ПЛАН – КОНСПЕКТ урока физической культуры № 54 для учащихся 1 класса. Раздел: подвижные игры с элементами баскетбола

КОНСПЕКТ
урока физической культуры № 54 для учащихся 1 класса.
Раздел: подвижные игры с элементами баскетбола
Тема урока: Передача и ловля мяча.
Задачи урока:
1.Образовательная: Закрепить умения и навыков владениям мячом.
2.Оздоровительная: Развивать ловкость, силу, быстроту, координацию движения.
3. Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
УУД: 1. Формирование умений планировать общую цель и пути её достижения;
2. Проявление активности, стремление к получению новых знаний
Место проведения: малый спортивный зал.
Необходимый инвентарь: мячи, маты.
Части урока
Содержание урока
Дозировка нагрузки
Организационно – методические указания

Подготовительная часть
10-12 минут

Цели: восприятие и осознание учебных задач.

Задачи: психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока, подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

1.Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр.
1Построение.
2.Сообщение задач.
4. Строевые упражнения
5Ходьба. Виды ходьбы:
Руки вверх на носках
Руки на поясе на пятках
Руки на поясе на внешней стороне стопы
Руки в сторону с перекатом с пятки на носок
Руки на поясе с наклонами на каждый шаг к левой правой
6.Бег виды бега:
С высоким подниманием бедра
Бег с ускорением по прямой
7.Ходьба. Восстановление дыхания.
8. Комплекс ОРУ
И.п. – основная стойка.
1-4 наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
5-6 поворот головы вправо, влево.
И.п. – основная стойка.
1-4 круговые вращения головы вправо, 5-8 круговые вращения головы влево.
И.п. – ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 рывки руками перед грудью,
3-4 рывки руками в стороны - назад.
И.п. – ноги врозь, руки на плечи.
1-4 круговые вращения руками назад,
5-8 круговые вращения руками вперед.
И.п. – ноги врозь, руки в замок.
1-2 повороты туловища вправо,
3-4 повороты туловища влево.
И.п. – основная стойка.
1-8 волна кистями вправо и влево.
9-16 круговые вращения кистями от себя, к себе.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4 наклоны туловища вправо, левая рука вверх.
5-8 наклоны туловища влево, правая рука вверх.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 наклон туловища к правой ноге,
2 наклон туловища вперед,
3 наклон туловища к левой ноге,
4 и.п.
И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1 присед, руки вытянуть вперед.
2 и.п.
И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны
1 мах правой ногой к левой руке,
2 и.п.,
3 мах левой ногой к правой руке, 4 и.п.
И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1-3 прыжки вверх,
4 прыжок вокруг себя.
И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.
1-2 руки вверх, глубокий вдох,
3-4 руки вниз, глубокий выдох.
2-3мин


1мин
2мин
2мин
1круг
1круг
1круг
1круг
1круг
1круг
1круг
1круг
0,5круга
1круг



5-6р


4-5р



5-6р


6-8р


5 – 7 раз.


5-6р



6 – 8 раз.



6 – 8 раз.




8-10 раз



5-6 раз




5-6 раз

5-6 раз


в одну шеренгу
см.задачи
Повороты Кругом.
Руки прямые
Спина прямая
Спина прямая
Руки прямые


Наклон глубже
Чаше шаг

Поточный метод

Перестроение в колонну по четыре.
Без предмета
Движения выполняются плавно, медленно. Плечи не поднимать.
Движения выполняются плавно, медленно. Плечи не поднимать.
Спина прямая, руки отводим шире.

Следим за осанкой, круговые вращения выполняем с максимальной амплитудой.

Стопы не отрывать от пола, следить за осанкой.

Амплитуда движения.
Движения выполняются плавно, медленно, с максимальной амплитудой.

Наклоны ниже, ноги в коленях не сгибать, спина прямая, руками касаться пола.

Полностью выполнять приседания и полностью вставать, следить за осанкой.


Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, стараемся достать стопой до кисти.

Прыжки выше, на счет четыре повернуться в прыжке на 180 градусов.


Упражнение выполняется медленно и спокойно, восстанавливаем дыхание.



Основная часть

Цели: совершенствование умений и навыков владениям мячом.

Задачи: добиваться правильного выполнения элементов баскетбола применяя их в подвижных играх и эстафетах.


1.Стойки и передвижения, повороты, остановки.
- приставными шагами в сторону,
-вперед, назад;
-остановка в два шага во время бега.

Упражнения с мячами:
1. Передача мяча двумя руками снизу

2. Передача мяча двумя руками то груди


3 Передача мяча двумя руками из-за головы



4Эстафеты с мячами



4. «П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй»





5. П/игра «Школа мяча»










6. Упражнение на пресс:
Поднимание туловища из положения лежа.




5раз



8-10 раза


8-10 раз


8-10 раза




3 раза





6 мин.






6мин










3мин

Учащиеся стоят в колонне и выполняют задания по кругу по сигналу.



Учащиеся стоят в колонны по пять, на расстоянии 2-3 метра друг от друга.

Мяч держать двумя руками, слегка согнутыми с широко расставленными пальцами. Одну ногу выставить вперед. Ловля двумя руками. По выполнению задания передают мяч партнеру.

Расчет на 1,2 построить в колонны

Класс делится на несколько групп, каждая из которых образует круг диаметром 4-5м. В центре круга водящий с мячом. По сигналу водящие поочерёдно бросают мяч (обусловленным способом) своим игрокам, стараясь получить его обратно, не уронив. Мяч должен обойти всех игроков 2-3 раза. Побеждает группа, раньше выполнившая задание и меньшее количество раз уронившая мяч.



Работа в парах


Заключительная часть

Цели: активизация мотивации учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

Задачи: совершенствовать упражнения на развитие силы, ловкости и координации.


Восстановить дыхание после игры.
Построение.

Рефлексия:
1. Кто скажет, чему мы с вами научились на уроке?
2. Расскажите, что понравилось вам сегодня на уроке?
3. Кто скажет, что нужно нам для улучшения наших достижений в отработке элементов баскетбола?

Д/з. Поднимание туловища из положения лежа.

5 мин.
Построение в одну шеренгу.

Осмысление результатов урока.

В конце учащиеся должны сказать своё мнение об уроке – если урок понравился, учащиеся должны взять смайлики с улыбкой, а если урок недостаточно был хорош, то ребята так же должны показать смайликами свое настроение (грусть).


Мальчики –20 раз. Девочки 15 раз.