РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.


министерство социальной политики Калининградской области государственное бюджетное социальное образовательное учреждение СРЕДНЕГО профессионального образования калининградской области
советскИЙ ТЕХНИКУМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
рабочая учебная программа
профессионального модуля
ПМ.02. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
код профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и
программного обеспечения.
г. Советск
2013 год.
РАССМОТРЕНА
Метод комиссией
______________________
______________________
______________________
Протокол № ___
от « __ » ____ 20____ года
Председатель методической
комиссии
_______________/Лежанков А.И./ Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Разработчики:
Ильинов А.А., мастер производственного обучения ГБСОУСПО КО «Советский техникум – интернат для инвалидов».
(Ф.И.О., учебная степень, звание, должность, наименование ОУ СПО/СПО)
Эксперты от работодателя
_______________________ /Пашковский М.А., генеральный директор ООО «Бизнес депо»/
(Ф.И.О., учебная степень, звание, должность, наименование ОУ СПО/СПО)
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии начального профессионального образования (далее – СПО) 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное социальное образовательное учреждение среднего специального образования «Советский техникум – интернат для инвалидов».
Мастер производственного обучения «Государственное бюджетное социальное образовательное учреждение среднего специального образования «Советский техникум – интернат для инвалидов»
Ильинов А.А.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
5
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
9
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
19
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
21
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения входящей в состав укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и компьютерной оргтехники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя..
2.Администирировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.
Программа профессионального модуля может быть использована по направлениям дополнительного профессионального образования 230100 Информатика и вычислительная техника в области профессиональной деятельности установке, обслуживании и модернизации средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. Объектами профессиональной деятельности выпускников будут являться: аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов, периферийное оборудование, мультимедийное оборудование, информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах;
- администрирование операционных систем персональных компьютеров и серверов;
- установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;
- установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
- диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;
уметь:
- выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
- устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;
- оценивать производительность вычислительной системы;
- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;
- осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;
- устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;
- устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера и сервера;
- классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и сервера;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;
- принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;
- виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;
- порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера и сервера;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 248 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 106 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 34 часов;
учебной практики – 108 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
ПК 2.2 Администрирование операционных систем персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.3 Устанавливать и настраивать работу функционирования периферийных устройств и оборудования.
ПК 2.4 Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.5 Диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 2.1. – 2.2 Раздел 1. Установка и настройка программного обеспечения и оборудования
124 53 17 17 54 ПК 2.3. – 2.5. Раздел 2. Обслуживание программного обеспечения 124 53 17 17 54 Производственная практика, часов
Всего: 248 106 34 34 108
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел ПМ 1. Установка и настройка программного обеспечения и оборудования МДК 02.01 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Тема 1.1 Основные задачи, решаемые с использованием вычислительной техники. Содержание 4 1. Основные задачи, решаемые с использованием возможностей вычислительной техники. Определение и инструментарий новых информационных технологий. 2
Практические занятия 2 1. Оснащение рабочего места. 2. Инструментарий новых информационных технологий. Тема 1.2. Охрана труда и техника безопасности при эксплуатации и обслуживании средств вычислительной техники. Содержание 1 Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой: охрана труда, правила внутреннего распорядка, трудовой кодекс, должностная инструкция, требования противопожарной безопасности. 4 3
2 Требования производственной санитарии, современные требования к оснащению рабочего места, международные стандарты. Практические занятия 2 3
1. Оформление и заполнение отчетной и технической документации. 2. Правила эксплуатации основного оборудования компьютера. 3. Правила внутреннего распорядка, охрана труда, требования противопожарной безопасности Тема 1.3. Архитектура операционных систем. Содержание 10 2
1. Операционные системы: понятия, основные функции, типы операционных систем; свойства операционных систем: обработка прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода, управление виртуальной памятью, распределение ресурсов, управление файловой системой. 2. Поддержка приложений других операционных систем, способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования; понятие, функции и способы использования. 3. Порядок загрузки персонального компьютера от включения до полного запуска. 4. Порядок загрузки операционной системы MS-DOS. 5. Порядок загрузки операционной системы Windows 9x/Me. 6. Порядок загрузки операционной системы Windows NT/2000/XP. 7. Порядок загрузки операционной системы Windows Vista/Seven. 8. Порядок загрузки персональных компьютеров с операционной системой Linux. Практические занятия 2 3
1. Управление процессом загрузки Windows 9x/Me 2. Управление процессом загрузки Windows NT/2000/XP/Vista/Seven. 3. Управление процессом загрузки Linux. Тема 1.4. Логическая организация памяти. Содержание 10 3
1. Логическая организация памяти MS DOS 2. Логическая организация физической и виртуальной памяти в Windows Практические занятия 2 2
1. Управление и оптимизация памяти в операционной системе MS DOS. 2. Управление и оптимизация виртуальной памяти в операционной системе Windows. Тема 1.5. Установка и администрирование операционных систем на персональных компьютерах и серверах. Содержание 10 3
1. Порядок установки операционных систем, оценка производительности вычислительной системы, подготовка к установке операционных систем, резервное копирование данных, системные требования предъявляемые к персональному компьютеру, серверу для установки операционной системы. 2. Установка операционных систем, выбор типа установки, запуск и использование мастера установки операционных систем. 3. Лицензирование операционных систем, принципы лицензирования и модели распространения операционных систем.
4. Администрирование операционных систем в процессе установки операционных систем.
Практические занятия 3 3
1. Установка операционных систем на персональные компьютеры и серверы, лицензирование операционных систем. 2. Администрирование операционных систем во время и после установки операционной системы. Тема 1.6. Компьютерные сети и Интернет. Содержание 10 3
1. Функции вычислительных сетей, масштаб, перспективы, использование, основные понятия и термины. 2. Разновидности сетей, топологии локальных и глобальных сетей. Наиболее часто встречаемые способы объединения компьютеров в локальную сеть: звезда, кольцо, общая шина. Состав и конфигурация сетевой аппаратуры в зависимости от топологии сети. Методы доступа. 3. Рабочие станции. Требования к рабочим станциям. Серверы, требования, предъявляемые к серверам. Функции сервера. 4. Программное обеспечение локальных сетей. Модели сетей с централизованным управлением, одноранговые сети, основные отличия одноранговых сетей от сетей с централизованным управлением. 5. Глобальные компьютерные сети и Интернет, Разновидности и топологии глобальных сетей. Организация глобальных сетей. Программное обеспечение каналообразующая аппаратура глобальных сетей. Классы IP – адресов, МАС-адреса. Стек протоколов TCP/IP. Практические занятия 2 3
1. Установка и настройка программного обеспечения локальных сетей. 2. Установка и настройка программного обеспечения глобальных сетей. Тема 1.7. Программные средства мультимедиа Содержание 5 2
1. Программные средства мультимедиа, архитектура DirectX, трехмерная 3D графика, программные средства виртуальной реальности, принципы цифрового представления графической, видео и звуковой информации. 2. Методы конвертирования файлов, назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических объектов, видео и аудио информации. Практические занятия 2 3
1. Использование графических редакторов 2. Использование программ для обработки аудио и видео информации. Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
Систематическое ведение конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Классификация программного обеспечения», «Операционные системы персональных компьютеров и серверов.», « 17 2
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
История развития программного обеспечения средств вычислительной техники.
Способы организации хранения информации в персональных компьютерах.
Способы организации хранения информации в серверах.
Из каких элементов состоит программный интерфейс операционной системы
Перечислите наименование операционных систем и их отличительные характеристики.
Определите основной состав операционной системы.
Определите основной состав файловой системы.
Укажите основные этапы установки операционной системы и их назначение.
Методы работы с системными программами.
Методы работы с служебными программами.
Методы работы с инструментальными программами.
Методы работы с прикладными программами.
Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере.
Топологии локальных сетей.
Топологии глобальных сетей.
Состав и конфигурация каналообразующей аппаратуры в зависимости от топологии сети.
Требования к рабочим станциям.
Требования, предъявляемые к серверам.
Администрирование сетевых операционных систем и конфигурация программного обеспечения.
Способы удалённого управления серверами. Учебная практика
Виды работ:
Содержание труда аппаратного и программного обеспечения.
Правила безопасной работы.
Поддержка санитарного состояния оборудования и рабочих мест в соответствии с нормами.
Самостоятельная организация рабочего места наладчика аппаратного и программного обеспечения.
Организационные работы с персональным компьютером.
Техника безопасности при работе с компьютером и его периферией.
Оформление и заполнение отчетной и технической документации.
Управление процессом загрузки Windows 9х/Ме.
Управление процессом загрузки Windows NT/2000/XP/Vista/Seven.
Управление процессом загрузки Linux.
Управление и оптимизация виртуальной памяти в операционной системе Windows.
Установка операционных систем, выбор типа установки, запуск и использование мастера установки операционных систем.
Лицензирование операционных систем, принципы лицензирования и модели распространения операционных систем.
Администрирование операционных систем в процессе установки операционных систем.
Установка и настройка программного обеспечения локальных сетей.
Установка и настройка программного обеспечения глобальных сетей. 54 Раздел ПМ 2 Обслуживание программного обеспечения МДК 02.01. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Тема 2.1. Защита информации Содержание 9 1. Информационная безопасность: Понятия и основные направления компьютерной безопасности. Основные сведения о защите информации. Основные направления защиты информации в персональных компьютерах. 2
2. Способы и средства защиты информации. Несанкционированный доступ к информации в персональных компьютерах и серверах. 3. Алгоритмы кодирования информации. Специальные средства защиты информации от несанкционированного доступа. 4. Проблема вирусного заражения программ, структура современных вирусных программ, основные классы антивирусных программ, перспективные методы антивирусной защиты. 5. Основные механизмы защиты данных в сетях персональных компьютеров и серверов. 6. Выбор оптимального способа защиты информации в зависимости от конкретной ситуации. Защита отдельных файлов от чтения, удаления, копирования. Архивация данных под паролем, защита данных методом прозрачного кодирования. Выполнение профилактических мероприятий. Практические занятия. 4 2
1. Архивация данных под паролем. 2. Антивирусная защита. 3. Защита операционной системы с помощью антивирусного программного обеспечения. 4. Защита данных в сетях персональных компьютеров и серверов. Тема 2.2. Оптимизация работы персонального компьютера. Содержание. 22 1. Способы и методы оптимизации работы персонального компьютера. Увеличение скорости работы компьютера с помощью BIOS и процедура начальной загрузки. 2. Повышение тактовой частоты. Оптимизация физической оперативной памяти (кэширование). Повышение скорости дисковых операций. Ускорение загрузки Windows. Программные сбои. Программные неисправности. Диагностика. Выявление признаков зависания компьютера. 3. Диагностирующие программы. Тестирование системы. Настройка виртуальной памяти. Варианты загрузки персонального компьютера. Повышение скорости ввода информации на экран. 4. Увеличение размера свободной памяти и дискового пространства. Освобождение памяти для программ операционной системы. 5. Резервное копирование данных, создание образа системы. Дефрагментация и оптимизация дисков. 6. Избавление от компьютерных вирусов. Поиск вирусов с помощью антивирусного программного обеспечения. Практические работы 4 2
1. Методы восстановления Операционной системы. 2. Утилиты синхронизации данных в операционной системе. Утилиты по оптимизации работы операционной системы. 3. Восстановление данных с различных носителей информации. Обслуживание дисков. 4. Тестирование программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Тема 2.3. Администрирование операционных систем. Содержание 22 3
1. Понятия администрирования операционных систем. Основные обязанности администратора. 2. Проверка совместимости оборудования с операционной системой. Различные варианты установки операционных систем. Подготовка компьютера к установке операционных систем. 3. Создание и настройка профилей оборудования. Работа с профилями пользователей. Создание и использование консолей управления. 4. Управление логическими дисками и съемными устройствами в сетевых операционных системах. Использование служб сетевых операционных систем. 5. Использование политики безопасности. Создание консоли управления политиками безопасности. Настройка политик безопасности системы. 6. Администрирование локальной сети, Настройка стека протоколов TCP/IP, IP-адресация, настройка IP-адресов. Создание одноранговой сети, и сети типа клиент-сервер. 7. Маршрутизация и удаленный доступ, установка и настройка протоколов маршрутизации. Управление маршрутизацией в среде сетевой операционной системы. Установка и настройка входящих и исходящих сетевых подключений. Создание виртуальных частей сетей VPN. 8. Работа с виртуальными машинами. Устройство использование, создание и настройка виртуальных машин. Установка операционных систем на виртуальные машины и их взаимодействие. Способы защиты от взломов и восстановление операционной системы. Работа с системой восстановления. Защита сервера от взлома и безопасное хранение информации. Практические занятия 5 3
1. Установка и настройка операционной системы. 2. Оптимизация рабочей среды операционной системы. 3. События и настройка журнала. Управление учетными записями. 4. Управление логическими дисками и съемными устройствами. 5. Использование системного реестра. 6. Установка и настройка стека протоколов TCP/IP. Установка, настройка и работа с файрволами. 7. Технология работы с виртуальными машинами..8. Тестирование работоспособности программного обеспечения операционной системы. 9. Мониторинг производительности системы. Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения задания преподавателя.
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Оптимизация операционной системы», «Защита информации в персональных компьютерах», «Оптимизация работы персонального компьютера», «Дефрагментация и оптимизация дисков», «Виды и строки мероприятий по техническому обслуживанию оборудования персональных компьютеров». 17 3
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Что можно назвать компьютерным преступлением?
Что входит в информационную безопасность?
Перечислите способы и средства защиты информации.
Какие функции входят в программы по защите информации?
Перечислите типы вирусов.
Технологии распространения вирусов.
Структура современных вирусных программ.
Перечислите классы антивирусных программ.
Укажите методы антивирусной защиты.
Профилактические мероприятия по защите информации.
Какими методами можно увеличить скорость работы компьютера?
Перечислите программные неисправности и сбои.
Варианты загрузки персонального компьютера.
Настройка виртуальной памяти.
Диагностирующие программы.
Технология работы с памятью.
Перечислите основные обязанности администратора операционной системы.
Что такое мульти загрузка?
Что необходимо для проверки совместимости оборудования с системой.
Перечислите состав системных требований.
Что входит в оптимизацию рабочей среды операционной системы?
Для чего используется консоль восстановления?
Для чего используется проверка и дефрагментация диска?
Мониторинг производительности системы.
Технология работы с компьютерными сетями.
Системный реестр операционной системы.
Назначение виртуальных машин.
Технология работы с сервером. Учебная практика
Виды работ
Выбор оптимального способа защиты информации в зависимости от конкретной ситуации.
Защита отдельных файлов от чтения, удаления, копирования. Архивация данных под паролем.
Выполнение профилактических мероприятий.
Начало работы с ЛВС (на примере сетевого адаптера Ethernet).
Загрузка диска с дистрибутивами Windows для установки дополнительных компонентов, предназначенных для поддержки сетевого окружения.
Установка сетевых протоколов.
Установка служб доступа к файлам и принтерам сетей Microsoft.
Присвоение имени компьютеру и рабочей группе.
Установка дополнительных сетевых настроек в случае работы в сети с централизованным управлением.
Настройка доступов к ресурсам для других участников сети. Установка паролей.
Подключение ресурса сети в качестве сетевого диска.
Добавление нового сетевого протокола.
Управление принтерами и другими компонентами сети (сканер, DVD-ROM и др.), находящимися в совместном использовании.
Ограничение доступа к ресурсам в целях повышения безопасности информации (введение пароля, разрешительных и запретительных настроек доступа).
Выбор провайдера и подключение к Интернет.
Настройка операционной системы Windows для подключения к Интернет. Установка и настройка модема.
Настройка удаленного доступа к сети. Управление скоростью и параметрами соединения.
Увеличение скорости работы компьютера с помощью настроек BIOS.
Увеличение скорости процедуры начальной загрузки. Повышение тактовой частоты.
Оптимизация (кэширование) памяти.
Повышение скорости дисковых операций. Защита загрузочного сектора от вирусов.
Оптимизация настроек Windows. Оптимизация загрузки Windows.
Повышение скорости вывода информации на экран. Ускорение обмена с дисками.
Увеличение размера свободной памяти и дискового пространства.
Регулярное обслуживание дисков. Избавление от компьютерных вирусов. 54 Экзамен
6 Всего 128 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета-цеха «Технология ремонта вычислительной техники»:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических пособий;
- компьютеры по количеству учащихся;
- комплект лицензионного программного обеспечения с необходимым набором программ;
-материально-техническая база;
- комплект наглядных пособий;
- комплект плакатов и схем;
-демонстрационные макеты.
Технические средства обучения:
-контрольно-измерительные приборы;
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- сервер;
-мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер);
- принтеры;
- сканер;
- модем;
-коммуникатор для локальной сети.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов дополнительной литературы
Основные источники:
Глушаков С.В., Сурядный А.С., Хачиров Т.С. Персональный компьютер. Издательство: АТС – 2010 – 446 С.:илГордеев А. В. Операционные системы: Учебник для вузов. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007- 416 с.
Матвеев М.Д., Юдин М.В., Куприянова А.В. Windows XP – СПб.: Наука и техника, 2006-624 с.: ил.
Пономарев В., Пташинский В., Гольцман В. и др. Модернизация и апгрейд нойтбуков и нетбуков, Издательство: Питер, БХВ - Петербург, 2009 – 209 с: ил
Соломенчук В.Г., Соломенчук П.В. Железо ПК – СПБ.:ПитерСкот Мюллер, Модернизация и ремонт ПК 18-е издание, Издательство:Вильямс, 2009 – 1280 стр., с ил.
Дополнительные источники:
GIGABYTE, Собери компьютер за 30 минут, издательство GIGABYTE TEHNOLOGY, 2009 – 100 с.
В.Д. Чистяков, Анатомия ПК, Издательство: НТ Пресс, 2007 – 160 с.:
Александр МустанГиГ Калинин, «50+ советов Мастера ПК», 2010 – 180 с.
Зозуля Ю., Тонкая настройка компьютера с помощью BIOS, Издательство: Питер, 2010 – 176 с.
Смирнов Ю.К., Секреты флешек и винчестеров USB, Издательство: БХВ – Петербург 2009 – 448 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение профессионального модуля ПМ.01 «Обслуживание персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и компьютерной оргтехники» целесообразно проводить параллельно с изучением дисциплин: ОП.01. Основы информационных технологий, ОП.02. Основы электротехники, ОП.03. «Основы электроники и цифровой схемотехники», ОП.04. Охрана труда и техника безопасности. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику. По итогам освоения профессионального модуля проводится дифференцированный зачет по всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому из МДК.
При освоении профессионального модуля обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие средне-специального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов «Аппаратное обеспечение персональных компьютеров», «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов», «Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов», «Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров и серверов», а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы информационных технологий», «Экономика», «Безопасность жизнедеятельности» и др. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1 Устанавливать операционные
системы на персональных
компьютерах и серверах, а также
производить настройку
интерфейса пользователя. -соблюдение этапов установки
операционных систем на
персональных компьютерах и
серверах;
- обоснованный выбор
программной конфигурации
персонального компьютера,
сервера, оптимальных для
предъявляемых требований и
решаемых пользователем задач. - практические занятия;
- контрольные работы;
- дифференцированный зачет.
ПК 2.2 Администрировать
операционные системы
персональных компьютеров и
серверов. - выполнение требований по
администрированию
операционных систем
персональных компьютеров и
серверов;
-соблюдение этапов установки
и администрирования
операционных систем на
персональных компьютерах и
серверах, осуществление
настройки интерфейса
пользователя;
-оценивание
производительности
вычислительных систем, согласно
технологическим требованиям;
- управление файлами данных
на локальных, съемных
запоминающих устройствах, а
также на дисках локальной
компьютерной сети и в Интернете;
- соблюдение алгоритма
навигации по веб-ресурсам
Интернета с помощью программы
веб-браузера;
-соблюдение основных этапов
поиска, сортировки и анализа
информации с помощью
поисковых интернет-сайтов;
-выполнение резервного
копирования и восстановление
данных;
-оформление отчетной и
технической документации
согласно предъявляемым
требованиям. - практические занятия;
- контрольные работы;
- дифференцированный зачет.
ПК 2.3 Устанавливать и настраивать
работу периферийных устройств и
оборудования. -соблюдение основных этапов
установки и настройки параметров
функционирования периферийных
устройств и оборудования; - практические занятия;
- контрольные работы;
- дифференцированный зачет.
ПК 2.4 Устанавливать и
настраивать прикладное
программное обеспечение
персональных компьютеров и
серверов. - соблюдение основных этапов
установки и настройки
прикладного программного
обеспечения персональных
компьютеров и серверов - практические занятия;
- контрольные работы;
- дифференцированный зачет.
ПК 2.5 Диагностировать
работоспособность, устранять
неполадки и сбои операционной
системы и прикладного
программного обеспечения. -точность диагностики
работоспособности и устранения
неполадок и сбоев операционной
системы и прикладного
программного обеспечения - практические занятия;
- контрольные работы;
- дифференцированный зачет.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес. - обоснование сущности и социальной
значимости своей будущей профессии;
- добросовестное выполнение учебных
обязанностей при освоении
профессиональной деятельности Наблюдение,
мониторинг, оценка содержания портфолио студента
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных
руководителем. - обоснованный выбор и применение
методов и способов решения
профессиональных задач в области
обслуживания вычислительной техники
и компьютерной оргтехники;
- правильная последовательность
выполнения действий на лабораторных,
практических работах, во время учебной
и производственной практик в
соответствии с инструкциями,
указаниями и т.п. Мониторинг выполнения работ на учебной практике
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы - демонстрация способности принимать
решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
- полнота представлений за последствия
некачественно и несвоевременно
выполненной работы Практические работы и решение нестандартных ситуаций
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - демонстрация приемов и способов
работы с различными
информационными источниками
(учебной, справочной, технической
литературой) для эффективного
выполнения профессиональных задач Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - демонстрация навыков получения
информации из электронных учебников,
обучающих программ.
- демонстрация навыков использования
Интернет-ресурсов в профессиональной
деятельности. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами -корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения;
-полнота понимания того, что
успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;
Наблюдение за ролью обучающихся в группе.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - демонстрация готовности к
исполнению воинской обязанности;
-самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной
полученной профессии Своевременность постановки на воинский учёт;
проведение воинских сборов
Разработчики:
Мастер производственного обучения ГБСОУ СПО КО «Советский техникум-интернат для инвалидов»
Ильинов А.А.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)