План конспект по физической культуре в 4 классе : Подвижные игры, как один из способов повышения работоспособности на уроке физической культуры в начальных классах.

План-конспект открытого урока №
физической культуры 4 класс.
Подвижные игры

Тема урока: Подвижные игры, как один из способов повышения работоспособности на уроке физической культуры в начальных классах.
Цели и задачи:
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Образовательные задачи:
Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь и оборудование:
Мячи : маты гимнастические , кегли, обручи., скакалки., флажка, Мел. Свисток. Лепестки «Солнышка» с цифрами
Время урока: 45 минут.
Учитель: Малышкина Т.А.
Ход урока:

Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Вид УУД

Вводная
часть
I Подготовительная часть – 15 мин.
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Учитель: Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Как обычно мы начнём свой урок с разминки. Разминка будет не совсем обычная. Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений
Выполнение команд: «Ровняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево».
Разминка в движении –
- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход спортивной площадке, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход спортивной площадки: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага).
- Навстречу из сказочного леса выходит «Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).
- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).
- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).
- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).
- Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Страус». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).
- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).
- А это ходит Цапля, она как раз на лягушат охотится (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад).
- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами
III. Разминка
-«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?»
Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.
а) специальные беговые упражнения.
б) комплексные общеразвивающие упражнения в движении
15 мин

Обратить внимание на форму.








Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ


















Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя


Основная
часть


II Основная часть.
- На улице сейчас зима и многие звери и птицы уже сделали себе запасы на зиму для того, чтобы помочь некоторым из них мы соберём запасы еды.
Игра «запасы животным» -
- А чтобы быстрее это сделать, и поскорее идти дальше, разделимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны).

Научить игре «Собери солнышко» -
- Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На полу каждая команда сложит своё «Солнышко».
- Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик пример, бежите и напротив своей команды вокруг складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).

Эстафета с мячом –
- И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч катим рукой по земле вокруг флажка и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).
- Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?
Прыжки с мячом между ног.
Эстафета с прыжками через скакалку –
- И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.

Игра «Мяч капитану» -
(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).
Игра «Снайпер»
Играют две команды
У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч
приносит победу команде
Закрепление двигательного действия
Ведение мяча правой, левой рукой:
а) правой, поочередно левой
б) приставным шагом

Игра «Здоровье»
При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением: чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей или фруктов.

25мин






5 мин.












3 мин.

5мин.




3 мин.


6 мин.
Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения
Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Контроль за соблюдением правил игры.



Заключительная часть


Подведение итогов урока.
Выставление оценок
Рефлексия: Чему Я научился на уроке?
Домашнее задание: придумать игру


5мин.



























































План-конспект открытого урока
физической культуры 2 класс.
Подвижные игры

Тема урока: Подвижные игры, как один из способов повышения работоспособности на уроке физической культуры в начальных классах.
Цели и задачи:
Закрепить навыки в бросках и ловле мяча, прыжках через скакалку.
Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.
Научить игре «Собери солнышко».

Инвентарь:
2 скакалки.
2 мяча.
2 флажка.
Мел.
Свисток.
Лепестки «Солнышка» с цифрами (12+12=24 штуки).

Место проведения: Спортивная площадка КСОШ.

Ход урока:
I Подготовительная часть – 15 мин.
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока – 3 мин.
Учитель: Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Как обычно мы начнём свой урок с разминки. Разминка будет не совсем обычная. Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений.
Выполнение команд: «Ровняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево».
- И в роли «разведчиков» пробежим 1 круг (300 м) медленно в колонне по 1 (3 мин). (Не разговаривая, след в след).
Разминка в движении – 9 мин.
- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход спортивной площадке, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход спортивной площадки: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага).
- Навстречу из сказочного леса выходит «Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).
- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).
- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).
- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).
- Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Страус». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).
- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).
- А это ходит Цапля, она как раз на лягушат охотится (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад).
- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).

II Основная часть – 22мин.
- На улице сейчас поздняя осень и многие звери и птицы уже сделали себе запасы на зиму для того, чтобы помочь некоторым из них мы соберём листья.
Игра «Листья в копну» - 5 мин.
- А чтобы быстрее это сделать, и поскорее идти дальше, разделимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны).
- Вам даётся 1 минута для того, чтобы принести как можно больше листьев, но листики нужно брать только чистые и сухие и складывать их каждый в свой кружок. Чья «копна» окажется аккуратней и больше, та команда и победит. (Звучит свисток, через 1 мин. – ещё свисток). Подведение итогов игры «Листья в копну».

Научить игре «Собери солнышко» - 5 мин.
- Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На асфальте каждая команда сложит своё «Солнышко».
- Каждой паре я буду задавать пример на вычитание или сложение. Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик с ответом на ваш пример, бежите и напротив своей команды вокруг скакалок (сложенных кругом) складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).

Эстафета с мячом – 3 мин.
- И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч катим рукой по земле вокруг флажка и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).
- Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?

Эстафета с прыжками через скакалку – 3 мин.
- И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.

Игра «Мяч капитану» - 6 мин.
(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).

III Заключительная часть – 3 мин.
Построение, подведение итогов игры «Мяч капитану», подведение итогов урока. Объявление оценок, поставленных на уроке






















Технологическая карта урока физической культуры ФГОС
Тема: «Спортивные и подвижные игры».
Класс:
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Образовательные задачи:
Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:
Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи : , кегли, обручи.
Учитель: Малышкина Т.А.




Ход урока:

Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Целевая установка
Вид УУД

Вводная
часть
I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока
II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)
Олимпийская символика
Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый
«Ребята, где будут проходить
Олимпийские игры 2012 года?»
2. «Что означают 5 переплетенных колец?»
3. « Какие виды спорта развиты на этих континентах?»
4. «Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)»
«Девиз: Быстрей, выше, сильнее»
5. «Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?»
«Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока? «
(Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)
III. Разминка
-«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?»
Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.
а) специальные беговые упражнения.
б) комплексные общеразвивающие упражнения на ги
. ОРУ со скакалками:
- и.п. стойка ноги врозь скакалка внизу
1 – на носки, скакалку вверх
2 – скакалку за голову
3 - на носки, скакалку вверх
4 – и.п.

- и.п. стойка ноги врозь, скакалка за спиной
1 – наклон, скакалку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же.

- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу
1 – выкрут рук назад
2 – и.п.
3-4 – то же

- и.п. стойка ноги врозь скакалку вперед
1 –мах правой, ногой коснуться скакалки
2 – и.п.
3-4 – то же левой

- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу
1 – присед, скакалку вперед
2 – и.п.
3 – присед, скакалку вверх
4 – и.п.

- и.п. о.с., скакалка вертикально справа на полу
1 – прыжок вправо через скакалку
2 – прыжок влево через скакалку
3-4 – то же
Сбор инвентаря.


1 мин
4 мин

















10 мин










4-5 раз





4-5 раз




4-5 раз




4-5 раз




4-5 раз





4-5раз
Организация обучающихся на уроках
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся












Значение роли разминки

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность
Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта













Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья





Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ


















Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя


Основная
часть


Игра «Снайпер»
Играют две команды
У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч
приносит победу команде

Закрепление двигательного действия
Ведение мяча правой, левой рукой:
а) правой, поочередно левой
б) приставным шагом
в) с пониженным соскоком
. Построение в одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, способом расчета на первый-второй. Раздача инвентаря.

Игра «Здоровье»
При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением: чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей или фруктов.

5 мин.





7 мин








5 мин
Создание ситуации для анализа и самоанализа







Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения
Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Контроль за соблюдением правил игры.



Заключительная часть


Подведение итогов урока.
Строевые приемы перестроения

Рефлексия: «Знай свое тело»:
а) Нарисовать схематично скелет человека
б) назвать основные функция скелета и мышечной системы в организме

Домашнее задание: выучить буквы «В» и «С» «Физкультурной азбуки».


3 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Умение моделировать




15