План урока на тему Распознавание текстов, сканирование текстов


Предмет: Информатика Учитель - Аканова М.Х
Класс10 «В» (ОГН)
Тема урока Распознавание текстов, сканирование текстов.
Цель урока: познакомить учащихся с устройством сканирования текста, с типами
сканеров, их харектеристиками,рассказать о сфере применения сканеров;
развивать умения и навыки работы со сканером, расширить кругозор
знаний учащихся, повысить интерес к предмету;
воспитывать ответственность за технику, трудолюдие, любознательность.
Тип урокакомбинированный урок
Метод проведения урока: объяснительно-демонстрационный с элементами практикума
Оборудование, ТСО:ПК, ИАД, слайд, сканер LaserJet2400, карточки
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
Что значит перефирийные устройства?
Какие перефирийные устройства вы знаете?
Как классифицируются перефирийные устройства?
III. Объяснение новой темы.
Качество сканированного изображения определяется многими факторами. Среди них:
тип сканируемого оригинала,
технические возможности сканера,
квалификация оператора,
размер оригинала, от которого зависит необходимая кратность увеличения, разрешение при сканировании,
особенности любой обработки, примененной к изображению в ходе сканирования.
При сканировании необходимо учитывать плотность – способность материала поглащать, отображать или пропускать свет (этот параметр лежит в деапозоне от 0 до 4,0).
Оригиналы можно разделить на 2 широких класса: отражающие и прозрачные. Отражающие материалы включают предварительно отпечатанную продукцию (рисунки от руки на бумаге и фотоснимки) имеют плотность в пределах ≈ от 1,0 до 2,3. Планшетные сканеры могут легко вводить все грации тона в подобных оригиналах.
К прозрачным материалам относятся негативные пленки (плотность 2,8), цветные слайды (плотность от 2,7 до 3,0) и диапозитивы большого формата (плотность 3,0 – 3,2).
Если вы работаете с прозрачными оригиналами, то для их оцифровки лучше использовать сканеры для обработки пленок/диапозитивов и барабанные сканеры.
Для получения результатов самого высокого качества необходимо, чтобы динамический диапозон сканера соответствовал характеристикам плотности типичных оцифровываемых оригиналов.
Характеристики С. возможность С, который используется для оцифровки оригинала, во многом определяют качество, получаемое при печати.например, планшетный С.простой модели или промежуточного класса не может обеспечить тоновый диапозон, необходимый для высококачественной рекламы, но использовать барабанный сканер для создания каталогов на газетной бумаге – столь же бессмысленно, как сканирование доллоровой купюры.
Характеристика сканеров даже одного класса имеет ряд важных параметров, позволяющих оценить качество сканирующего устройства, - тип датчика, используемого для считывания, максимальное оптическое разрешение, типы обрабатываемых материалов, максимальная глубина цвета и динамический диапозоность.
Типы сканеров: барабанные С. всегда рассматривались как инструменты, предназначенные для выполнения работ в области цветной печати высокого класса (рекламные материалы, ежегодные отчеты, а так же высококачественные художественные продукции). Их технология считывания основана на ФЭУ (фотоэлектронные умножители), позволяет вводить даже 2 различные тона в оригинале любого типа; могут оцифровывать и отражающие, и прозрачные оригиналы.
В планшетных сканерах используется технология ситывания ПЗС (приборы с зарядовой связью), более удобны при оцифровке отражающих оригиналов типа рисунков и фото.
С.для обработки пленок и диапозитивов, как и в планшетных С.используются ПЗС-датчики, но они обладают более высокой чувствительностью и имеют намного более высокое разрешение, что дает их идеальными для оцифровки небольших прозрачных оригиналов.
IY. Закрепление.
А. Фронтальный опрос:
Что определяет процесс сканирования?
С какие основные характеристики сканирования вы познакомились?
Как классифицируются сканеры?
Назначение каждого из классов сканера?
В. Работа по карточкам.
Y. Домашнее задание: §9 читать, выучить определения.
YI. Итог урока: выставление оценок активно работавшим на уроке учащимся.
P.S: для лекции использовала Интернет-ресурс.