УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ, КОГДА В ЗАПИСИ ВТОРОГО МНОЖИТЕЛЯ ЕСТЬ НУЛИ


Уровень образования: 
 начальное общее образование
Класс(ы): 
 4 класс
Предмет(ы): 
 Математика
Цель урока: 
УМК «Школа 2100».
 
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
НА ТРЕХЗНАЧНОЕ, КОГДА В ЗАПИСИ
ВТОРОГО МНОЖИТЕЛЯ ЕСТЬ НУЛИ
Цели: познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное, когда в записи второго множителя отсутствуют разрядные десятки;
совершенствовать вычислительные навыки;
закрепить умение решать задачи на нахождение периметра и площади; развивать логическое мышление;
развивать интеллект, творческие способности учащихся;
воспитывать активную личность.
Тип урока: 
 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. Этот час математики мы проведём вместе. Начнём. Число, классная работа. Начало – очень важный этап. От того, какой темп вы возьмёте, зависят наши результаты.
I. Устный счёт.А)80:5 (16)
37+13 (50)
6*7 (42)
100-25 (75)
93*0 (0)83-26 (57)
56:8 (7)
73+0 (73)
4*14 (56)
16+64 (80)
Б) Все встали. Я медленно называю действия, вы в уме считаете. Кто сбился, тот садится. Тот, кто достоял, говорит ответ. Внимание, кому удобно можно закрыть глаза.
((((4*7+10):2+31):25*16-8):6+1)*9 = 45
Тому, что дошёл до конца, оценка.
Блиц вопросы.
1) Сколько метров составляет половина километра?
Десятая часть километра?
Чему равна 1\4 часа?
Какую часть часа составляет 20 минут?
2) Наименьшее натуральное число?
Наибольшее натуральное число?
Может ли при делении получится «0»?
Может ли при умножении получится «0»?
Из трёхзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назовите эти числа.
( ответ:100-99=1)
II.Молодцы, идём дальше.А) Теперь я уверена, что вы мне поможете ещё в одном вопросе. Но сначала я должна убедиться умеете ли вы находить площадь прямоугольника.
Закрыли глаза. Пальчиками показываете мне ответ.
Длина прямоугольника 1 см., ширина 2 см. Найдите площадь.
Площадь 8 см^2, длина 2, найти ширину.
Я вам доверяю.
Есть пол прямоугольной формы 12м и 9м
Необходимо покрыть его плиткой напольной, для этого знать площадь пола. Вычислим.( к доске)
Сколько рублей заплачу за плитку, если 1 м^2 - 92руб.
S=108м^2;
1м^2-206 руб.
III. Сделайте вывод ваших рассуждений. Для того чтобы умножить многозначное число на трёхзначное, с нулём по середине надо (ученик делает вывод сам)1 шаг. Сначала умножить на число единиц во втором множителе (получили первое неполное произведение).
2 шаг. Умножим на число десятков во втором множителе, получим «0» второе неполное произведение , которое подписываем под десятком.
3 шаг. Умножим на число сотен во втором множителе и результат подпишем под сотнями.
4 шаг. Сложить .
IV . Составьте схему умножения трехзначного числа на трехзначное число, если оно содержит «0» в середине, как вы её представляете. В каждой группе имеется набор карточек – элементов схемы.
Сравните схемы, которые получились у вас в группах, и ту, которая получилась на доске.
А теперь составьте свой пример умножения и впишите его в схему.
V. В учебнике №2 стр.12, 2-ой столбик (к доске, комментировать )
VI. Найдите ошибку.
209*306=1254+637=639554
507*406=3042+2028=205842
248*102=496+248=2976
VII. А теперь сами без ошибки. 3 столбик.
327*108=2616+327=35316
438*209=3942+876=91542
VIII. Коменский Я.А. сказал «Считай нечастным, тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
Оцените сегодня степень своей работы.
В тетради напишите зелёным карандашом ,если вы оценили свою работу на – отлично.
Желтым-если работали не всегда хорошо.
Красным-если работали в пол силы.
IХ. Д/З:
Стр.12 №2 (3,4 ст.)
№ 5 (а)