Технологическая карта урока по крымоведению Западный Крым. Особенности природы


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА География 7 класс Урок №25
Тема: Западный Крым. ГП. Особенности природы. Саки – древнейший курорт мирового значения. Практикум №1. Изучение особенностей ГП города и его влияния на хозяйственную деятельность населения»
Планируемые результаты: Предметные: Сформировать знания об особенностях природы Западного Крыма. Охарактеризовать Саки, как курорт мирового значения. Метапредметные:  развивать пространственные представления учащихся; развивать познавательный интерес к изучению географии; развивать способность применять умения, навыки в поисках решения проблемной ситуации, анализировать, делать выводы. Личностные: воспитывать навыки коллективной работы: взаимопроверки, взаимопомощи; воспитывать географическую культуру, осознание ценностей краеведческого познания, как важнейшего компонента научной картины мира, уменᴎе общаться ᴎ взаᴎмодействовать ᅟдруг с другом.
Оборудование: физическая карта Крыма, рабочие тетради на печатной основе, атласы. Тип урока: комбинированный Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Мотивация учебной деятельности «Древнее, чем Керкинитида,
Наверное, только Атлантида!» -
Сказал однажды Геродот.
И был он прав, его народ
У моря крепость основал,
Керкинитидою назвал. Р.Т.ИсхаковУчаствуют в определении целей урока.
2.Актуализация опорных знаний 1. Какие регионы мы изучили?
2.Чем они отличаются друг от друга?
3.Назовите их состав и покажите на карте. Устная беседа и работа с картой.
3.Организация познавательной деятельности 1.Состав региона. Сакский муниципальный р-н, Сакский и Евпаторийский городские округа.
2. Наиболее крупные населённые пункты. 3. Особенности ГП.
Озеро Донузлав.
Донузлав - озеро лиманного происхождения. Самое глубокое озеро в Крыму, глубина до 27 метров. В 1961 году перешеек, отделяющий озеро Донузлав от Черного моря раскопали на ширину 200 метров, соединив их.
4.Особенности природы. Западное побережье представляет собой несколько десятков километров отличных широких золотистых пляжей. К этой курортной зоне принадлежат г.Евпатория, г.Саки, п. Николаевка, сходные по своим климатическим данным. Район Западного берега представляет собой равнину с пологим песчаным морским берегом. Море на значительном расстоянии от берега мелководное. В климатическом отношении здешние курорты уступают ЮБК: существенно короче сезон климатотерапии, воздух суше. Кругом степь. Берег здесь почти всюду плоский и выровненный, лишь кое-где с небольшими уступами.
Евпатория - это, прежде всего, лечебный курорт. Природа щедро одарила его целебными свойствами: грязи, рапа соленых озер и термальные воды. Морская вода нагревается здесь раньше, чем у Южного берега полуострова. Трудно найти лучшее место для отдыха с детьми, чем Евпатория.Саки - грязевой приморский курорт в степной зоне Крыма. Климат здесь сочетает черты морского и степного. Город находится в 6 км от берега моря на северо-восточном берегу соленого Сакского озера. Своей известностью бальнеологический курорт обязан чудодейственной лечебной грязи уникального Сакского озера. Кроме лечебной грязи используется рапа озера (высокоминерализованный рассол) и минеральная вода.
Озёра Западного Крыма. Евпаторийская группа соляных озер
ОйбурскоеАджибайчикскоеАирчинскоеГалгасскоеСоленое
Б.Ялы-МайнакскоеМ.Ялы-МайнакскбеМайнакскоеМ. Отар-МайнакскоеСасыкСакскоеКызыл-Яр
БогайлыВсе озера этой группы морского происхождения. Концентрация солей летом достигает 10-25%, и происходит садка соли. Озеро Сакское занимает устья двух сходящихся балок. Концентрация солей в нём очень велика, а дно покрыто синевато-чёрной, бархатистой с запахом сероводорода грязью, имеющей целебное значение. Именно благодаря этим целебным грязям, озеро известно очень давно. Уже в I веке н. э. древнеримский ученый Плиний Старший упоминает находившийся в Таврике город Парасан (располагался на месте нынешних Сак), где лечатся «землей, исцеляющей всякие раны». Образуется целебная грязь в результате сложного взаимодействия между рапой, микроорганизмами и органическими остатками, которые приносятся в озеро из окружающей степи дождевой водой. Озеро Сасык (Сасык-Сиваш) - самое большое соляное озеро в Крыму, площадь его зеркала 75,3 кв.км. Озеро образовалось из морского залива, отделяется от моря узкой пересыпью и по возрасту моложе других озёр. Сейчас озеро разделено дамбой на северную и южную части. Северная часть опресняется поступлением пресных поверхностных и подземных вод. Из рассолов южной части озера добывают поваренную соль, а рассолы после извлечения соли по трубопроводу поступали на Сакский химический завод, где из них получали бром и хлористый магний. Однако в настоящее время производство приостановлено. Небольшое озеро Майнакское расположено к западу от озера Сасык (Сасык-Сиваш). Грязи этого озера также широко используются в медицине.
Артезианская обсерватория.
В середине XX века сакские врачи получили на вооружение новое лечебное средство. Из глубокой разведочной скважины, пробуренной в 1956 году вблизи Сак, стала изливаться горячая минеральная вода ( + 39...40 °С). За сутки ее поступало около двух тысяч кубометров. По химическому составу вода оказалась гидрокарбонатно-хлоридно-натриевой, слабощелочной, с минерализацией 2,1-2,3 граммов солей на литр. В ней содержится ряд микроэлементов, азот и некоторые редкие газы. Благодаря сочетанию содержащихся в воде микрокомпонентов она обладает уникальными лечебными свойствами. Воду назвали "Крымской минеральной". В настоящее время эту воду используют для отпуска минеральных ванн, обмывания больных после грязевых процедур. В санатории имени Бурденко специально для этого есть небольшой лечебный бассейн. Благодаря такому методу лечения наблюдается высокая эффективность лечения спинальных больных. Работа с картой.
Составляют описание оз.Донузлав.
Заполняют таблицу на стр.86
Просмотр презентации.
Выписывают в тетрадь.
Работа с картами атласа.
Определяют свойства минеральной воды и её использование.
4.Подведение итогов Закрепление.
Рефлексия. 1. Что было интересно, что я узнал нового . 2. Чему я научился в ходе изучения темы.
Домашнее задание: конспект. Устная беседа.
Самооценка знаний и умений.