Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ, СЕРВЕРОВ, ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ



Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 852 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения», входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 09.00.00. Информатика и вычислительная техника».
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение села Хову-Аксы Республики Тыва. (ГБПОУ с.Хову-Аксы РТ)
Составитель:Сарыглар Чойганмаа Сарыг-ооловна – мастер производственного обучения ГБПОУ с.Хову-Аксы.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии мастеров производственного обучения ГБПОУ с.Хову-Аксы РТ, протокол № 1 от 1 сентября 2015 года.

СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ PAGEREF _Toc382323272 \h 42. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ PAGEREF _Toc382323273 \h 63. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ PAGEREF _Toc382323274 \h 74. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ PAGEREF _Toc382323275 \h 255. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ PAGEREF _Toc382323276 \h 29
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02.УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ, СЕРВЕРОВ, ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ
1.1. Область применения рабочей программы профессионального модуля
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения», входящей в состав укрупненной группы профессий код 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: модуль входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
В результате освоения профессионального модуля студент должен иметь практический опыт:
иметь практический опыт:
установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;
администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;
установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;
установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;
В результате освоения профессионального модуля студент должен уметь:
выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;
оценивать производительность вычислительной системы;
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;
осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;
устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;
устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;
вести отчетную и техническую документацию;
В результате освоения профессионального модуля студент должен знать:
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера и серверов;
классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;
принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;
виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;
порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера и серверов
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 267 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
учебная практика (производственное обучение) 162 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности – обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
ПК 2.2 Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.3 Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
ПК 2.4 Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.5 Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.
ОК 1.6 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ3.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Всего, в том числе: 267
Максимальная учебная нагрузка (всего) 105
Обязательная аудиторная нагрузка 70
в том числе практические занятия 29
контрольные работы 4
Самостоятельная работа (всего) 35
Учебная практика(производственное обучение) 162
Форма промежуточной аттестации
3.2. Тематический план и содержание профессионального модуляПМ.02.«Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 ПМ.02. Установка и настройка программного обеспечения и оборудования 46 МДК.02.01.Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов Тема 1. 1. Основные понятия и виды программного обеспечения Содержание 15 1. Понятие и виды программного обеспечения. Классификация программного обеспечения. 8 2
2. Файл и каталог. 2
3. Организация хранения информации в персональных компьютерах. 2
4. Файловая система. 2
5. Пользовательский интерфейс. 6. Программная конфигурация компьютера. 7. Принципы лицензирования и модели распространения программного обеспечения. 8. Контрольная работа 1 Практические работы 6 1. Создание файлов и каталогов (папок) 2. Настройка свойств каталога (папки) 3. Тип файловой системы на диске 4. Проверка структуры диска 5. Форматирование диска 6. Создание разделов на жестком диске в системе Windows Тема 1.2. Установка и настройка системного программного обеспечения Содержание 15 1. Базовое программное обеспечение BIOS. 7 2
2. Операционные системы. Функции, структура ОС. Классификация и виды ОС. 2
3. Операционная системы MS-DOS. Unix-подобные операционные системы. Операционная система Linux. Сетевые операционные системы. 3
4. Операционные системы семейства Windows. Настройка ОС. 3
5. Системные оболочки. 6. Драйверы. Назначение, структура, механизм работы. Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования. 7. Служебное программное обеспечение. Утилиты. Архиваторы. Антивирусы. Программы техобслуживания и диагностики. 8. Контрольная работа 1 Практические работы 8 1. Исследование порядка запуска компьютера 2. Основные установки компьютера утилитой Bios Setup 3. Резервное копирование программ, системных параметров и файлов 4. Установка Windows на персональный компьютер. 5. Выборочная установка Windows 7 без форматирования жесткого диска. 6. Настройка рабочего стола Windows 7. 7. Настройка Тотаl Commander. 8. Настройка параметров Kaspersky Internet Security. Тема 1.3. Установка и настройка прикладного программного обеспечения Содержание 16 1. Прикладные программы общего назначения. Текстовые редакторы и процессоры. Табличные процессоры. Система управления базами данных. Графические редакторы. 10 2
2. Прикладные программы специального (профессионального) назначения. Издательские системы. Системы автоматизированного проектирования. Бухгалтерские программы. Программы видео- и аудиомонтажа. 2
3. Программы для работы в локальной сети Интернет. 3
4 Пакеты прикладных программ. 5 Порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения Практические работы 5 1. Настройка Ms Word 2007 2. Настройка Ms Excel 2007 3. Настройка Ms Outlook 2007 для доступа к учетной записи электронной почты 4. Настройка браузера Opera 5. Порядок установки пакета MS Office 2007 6. Добавление дополнительных вкладок и кнопок команд на Ленту Ms Word 2007. К.Т.1 1. Контрольная работа по Разделу 1 1 3
Самостоятельная работа при изучении Раздела 1 ПМ.02
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите.
Написание рефератов по темам:
«Организация информации в персональных компьютерах», «Классификация программного обеспечения»,
«Операционные системы персональных компьютеров» 15 Примерная тематика домашних заданий
Рассмотреть информационные системы разных отраслей.
Определить основной инструментарий новых информационных технологий.
История развития программного обеспечения средств вычислительной техники.
Способы организация хранения информации в персональных компьютерах.
Способы организация хранения информации в серверах.
Укажите основные элементы интерфейса. Из каких элементов состоит программный интерфейс операционной системы.
Перечислите наименование операционных систем и их отличительные характеристики.
Какие машинно-зависимые свойства операционных систем, вы знаете?
Определите основное назначение файловой системы.
Определите основной состав операционной системы.
С какой информацией предназначены работать стандартные программы операционной системы.
Укажите основные этапы установки операционной системы и их назначение.
Как понимаете сопровождение операционной системы.
Технология работы с системными программами.
Технология работы с служебными программами.
Технология работы с прикладными программами.
Технология работы с инструментальными программами.
Признаки устройств виртуальной реальности.
Топология локальных и глобальных сетей.
Состав и конфигурация сетевой аппаратуры в зависимости от топологии сети.
Требования к рабочим станциям. Требования, предъявляемые к компьютерам-серверам.
Сетевые операционные системы. Понятие о модемной связи.
Методы доступа к Интернету.
Технология поиска источников информации.
Технология работы с электронной почтой.
Шифрование и электронная подпись.
Администрирование сетевых операционных систем и конфигурирование программного обеспечения.
Типы серверов и способы удаленного управления сервером. УП.02. Учебная практика
Виды работ
-Выполнение ввода-вывода информации с носителей данных
-Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств.
-Ведение установленной документации
-Работа с клавиатурой.
-Работа в основных операционных системах, осуществление их загрузки и управления.
-Работа с файловой системой. Организация информации на персональном компьютере.
-Работа в программах-оболочках (файловые менеджеры), выполнение основных операций с файлами и каталогами.
-Управление работой текстовых редакторов.
-Работа с электронными таблицами, ведение в них обработки текстовой и цифровой информации.
-Работа с базами данных. Ввод, редактирование и оформление информации.
-Работа с программами по архивации данных.
-Работа с мультимедийными программами.
-Выполнение работы с помощью наиболее распространенных пакетов графических программ.
-Установка и сопровождение операционных систем.
-Установка прикладных программ.
-Настройка операционных систем и прикладных программ.
-Работа с программами, которые осуществляют поддержку работы периферийных устройств оборудования персонального компьютера и сервера.
-Установка и настройка драйверов.
-Работа с диспетчерами устройств.
-Оптимизация рабочей среды.
-Создание и настройка профилей оборудования.
-Организация системы ввода – вывода информации.
-Работа с программами конвекторами.
-Работа с компьютерами и аппаратными ресурсами сети.
-Работа с программным обеспечением локальной сети.
-Работа в вычислительных (компьютерных) сетях.
-Выполнение работ с различными поисковыми системами.
-Порядок регистрации персонального электронного ящика на российском сервере.
-Правила работы в основных почтовых системах.
-Установка сетевых операционных систем.
-Организация функционирования ЛВС на базе сетевой операционной системы.
-Настройка доступа к сети Интернет из локальной сети.
-Управление сервером.
-Работа с утилитами сервера. 162 Раздел 2 ПМ 02 Обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования 24 МДК.02.01. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов Тема 2.1. Основы информационной безопасности Содержание 6 1. Основные направления защиты информации в персональных компьютерах 3 2
2. Способы и средства защиты информации. 2
3. Защита программного обеспечения 2
4. Безопасность данных в интерактивной среде. 2
Контрольная работа 1 Практические занятия. 2 1. Защита документов MS Word (Excel, PowerPoint) 2. Использование базы данных Ms Access в надежном расположении. Тема 2.2. Администрирование операционных систем
Содержание 18 1. Сопровождение программного обеспечения. 9 2
2. Назначение и средства администрирования 2
3. Конфигурирование операционной системы. Реестр. Управление сервисами и драйверами. Профили пользователей. Аппаратные профили. Восстановление операционной системы 2
4. Администрирование пользователей. Пользователи, ресурсы и операции доступа. Управление профилями пользователей. 3
5. Администрирование удаленного доступа. Сервис удаленного доступа. Средства безопасности сервиса удаленного доступа. Подключение компьютеров к Интернету. Адресация в Интернете. 3
6. Работоа с протоколом TCP/IP в операционных системах. Утилиты и сервисы TCP/IP. Установки и конфигурирование TCP/IP. 2
7. Организация сетевой печати. Практические работы. 8 1. Создание резервного файла реестра Windows. 2. Восстановление измененного файла реестра Windows. 3. Восстановление операционной системы 4. Создание профиля пользователя 5. Настройка удаленного рабочего стола Windows. 6. Подключение к Интернету для Windows. 7. Установка и настройка протокола TCP/IP 8. Просмотр карты сети К.Т.2 1. Дифференцированный зачет по модулю 2 3
Самостоятельная работа при изучении Раздела 2 ПМ.02
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Защита информации в персональных компьютерах», «Оптимизация работы персонального компьютера», «Дефрагментация и оптимизация дисков». 15 Примерная тематика домашних заданий
Что можно назвать компьютерным преступлением?
Что входит в информационную безопасность?
Перечислите способы и средства защиты информации.
Как понимаете значение слова криптография?
Как применяется криптография по защите информации?
Перечислите алгоритмы кодирования данных.
Какие функции входят в программы по защите информации?
Перечислите типы вирусов.
Технология распространения вирусов.
Структура современных вирусных программ.
Перечислите классы антивирусных программ.
Укажите методы антивирусной защиты.
Архивация данных под паролем.
Профилактические мероприятия по защите информации.
Какими методами можно увеличить скорость работы компьютера?
Как антивирусные программы влияют на скорость работы компьютера.
Перечислите программные неисправности и сбои.
Варианты загрузки персонального компьютера.
Настройка виртуальной памяти.
Диагностирующие программы.
Технология работы с памятью.
Перечислите основные обязанности администратора операционной системы.
Какие файловые системы существуют, и укажите их отличие?
Как понимаете мультизакрузка.
Что необходимо для проверки совместимости оборудования с системой.
Перечислите состав системных требований.
Что входит в оптимизацию рабочей среды операционной системы.
Что означает понятие консоль управления?
Зачем нужна проверка и дефрагментация диска?
Мониторинг производительности системы.
Технология работы с компьютерными сетями.
Системный реестр операционной системы.
Электронная почта.
Назначение виртуальных машин.
Технология работы с сервером. УП02. Учебная практика
Виды работ
-Выбор оптимального способа защиты информации в зависимости от конкретной ситуации.
-Защита отдельных файлов от чтения, удаления, копирования. Архивация данных под паролем. Защита данных методом прозрачного кодирования.
-Выполнение профилактических мероприятий.
-Начало работа в ЛВС (на примере сетевого адаптера Ethernet).
-Загрузка диска с дистрибутивами операционной системы для установки дополнительных компонентов, предназначенных для поддержки сетевого окружения.
-Установка сетевых протоколов.
-Установка Службы доступа к файлам и принтерам сетей.
-Присвоение имени компьютеру и рабочей группе.
-Установка дополнительных сетевых настроек в случае Работы в сети с централизованным управлением.
-Настройка доступов к ресурсам для других участников сети. Установка паролей.
-Подключение ресурса сети в качестве сетевого диска. Добавление нового сетевого протокола.
-Управление принтерами и другими компонентами сети (сканер, CD-ROM и др.), находящимися в совместном использовании.
-Ограничение доступа к ресурсам в целях повышения безопасности информации (введение пароля, разрешительных и запретительных настроек доступа).
-Выбор провайдера и подключение к Internet.
-Настройка операционной системы для подключения к Интернету. Установка и настройка модема.
-Настройка удаленного доступа к сети. Управление скоростью и параметрами соединения.
-Работа со средой браузера
-Установка и обновление браузера. Настройка панели инструментов. Настройки в окне Свойств обозревателя.
-Изучение информационного пространства Internet.
-Перемещение по глобальной компьютерной сети Internet и поиск информации в ней. Работа с различными поисковыми системами.
-Работа с адресной строкой.
-Поиск информации по известным URL (адресам) Web-документов.
-Поиск информации по ключевым словам с использованием различных поисковых систем. Перемещение по гипертекстовым ссылкам и баннерам.
-Использование закладок. Работа с каталогами и файловыми архивами.
-Запуск и настройка почтовой программы
-Отправление сообщений по Internet и внутри учебного учреждения. Проблемы с кодировками.
-Работа с адресной книгой. Просмотр почты. Сортировка и удаление сообщений. Просмотр отправленных сообщений. Ответ автору сообщения. Пересылка сообщений, пересылка сообщений из списка.
-Доставка и прочтение сообщения. Вставка документа или несколько документов в сообщение. Работа со списками рассылки. Пересылка документов. Приемы шифрования.
-Задачи. Создание новой задачи. Напоминание о задаче. Настройка вида задач. Постановка задачи. Контроль выполнения задачи. Отмена задач.
-Календарь. Планирование времени и задач. Занесение новой встречи в календарь.
-Контакты. Ввод новой записи, корректировка, удаление. Отправление контакта в письме.
-Работа с папками. Сохранение документов в общих папках. Создание новых папок и правила автоматической сортировки по папкам.
-Работа с формами. Создание форм. Настройка форм.
-Увеличение скорости работы компьютера с помощью настроек BIOS
-Увеличение скорости процедуры начальной загрузки. Повышение тактовой частоты.
-Ускорения памяти (кэширование).
-Повышение скорости дисковых операций. Защита загрузочного сектора от вирусов.
-Оптимизация настроек операционная система. Ускорение загрузки операционной системы.
-Повышение скорости вывода информации на экран. Ускорение обмена с дисками.
-Увеличение размера свободной памяти и дискового пространства.
-Регулярное обслуживание дисков. Избавление от компьютерных вирусов.
-Ускорение работы клавиатуры и мыши. Быстрая печать на принтере.
-Повышение быстродействия оперативной памяти. Всего 267 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий; лабораторий электротехники с основами радиоэлектроники.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий:
- рабочие места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;
- учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;
- видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;
- плакаты по устройству различного оборудования;
- образцы инструментов, приспособлений;
- измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;
- макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.
Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники[Текст]: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
Балабанов П.В., Мозгова Г.В. Методы и средства контроля и диагностики аппаратного и программного обеспечения компьютерных сетей [Текст]: лабораторные работы. – Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
Ташков П. Восстанавливаем данные на 100%. [Текст]Изд-во Питер, 2010.
Ташков П. Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. [Текст]Изд-во Питер, 2010.
Бардиян Д.В. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК[Текст]. – СПб.: Питер, 2009.
Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации. [Текст]СПБ: СПБГУ ИТМО, 2011.
Холме Д., Рест Н. Настройка Active Directory. Windows Server 2008. [Текст] Учебный курс Microsoft. – М.: Изд-во «Русская редакция», 2011.
Таненбаум Э. Современные операционные системы. [Текст]3-еизд. – СПб.: Питер, 2010.
Вонг Адриан. Справочник по параметрам BIOS. [Текст]Изд-во ДМК Пресс. 2010.
Халябия Р.Ф. Администрирование вычислительных систем и сетей: [Текст] Учебно – методическое пособие по выполнению лабораторных работ. – М.: МГУПИ, 2010.
Нестеров С.А. Администрирование в Информационных сетях. [Текст] Методические указания к лабораторным работам. Санкт – Петербург. 2010.
Дополнительные источники:
Хубаев Г.И. Информатика[Текст]: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс,2010
Системный администратор. [Текст]Ежемесячный журнал.
UPGrade. Ежемесячный журнал о компьютерах и компьютерных технологиях.
Алгоритм безопасности. Ежемесячный журнал. Информационно-аналитическое издание, освещающее вопросы технического обеспечения безопасности объектов.
Кукушкина М.С. Работа в MS Office 2007. Табличный процессор Excel 2007[Текст]. Лабораторные работы. – Ульяновск: УЛГТУ, 2010.
Фиошин М.Е. Информатика и ИКТ. 10 – 11 кл. [Текст]Профильный уровень. – М.: Дрофа, 2009.
Якушкин П.А. ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания[Текст]. – Москва.: Изд-во «Экзамен», 2011.
Электронный ресурс:
Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com – режим доступа: http://ruslan-m.com .
Собираем компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ svkcomp.ru –режим доступа: http://www.svkcomp.ru/.
Ремонт настройка и модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remont-nastroyka-pc.ru – режим доступа: http://www.remont-nastroyka-pc.ru.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Лекционно-практические занятия проводятся в специализированном классе. Производственное обучение студентов, осваивающих образовательные программы СПО осуществляется в учебных лабораториях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.
Рабочая программа осуществляет связи со следующими учебными дисциплинами:
ОП.01. Основы информационных технологий;
ОП.02. Основы электротехники;
ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники;
ОП.04. Охрана труда и техника безопасности;
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности.
Рабочая программа осуществляет связи со следующими профессиональными модулями:
ПМ.01. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
ПМ.03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
ПМ.04. Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
4.4. Применяемые педагогические технологии
При освоении профессионального модуля применяются технологии:
интегральная (объединяющая) технология обучениятехнология коллективной учебно-познавательной деятельности.
дифференцированного обучения,
коллективного способа обучения,
модульная технология.
4.5. Методы и формы работы
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные (лекция, рассказ, беседа, диалог);
наглядные (демонстрация, иллюстрация, презентация);
практические (лабораторные работы, упражнения, выполнение заданий);
логические (индуктивные, дедуктивные, аналогии);
гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные);
самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, оборудованием).
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
методы формирования интереса к профессии (учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций, семинар, «мозговой штурм», деловая игра, «круглый стол», анализ конкретных ситуаций);
методы формирования долга и ответственности в получении профессии (поощрение, одобрение, порицание).
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
устная, письменная проверка и проверка с использованием ЭВМ (лабораторная работа, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа),
методы самоконтроля (портфолио работ).
4.6. Спецификация учебно-методического комплекса
№ Наименование Количество Тип носителя
1. Технологические карты 25 бумага
3. Комплект для промежуточной аттестации 25 бумага
4. Комплект для итоговой аттестации 25 бумага
9. Тренинговые учебно-тренировочные упражнения 25 бумага
10. Рабочая программа 1 бумага, электронный вариант
11. Список литературы (основной, дополнительной) 1 бумага
12. Методические указания по изучению модуля 1 бумага
13. Опорный конспект лекций 1 1
14. Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые) 25 бумага
15. Комплект установочных или обзорных лекций 1 диск
16. Обучающие программы 25 бумага, диск

4.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования":
обучение по междисциплинарному курсу (обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав -обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Мастера - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРаздел/тема междисциплинарного курса Результаты обучения
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результатов Формы и методы контроля и оценки Тип и вид контроля № контрольной точки Способ оценки Инструментарий контроля
Раздел 1 ПМ.02.
Установка и настройка программного обеспечения и оборудования
МДК.02.01.Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя 1. Соблюдение этапов установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;
2. Обоснованный выбор программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальных для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. Контрольная работа Промежуточный обобщающий педагогический контроль 1 подход шкала Компьютер, процессор 1 ГГц или выше;
ОЗУ 1Гбайт,16 Гбайт дискового пространства,установочный диск с лицензионной или пробной операционной системой, периферийное устройство.
критериально-операциональныйбалльная Раздел 2 ПМ.02. Обслуживание программного обеспечения
МДК.02.01. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения. 1. Выполнение требований по администрированию операционных систем персональных компьютеров и серверов (5 баллов);
2. Соблюдение этапов установки и администрирования операционных систем на персональных компьютерах и серверах, осуществлениенастройки интерфейса пользователя (5 баллов);
3. Оценивание производительности вычислительных систем, согласно технологическим требованиям (3 балла);
4. Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете (3 балла);
5. Соблюдение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера (3 балла);
6. Соблюдение основных этапов поиска, сортировки и анализа информации с помощью поисковых интернет-сайтов 3 балла);7. Выполнение резервного копирования и восстановление данных (3 балла);
8. Оформление отчетной и технической документации согласно предъявляемым требованиям (3 балла);
9. Соблюдение основных этапов установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования (3 балла);
10. Соблюдение основных этапов установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов (3 балла);
11. Точность диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения (3 балла).
Макс: 37 баллов. Дифференцированный зачет Промежуточный педагогический контроль 2 критериально-операциональныйбалльная Компьютер, процессор 1 ГГц или выше;
ОЗУ 1Гбайт, 16 Гбайт дискового пространства,DirectX 9, установочный диск с лицензионной или пробной операционнойсистемой, лицензионные средства диагностики ПО, 32-разрядный или 64-разрядный графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше, прикладное ПО;Инструкционно-технологическая карта с заданием;
Зачетная ведомость.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем. - обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники;
- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п. Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нестиответственность за результаты своей работы. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач. - демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ.
- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности. Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами. -корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
-полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;
Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей). - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;
-самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.