Уважаем и благодарим кураторский час


Уважаем и благодарим
Цель: формирование у учащихся чувства благодарности и уважения к окружающему
миру.Задачи:- формирование у учащихся стремления быть благодарным окружающим людям;- развитие способности открыто и искренне проявлять свои мысли и чувства.Методы и приемы: рассказ, беседа, работа в группах.Круг Радости и Добра.- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас поприветствовать сегодня и поблагодарить за готовность поделиться своим хорошим настроением.Учащиеся делятся на 2 круга и взявшись за руки под спокойную музыку желают друг другу хорошего заряда и энергии и позитивный мыслей на весь день. Затем каждый проходит на свое место.Рассказ учителя- Я хочу рассказать вам одну притчу. Прослушайте внимательно.- В давние времена жила простая семья. Семья была небогатой и не многим отличалось от других семей. Но была эта семья самой счастливой на всем белом свете. В ней не ссор и раздор, в ней царила гармония. Молва об этой семье быстро разнеслась по округе. Однажды услышал о ней могущественный и великий царь. И сказал: «Я хочу знать, в чем секрет этой семьи». Он велел снарядить экипаж и поехал к этой семье. Приехав, он обратился к хозяину этой семьи: «Твоя семья – самая счастливая на свете. В чем ваш секрет? Как удается вам жить без ссор и раздоров? Я заплачу любые деньги, только открой мне его!».И ответил ему хозяин этой семьи: « Не нужны нам твои деньги. Ты отобедай с нами, и я открою тебе этот секрет». На тои и порешили.Во время обеда сидел царь и изумлялся той гармонии, которая царила в доме. После обеда царь засобирался к себе во дворец, а хозяин вручил ему сверток. Вернувшись домой, царь развернул сверток, прочел и удивился. Там было написано лишь одно слово (Уважение).Беседа.- Ребята, как вы думаете, какое слово было написано том свертке?- Что должно царить в семьях, чтобы не было ссор и раздоров?Аргументируйте свои ответы.- Прокомментируйте высказывание: «Вначале было Слово. И это слово – Уважение. Уважение – признание, доблесть, труд и честь каждого человека на ту жизнь, которую он выбирает».- Какие чувства наряду с уважением должен испытывать человек, чтобы жить в гармонии не только с окружающим миром и людьми в нем, но и с самим собой? (любовь, милосердие, сострадание, толерантность, благодарность).- В чем сила этих чувств?Работа в группах «В мире Благодарности и Уважения».- Издревле считалось, что умение благодарить - одна из самых ценных и высоких миссий на земле. Умейте благодарить природу, родителей, учителей, и ваша жизнь каждый день будет приносить вам приятные сюрпризы, вы сами об умении быть благодарным. Знаете ли вы, что наряду со многими международными праздниками существует и Международный День Благодарения? Жизнь великолепна, и в каждый момент она проходит с тысячей и одним подарком для вас. Человек становится Великим в тот момент, когда он принимает все, что приносит жизнь с Благодарностью.- В чем секрет благодарности? Кого и за что мы можем благодарить? Я предлагаю всем отправиться в мир благодарности. Мы разделимся на 4 группы. Каждой группе предлагается выполнить следующее задание: обсудить свой вопрос и итоги обсуждения представить в виде кластера.Темы для обсуждения:1. Кто и за что может уважать и благодарить МЕНЯ?2. Кого и за что уважаю и благодарю Я?3. За что МЫ можем благодарить природу, и ОНА нас?4. За что мы можем благодарить этот мир?Подведение и презентация итогов в группах.Письма благодарности.- Когда ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести вас к удивительным открытиям. Научиться уважать и благодарить мир и людей в нем – первый шаг к познанию самого себя. Может, стоит и нм с вами, ребята, научиться благодарить, научиться не стесняться выражать благодарности друг другу, окружающему миру, научиться уважать себя и других. Давайте напишем письма Благодарности людям, которые этого действительно заслуживают (пишутся письма Благодарности. Фоном звучит медитативная мелодия. Несколько работ по желанию учащихся зачитываются перед всеми).Рефлексия.- Учитесь быть благодарными! Учитесь уважать себя и других! А я каждому из вас на память о сегодняшнем уроке хочу подарить несколько аффирмаций, которые помогут вам сделать вашу жизнь ярче, светлее и добрее! Повторяйте их каждый день, и у вас все обязательно получится!- Я благодарен за то, что я развиваюсь и расту с каждым днем.- Я всей душой благодарен за любовь и радость, окружающие меня сегодня.- Я с каждым днем становлюсь лучше и лучше во всех отношениях. Спасибо!- Ощущайте любовь и благодарность ко всему и всем – сегодня и всегда.- А я благодарна вам, ребята, за этот урок, за ваше внимание и отзывчивость!Успехов вам! До свидания!