Технологическая карта урока по истории Древнего Мира по теме Страна на берегах Нила и ее жители


Технологическая карта урока
Дата:
Класс: 5
Предмет: история
Учитель: Кокухина К.Н.
Тема: Страна на берегах Нила и ее жители
Тип урока: получение новых знаний
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные
1)знать особенности природно-климатических условий Древнего Египта,
2)установить причинно-следственные связи между особенностями природно-климатических условий и процессом образования государства в Древнем Египте,
Метапредметные
познавательные УУД:
1)извлекать информацию из различных видов источников,
2)представлять информацию в виде схемы,
3)устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные УУД:
1)оформлять свои мысли в устной и письменной речи,
2)слушать других, пытаться понимать другую точку зрения;
регулятивные УУД:
1)работать по плану,
2)определять и формулировать цель урока,
3)определять степень успешности своей работы;
личностные УУД:
1)мотивация к изучению нового материала,
2)осознание важности изучения истории;
Ресурсы: учебник история Древнего мира Уколова В.И., карта «Древние государства мира», рабочая тетрадь по истории древнего мира, презентация по теме стран на берегах Нила и ее жители
Структура урока усвоения новых знаний
Этапы урока Содержание учебного материала.
Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Формирование УУД
1. Организационный этап Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Создает условия возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Демонстрирует карат Древнего Египта. Задает вопросы:
Перед вам карта, какую страну вы видите на карте?
Какой вопрос у вас возникает?
Назовите тему нашего урока Приветствуют учителя. Смотрят на карту, отвечают на вопросы и формулируют тему урока. познавательные:
извлекать информацию из различных видов источников,
личностные:
мотивация к изучению нового материала,
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.
Цель: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний и умений
Продолжительность 13 минут
Актуализация Д.З
Выдается тест по теме «Древний Вавилон» время 4-5 минут.
Организует работу с текстом учебника стр. 36-37. Задает вопросы: - Посмотрите на карту на странице 36, что вы видите? Назовите города, которые указаны на карте.
Как вы думайте, что мы сегодня узнаем о новом государстве?
Давайте составим план нашего сегодняшнего занятия
Решают тест

Обучающиеся предлагают варианты ответов на вопросы.
- страна, Египет
- Мемфис, Фивы
- о реке Нил, о людях, которые жили на берегах реки Нил, чем они занимались.
Формулируют план урока и записывают его в Тетрадь.
Нил река жизни
Жизнь земледельцев на берегах Нила
Египет становиться единым государством
Жизнь в городе
Семья в Древнем Египте. личностные:
мотивация к изучению нового материала
коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной речи,
слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,
регулятивные:
определять и формулировать цель урока,
Первичное усвоение новых знаний. Организует работу с текстом учебника с 36 . дает задание заполнить таблицу № 1
Дает информацию по периодам истории ДЕ
Дает устную работу по карте Д.Е.
Работа с п 1 стр. 36, задает вопрос 1. Каким божеством была названа река Нил?
2.Плодородной была почва в Древнем Египте?
4) Работа с схемой № 4
Прочитав п. 2 в схеме напишите 3 сезона земледельца в ДЕ.
Задает вопросы
- почему египтяне получали большие урожаи зерна и пшеницы?
Как вспахивали землю?
На какие государственные работы
призывали крестьян?
Что выращивали египтяне?
5)Учитель рассказывает про то как ДЕ стал единым государством, после рассказа дает задание, заполнить схему № 5 и рассмотреть рисунок
6) Прочитать п. 4,5 письменно в тетради ответить на вопросы по схеме, которая дана в рабочем листе
1) Читают текст , записывают по схеме данные . Устно отвечают по тексту
2) Записывают в схему периоды ДЕ
Древнее царство
Среднее Царство
Новое царство
3)Работают с заданием № 3 , работая с текстом учебника стр. 36 выписывают определение Дельта и называют его, отвечают на вопрос учителя работая с текстом учебника.
Прочитав текст, заполняют схему, устно отвечают по схеме.
Отвечают на вопросы.
Слушают учителя, затем по тексту учебника заполняют схему № 5
Прочитав текст учебника п4,5 отвечают на вопросы познавательные:
извлекать информацию из различных видов источников,
коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной речи,
слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,
регулятивные:
работать по плану,
определять степень успешности своей работы;
5. Первичная проверка понимания Учитель выдает текс ,который ученики должны заполнить
Египет расположен в северо - восточной ________. Впадая в ________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ________. В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________. Главными занятиями египтян были __________ и _________. Правил Египтом ________. Столица Древнего Египта называлась ________.
Выводит полный текст на слей Ученики заполняют текст, вписывают пропущенные слова, затем сравнивают с текстом на слайде коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной речи,
слушать других, пытаться понимать другую точку зрения
познавательные:
извлекать информацию из различных видов источников,
регулятивные:
работать по плану,
определять степень успешности своей работы;
6. Первичное закрепление Задает вопросы (слайд)
Вызывает ученика к карте, чтобы он показ территорию ДЕ Устно отвечаю на вопросы
Один ученик показывает территорию ДЕ Личностные
осознание важности изучения истории;
коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной речи,
слушать других, пытаться понимать другую точку зрения
познавательные:
извлекать информацию из различных видов источников
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Дает ДЗ
Всем:
- § 12, вопросы после параграфа
- задания на рабочем листе
- Назовите 3 прилагательных, 3 существительных и 3 глагола, создающих представление об Египте.
Записывают Д.З. 8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Ученики делятся впечатление об уроке И дают оценку своей работы на уроке