Конспект НОД по музыкальному развитию в первой младшей группе на тему: «Кошка мурка в гости к нам пришла»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному развитию в первой младшей группе на тему:
«Кошка мурка в гости к нам пришла»
Выполнила:
Вдовцева Ольга Демьяновна
музыкальный руководитель
МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды
п. Пруды
2015 год
"Кошка Мурка в гости к нам пришла"
Цель: развивать музыкальные способности детей, используя подпевание и пение во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Развивать и укреплять певческие интонации.
Учить различать контрастные по высоте звучания и воспроизводить их в звукоподражании.
Продолжать учить выполнять музыкально-ритмические движения, активизируя их подпеванием повторяющихся слогов и отдельных слов.
Материал:
Музыкально-ритмические движения: Упражнение Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем” (“Топ-топ” СД “Танцуй, малыш” Т. Суворовой)
Игра: “Ой, летали птички” (немецкая народная песня в обработке Т. Садко)
Песни: А. Александров “Кошка”, “Ладушки – ладошки” (р.н.м.)
Оборудование:
игрушки:
кошка,
котенок;
металлофон.
Предварительная работа на занятиях в группе:
Чтение потешек, прибауток, стихотворений про кошку: “Кисонька – мурысонька”, “Киска, брысь!”, “Тра – та – та”, “У меня есть Мурка – кошка” и т.д.
Рассматривание иллюстраций, игрушек, инсценировка с использованием кукол би-ба-бо “Про маленького котенка” Л. Пальмер.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Музыкально-ритмическое упражнение Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем” (подпевание окончаний фраз “Топ-топ”)
II. Упражнение “Кошка и котенок” (стоя)
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня к нам пришла гостья, угадайте, кто это? (Имитирует мяуканье кошки)
Дети: Кошка!
Музыкальный руководитель (показывает большую игрушку): Правильно, это мама Кошка! Она большая и мяукает низким голосом. Вот так (показывает). У мамы Кошки есть Котенок (показ маленькой игрушки), он – маленький и мяукает высоким, тонким голосом (показывает). Давайте покажем, как мяукает Кошка и Котенок (показывают поочередно).
III. Музыкально-дидактическая игра “Чей домик” (на развитие звуковысотного слуха)
Дети садятся на стулья-домики, расставленные спинками вперед по полукругу на небольшом расстоянии друг от друга.Музыкальный руководитель берет одного из детей за руку, идет с ним вдоль стульев, поет.
Куда же наш (имя ребенка) пойдет?Туда ли где кошка поет?А может, туда, где спросонокМяукает сладко котенок?
Останавливаются у одного из стульев, музыкальный руководитель стучит по спинке одного из них и спрашивает: “Кто в домике живет?”. Сидящий на стуле ребенок мяукает низким или высоким голосом (по желанию). Правильно отгадав загадку, водящий занимает свой стул – домик. Игра повторяется с 2–3 водящими.
IV. Слушание и подпевание: “Кошка” А. Александрова, “Ладушки – ладошки” (русская народная песня)
Музыкальный руководитель: Давайте посадим кошку перед нами, а я спою для нее песенку.
Исполнение песни “Кошка” музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: Как кошка мяукала? – Жалобно. Она голодная, просит кушать: “Мяу-мяу” (поет). Как кошка просит кушать? (Повтор с детьми.) Что любит кошка пить? – Молоко. Давайте покормим кошку. (Дети “кормят” кошку, ладошки складывают в “блюдечко”.)
Музыкальный руководитель: Кошка наелась и говорит “Спасибо”(напевает “мур-мур”). Спойте со мной “мур-мур”. А теперь споем песенку про кошку, а она послушает нас.
Повторное исполнение. Дети подпевают звукоподражания “мяу”, “мур”.
Музыкальный руководитель: А сейчас споем для кошки нашу любимую песенку “Ладушки – ладошки”.
Исполнение с взрослыми и аккомпанементом, на металлофоне.
Музыкальный руководитель: Кошке понравилось, как дети пели. Она хочет с вами поиграть.
V. Игра “Ой летали птички”
Подпевание отдельных слов “клю-клю”, “вот так”, “прыг-прыг”. По окончании кошка (игрушка) догоняет детей, они убегают на стулья.После игры музыкальный руководитель подзывает детей к себе:
Музыкальный руководитель: – Кто приходил к нам в гости?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: Кто говорил высоким голосом?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: Кто говорил низким голосом?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: Про кого пели песенку?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: Давайте скажем кошке: “До свидания”
Список используемой литературы:
Т.С. Бабаджан Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, “Просвещение”, 1967
В.А. Петрова Музыка – малышам, Москва, “Мозаика – синтез”, 2001.
И.Л. Дзержинская Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, “Просвещение”, 1985.
А. Ануфриева , О. Митюкова Игры и занятия для малышей, Горький, Книгоиздат, 1962.
Т. Караманенко, Ю. Караманенко Кукольный театр – дошкольникам, Москва, “Просвещение”, 1982.