Педагогический совет Что нужно и чего нельзя для того чтобы всем было комфортно в школе?


У детей и взрослых, могут быть разные взгляды на происходящее. Ученики порой не замечают того, что кажется важным педагогам. И наоборот: для взрослого – мелочь, для ребенка – вопрос жизни…
Вопрос о том что нужно и чего нельзя, чтобы всем в школе было комфортно необходимо рассматривать не только со стороны ученика, как участника образовательного процесса, но и со стороны учителей и конечно же родителей этого ученика.
Совсем недавно я был учеником школы, и мне хотелось, чтобы в школе было как можно больше понимающих людей, тех людей, которые всегда тебя поддержат и помогут подняться, если ты оступился. Дружный, сплоченный класс, ведь всегда хорошо когда друзья рядом, а еще мне хотелось как можно больше на уроках веселится и получать что-то новое играючи, потому что в школе не важно в каком бы я классе не был, я оставался ребенком…
С позиции учителя
И вот я стал педагогом, мое представление о комфортном пребывании в школе несколько изменилось, для того чтобы создать комфорт на рабочем месте мне понадобилась не только помощь коллектива, который мне всегда помогает, наставляет, переживает за меня, но и помощь моих учеников. Их помощь заключается в том, что я могу на уроках видеть их глаза, горящие от интереса, желание что-то приобрести, обогатится тем, что им в дальнейшем пригодится в жизни. Я очень радуюсь за успехи своих воспитанников, и переживаю вместе с ними все возникшие трудности. Вложив всю душу и сердце в своих учеников, результат можно увидеть порой только спустя несколько лет.
С позиции родителя
А теперь, когда я еще и папа и моему сыну предстоит пойти в школу, я стал задумываться о том, будет ли ему комфортно в школьном коллективе. Как и любому родителю, мне хочется, что бы у моего ребенка было все самое лучшее, лучшая школа, лучшие учителя, лучший класс. И вот возникает вопрос, а с чего же начать? Начинать надо с себя! Ведь дети это непосредственные создания, они как губки впитывают в себя все окружающее, слова, эмоции, поведение. И от того как мы родители будем преподносить им различную информацию, так и они будут воспринимать окружающий мир. И если я как отец хочу, что бы мой ребенок был лучшим, то я должен быть тем примером для взращивания всего лучшего в нем. Ведь не зря гласит народная пословица: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Поэтому, на мой взгляд, все должны чувствовать себя в школе комфортно: и ученики, и учителя, и родители. А для этого нужны, конечно, опытные педагоги – мастера своего дела, любовь родителей, взамопонимание, взаимоуважение. Можно сказать у нас у всех разные задачи: ученик – учится, учитель – обучает, родитель – воспитывает, но цель одна взрастить достойного человека так как только при взаимодействии трех составляющих «учитель – ученик - родитель» можно достичь для всех комфортной среды и нельзя, категорически нельзя, подгонять детей под один стандарт, лишать чего то своего присущего только им, а самое главное, на мой взгляд, ученики, учителя и родители не должны быть ЭГОИСТАМИ.
Давайте быть внимательней друг к другу,Давайте быть терпимей и добрей.Ведь слабому протягивая руку,Становимся мы сами чуть сильней.
Давайте будем чутче и мудрее, Побольше слушать, меньше говорить. Подобно Данко или Прометею, Другим тепло сердец своих дарить. Но даже если в твоём сердце — стужа, И если жизнь скатилась под откос — Найди того, кому гораздо хуже, — И помоги. Но лишь не вешай нос! И чьи-то благодарные улыбки В любой мороз вас будут согревать, И в этом мире немощном и зыбком Вам не дадут споткнуться и упасть. Добро творите. Рук не опускайте. Цените каждый миг и каждый час. Живите радостно. И просто знайте, Что многое зависит лишь от нас!