Конспект занятия по развитию речи для дошкольников Осень в гости к нам пришла

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Центр развития творчества «Левобережный» г. Липецка









«Осень в гости к нам пришла»

Сценарий итогового занятия
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(возраст учащихся 4,5-5 лет)
«В гости к Осени»












Автор-составитель: педагог
дополнительного образования
Зверинцева Л.В.






Липецк, 2016
Цель: автоматизация лексических слов по теме «Осень»
Задачи:
Развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения.
Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Повторение и обобщение знаний по теме «Осень»

Ход занятия
Звучит красивая музыка. В празднично украшенный зал входит ведущая.
Педагог: Приходи к нам, Осень, в гости!
Принеси рябины гроздья,
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!
В зал входит Осень. На ней пестрый сарафан, на голове – венок из листьев, в руках – букет осенних цветов и корзинка с фруктами и овощами.
Педагог: Здравствуй Осень!
В гости просим!
Осень кланяется, ставит корзинку на стол, исполняет танец-импровизацию.
Дети: Как красива Осень
В пестром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
Осень: Рада я, дорогие ребята,
Что вы ждете меня!
Принесла урожай я богатый –
Меду, яблок, пшена, ячменя.
Принесла вам плоды наливные
С ароматом осенних садов,
Принесла вам букеты живые
Пышных ярких осенних цветов.
Педагог: Милая, Осень! Ребята встречают тебя с песней.
Дети исполняют песню «Что нам осень принесёт».
Звучит весёлая музыка. В зал вбегают дети, на головах у них шапочки с изображением фруктов.
Осень: Кто на праздник едет в гости?
Проходите, очень просим.
Это – ягоды и фрукты,
Очень ценные продукты.
Чем ребят вы удивите,
О себе нам расскажите.
Лимон: Я – душистый принц Лимон,
Ценный я в любой сезон.
Иностранец привозной,
Полюбуйтесь: вот какой! (кружится)
Витаминами богатый,
Нужен взрослым и ребятам.
От болезней помогу,
Аскорбинкой накормлю.
Чай с лимоном ароматный,
Удивительно приятный.
Тот, кто чай с лимоном пьёт,
Не болеет круглый год!
Апельсин: Я, ребята, Апельсин,
Солнышка любимый сын.
За границею живу,
Юг и солнышко люблю.
Кораблем и самолетом
Добираюсь к вам сюда.
Любят апельсины очень
Взрослые и детвора.
Сок мой кисло-сладкий, дети,
Всем полезен, вы поверьте.
Хоть заморский я продукт,
Знайте, очень ценный фрукт.
Виноград: Я – красавец-Виноград.
Очень, дети, вам я рад.
Виноград бывает разный:
Чёрный, жёлтенький и красный.
Есть зелёный крупный, мелкий.
Виноград все любят детки.
Виноградный сок полезный,
Прогоняет он бо
·лезни.
Слива: Я, ребята, просто Слива!
Не крупна я, но красива.
И полезна, и вкусна.
Я, ребята, - ягода!

Вишня: Сливе синей я сестрица,
Хочу тоже похвалиться:
Ягоды мои вкусны,
Хоть не крупные они.
А вишнёвое варенье –
Это просто наслажденье.
Мой вишнёвый аромат
Привлекает всех подряд.
Яблоко: Яблоко – чудесный фрукт.
Я расту и там и тут.
Полосатое, цветное,
Сочное и наливное.
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Груша: Я, ребята, просто Груша,
В руки взял – и сразу кушай!
Надкусил чуть-чуть, и вот
Сок уж по рукам течёт.
Все фрукты: Мы, ребята, очень рады,
Что на праздник к вам пришли.
И в подарок всем сегодня
Свои соки принесли.
Мы вас рады угостить,
Сок фруктовый нужно пить!
Дети-фрукты выносят подносы с маленькими коробочками сока.
Фрукты угощают всех детей.
Осень: Фрукты все отличные,
Свои и заграничные.
А уж соки – просто клад
Для больших и для ребят.

КОНКУРС «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
В конкурсе принимают участие 2 человека, им нужно разложить по корзинкам муляжи овощей и фруктов

Педагог: Ну-ка, ребятки, отгадайте загадки.
Перестали птички петь,
Солнце плохо греет.
И на улице теперь стало холоднее.
Легкий дождик поливает.
Ну, когда это бывает?
А вот ещё, ребятки,
Другая загадка:
- Листочек желтенький летит,
Под ногами он шуршит,
Ветер листьями играет,
Ну, когда это бывает?
Дети: Осенью!

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Ветка - веточка,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Трава - травка,
Цветок - цветочек,
Туча - тучка,
Песок – песочек,
Дерево – деревце.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ОСЕНИ»
На смену лету пришла. (золотая осень).
Солнышко все реже и реже выглядывает. (изза туч).
Деревья надели. (разноцветный наряд).
. (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем. (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.
Дождик. (моросит) и заставляет прятаться. (по домам .
Птицы собираются в стаи. (и улетают в теплые края).
Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы на зиму).

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЕ»
Листья осенью (что делают) желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью убирают.
Птицы осенью улетают.
Деревья осенью роняют листья.
Листья осенью (какие) желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой) холодный, моросящий.
Погода осенью (какая) пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью) .
Деревья осенью (какие) ранней с разноцветными листьями, поздней голые.
Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску) ; белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы) .
ИТОГ ЗАНЯТИЯ








13PAGE 15


13PAGE 14515




15