22.-27.
12.14


17
2
Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
Комбинированный.
Л.О. Растворение глицерина в воде, реакция глицерина с гидроксидом меди (II). Презентация «Многоатомные спирты»
1
12.-17.
01.15


18
3
Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний
Д. Взаимодействие фенола
с бромной водой и
раствором щелочи. Презентация «Фенолы».
1
19.-24.
01.15


19
4
Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами, Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Репродуктивный: (воспроизведение действий по применению знаний на практике). Урок
Комбинированный.
Р.З. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке
1
26.-31.
01.15.




Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты
4



20
1
Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства, получение и применение формальдегида и ацетальдегида.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Презентация «Альдегиды»
1
02.-07.
02.15


21
2
Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Презентация «Односоставные предельные карбоновые кислоты».
1
09.-14.
02.15


22
3
Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Урок - практикум
Набор оборудования и реактивов.
1
16.-21.
02.15


23
4
Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Решение задач на определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Репродуктивный: (воспроизведение действий по применению знаний на практике). Урок
сообщения новых знаний
Р.З. Решение задач на определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
1
24.-28.
02.15




Тема 8. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы.
4



24
1
Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. Моющие средства.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Л.О. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров, сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению. Презентация « Жиры».
1
02.-07.
03.15


25
2
Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Сахароза. Свойства и применение.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Л.О. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)и с аммиачным раствором оксида серебра(I). Презентация « Глюкоза».
1
10.-14.
03.15


26
3
Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Нахождение в природе. Ацетатное волокно.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Л.О. гидролиз крахмала. Презентации « Крахмал», «Целлюлоза».
1
16.-20.
03.15


27
4
Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Урок - практикум
Набор оборудования и реактивов.
1
30.03-04.04.15




АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
4





Тема 9. Амины и аминокислоты
2



28
1
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Свойства. Анилин.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний
Д. Окраска ткани анилиновым красителем. Презентация «Амины»
1
06.-11.
04.15


29
2
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Применение.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний
Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Презентация «Аминокислоты»
1
13.-18.
04.15




Тема 10. Белки.
2



30
1
Белки – природные полимеры. Состав, структура, свойства. Успехи в получении и синтезе белков.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Л. О. Цветные реакции на белки (биуретовая и
ксантопротеиновая
реакции). Презентация «Белки»
1
20.-25.
04.15


31
2
Химия и здоровье человека. Решение расчётных задач.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний

1
04.-08.
05.15




ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
4





Тема 11. Синтетические полимеры.
4



32
1
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полиэтилен. Полипропилен.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Д. Образцы пластмасс. Презентация «ВМС»
1
11.-16.
05.15


33
2
Фенолформальдегидные смолы. Синтетические каучуки. Строение свойства, получение и применение.
Проблемная лекция.

1
18.-23.
05.15


34
3
Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.
Урок - практикум
Набор оборудования и реактивов.
1
25.-30.
05.15


35
4
Итоговая контрольная работа по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения».
Урок – проверка знаний и их оценка

1





Итого


35




Один урок выпал на праздничные дни: 1 мая

В 2014-2015 учебном году количество учебных недель для учащихся 11класса – 34, поэтому в рабочей программе изменено количество часов с 35 на 34, за счёт уменьшения часов в теме № 7 «Генетическая связь неорганических и органических веществ».
Изменения рабочей программы по сравнению с авторской. В авторской программе нет контрольных работ, поэтому в рабочую программу включены 2 контрольные работы в следующие разделы: «Теоретические основы химии», (которая проверяет усвоение тем 1-4) , «Неорганическая химия» (которая проверяет усвоение тем с 5 по 7).


Учебно-тематический план 11 класс учебного предмета химия 11 класс
(количество часов в неделю - 1, количество учебных недель – 34)


№№
п\п

Наименование темы
Всего часов
Контрольные работы
Практические
работы.



Авторская программа
Рабочая программа



1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
18
18
1
0

2
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 часа).
3
3

0
0

3
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов
4
4
0
0

4
Т
·