Урок математике на тему Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд. Закрепление


Дата. Урок. Сынып. Класс. 3
Пән. Предмет. МАТЕМАТИКА
Тақырыбы. Тема. Решение примеров и задач. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд.
Типі. Тип. Закрепление изученного материала.
Мақсаты. Цель: знать способы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд, уметь решать примеры в столбик с переходом через разряд, решать уравнения и задачи; способствовать развитию внимания, мышления, вычислительных навыков устного счета; способствовать воспитанию партнерства, взаимопомощи, дисциплинированности, самооцениванию и взаимооцениванию.
Ожидаемый результат: учащиеся знают способы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд, умеют решать примеры в столбик с переходом через разряд, решать уравнения и задачи; способствовать развитию внимания, мышления, вычислительных навыков устного счета; способствовать воспитанию партнерства, взаимопомощи, дисциплинированности, самооцениванию и взаимооцениванию.
Әдістері. Методы. Р, ЧП, словесный.
Көрнекілігі. Оборудование. Карточки, проектор, дидактический материал.
Ход урока
Организационный момент. СЛАЙД 1
- Здравствуйте, сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.
1) Нацеливание на продуктивную работу.
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.  
II. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами увлекательное путешествие с героями мультфильма. А кто они, узнаем, посмотрев отрывок.
Слайд – мультфильм СЛАЙД 2
-Кто же герои этого мультфильма? (дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин- герои мультфильма Простоквашино.)
Слайд-герои мультфильма
- Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану. (на доске – план путешествия). СЛАЙД 3
На пути у нас встретятся различные препятствия, которые мы будем преодолевать, вы покажете математические знания, умения, сообразительность.
Групповая работа
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны прочитать записку. А записка в конверте, который лежит у вас на парте. И написана она на карточках, чтобы ее прочитать. Необходимо выполнить устный счет по карточкам:
Составь истинные высказывания:
1.Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим ….
2.Если к разности прибавить вычитаемое, то получим….
3.Если из уменьшаемого вычесть разность, то получим…
4.Если делитель умножить на частное, то получим …
5.Если делимое разделить на частное, то получим…
6.Если произведение разделить на один из множитель, то получим ….
2. Сравните, не вычисляя СЛАЙД 4
3×224 < 224×4 191:1 < 202×1
131×7 > 101×7 0×230 = 0×23
Индивидуальная работа
Математический диктант: Самооценивание:
1. Рост новорожденного жирафа - 180 см! Взрослый жираф-самец достигает в высоту 580 см.  На сколько см вырастает жираф? (400)
2. Из одного яйца страуса можно приготовить 11 омлетов. Сколько омлетов можно приготовить из 3 яиц страуса? (33)
3. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько всего видов зверей и птиц запрещена охота? (47)
4. На передних лапах у тигра по 5 пальцев, а на задних лапах по 4 . Сколько всего пальцев у тигра? (18)
5. Мухоловка – пеструшка съедает за день 170 мух и 180 комаров. Сколько всего мух и комаров съедает птичка? (350)
Числа: 400 33 47 18 350 СЛАЙД 5
- Назовите четные числа. (400, 18, 350.)
- Назовите числа, которые делятся на 3. (33, 18)
- Назовите числа, которые делятся на 5.(400, 350)
- Можем ли мы считать, что решали задачи?
- А какие это были задачи? Сложные или простые? Какие арифметические действия вы применяли?
Учитель делает вывод по работе детей.
(Желаем вам удачи) СЛАЙД 6
Герои мультфильма желают вам удачи.
И так, мы отправляемся в путь.
Слайд-отрывок мультфильма
2) Препятствие «Река» СЛАЙД 7
Наше первое препятствие река.
Слайд- река
Чтобы через нее перебраться нужно пройти по мостику.
А мостик сделан из трех бревен, два из которых старых. Наша задача найти прочное бревно, т.е найти тот пример, который решен верно.
(На доске примеры и мостики)
122 153 238 СЛАЙД 8
х 6 х 4 х 2
75 2 512 476
Посмотрите внимательно и найдите верное решение.
-В каком примере верно выполнено вычисления? (Спрашиваю 3,один рассказывает)
- Докажи нам, что это верное решение.
Где в остальных примерах допущены ошибки. (В разряде десятков и сотнях)
По какому же бревну мы перейдем на другой берег?(по3)
III. Формулирование темы и целей урока. СЛАЙД 9
Ребята, сейчас мы с вами выполняли задания, судя по этим заданиям, сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
Умножение трехзначных чисел в столбик.
- Чему будем учиться на уроке? (будем решать примеры на умножение в столбик, задачи, уравнения)
IV. Повторение и систематизация изученного.
Продолжаем наше путешествие.
Слайд-отрывок мультфильма
2) Препятствие «Болото» СЛАЙД 10
- Мы подошли с вами к следующему препятствию.
-Что это? (болото)
-Как же нам перебраться через болото? (по кочкам)
Слайд-болото с кочками
- Правильно! Надо перепрыгивать с кочки на кочку. Для этого вы должны решить примеры на умножение в столбик. (3 учащихся у доски с объяснением, остальное самостоятельно с взаимопроверкой)
Три примера решим у доски с объяснением, а два примера самостоятельно.
237×2=474 125 х3=375 451х2=902
345х2=690 240х3=720
Взаимопроверка (оценивание «Светофорик»)
Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте примеры соседа.
Сравните с образцом и оцените.
Слайд - решенные примеры
345 240
× 2 × 3
690 720
Если примеры решены правильно на полях нарисуйте зеленый кружочек, с ошибками - красный кружочек.
Поменяйтесь обратно тетрадями. Покажите «Большой палец».
Молодцы! Справились с заданием, преодолели болото.
А теперь немного отдохнем.
Слайд-физкультминутка СЛАЙД 11
Физкультминутка.
Продолжаем наш путь дальше
Слайд-отрывок мультфильма
3) Препятствие « Лес» СЛАЙД 12
Вот мы и подошли к следующему этапу нашего путешествия - это густой лес.
Слайд – лес с котом Матроскином
Много бед таят леса - волк, медведь там и лиса! Кот Матроскин обращается к нам за помощью
Чтобы пройти через лес, надо справиться с задачей.
Карточка: Реши задачу. Объясни решение. (Составьте обратную задачу).
Возраст березы, под которой путешественники построили свой шалаш,- 35 лет, а возраст дуба, который растет рядом, в 3 раза больше. На сколько возраст березы меньше возраста дуба?
Прочитайте задачу про себя.
Кто желает решить задачу у доски?
Прочитай еще раз задачу.
Составим схему к задаче.
О чем она? (о дубе и березе)
Сколько лет березе? (35л)
Что известно о дубе? ( в 3р старше)
Известно сколько лет дубу? (нет)
Что нужно узнать в задаче?
Сколько вопросов в условии?
О чем это нам говорит?
Что мы узнаем первым действием?( Сколько лет дубу)
Что узнаем вторым действием?
Записываем решение.
Проверка решения задачи.
35∙3=105(л.)-дубу
105-35=70 (л)- на меньше
Ответ: на 70 лет меньше.
- Кто согласен с решением? (Поднимите руки )
- У кого были ошибки? (Покажите)
Но вы не расстраивайтесь, задачи решать трудно. Мы еще над ними будем много работать. В основном решили правильно задачу. Преодолели и это препятствие, т е. лес.
Отправляемся дальше.
4) Препятствие «Горы». СЛАЙД 13
Перед нами новое препятствие
Слайд-гора
-Что это? (горы)
Нам ее надо преодолеть.
Чтобы ее преодолеть надо решить уравнения.
Эти уравнения на карточках по вариантам. 2 решают у доски:
а× 2=600 – 200 х : 3=109+111 450: у=150-145 резерв
(Решение уравнений по карточкам.
Обсудите в парах решение уравнений.
(2 уравнения)3-запасное с обратной стороны
Проверка.
Молодцы! Все препятствия мы преодолели с дядей Фёдором, Матроскиным и Шариком. Мы нашли клад. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что же в нём?
В сундуке ЗНАНИЯ. СЛАЙД 14
А знания – это самый настоящий клад. Кроме этого в сундуке есть еще медальки, но не простые, а с оценками. Оцените свою работу на уроке. Прикрепите оценки со своими именами на дневники на доске. (Самооценивание)
V. Домашнее задание: Слайд - дом.зад. СЛАЙД 15
Прочитайте, что нужно выполнить дома? (записывают) стр. 110 № 8 вычисли с величинами.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, а теперь скажите, чему мы учились, преодолевая препятствия?
- Какое задание для вас было сложное?
- А что вам понравилось?
V II. Самооценка на уроке. СЛАЙД 16
А теперь оцените свою работу на уроке. Поделитесь комментарием.
Если вы считаете, что поработали на отлично…..
Если вы работали хорошо……
Вы считаете, что могли бы лучше работать, но сегодня не получилось……
Спасибо за урок. СЛАЙД 17
Урок окончен.
Қостанай ауданы әкімдігі білім бөлімінің
«Заречный орта мектебі» ММ
ГУ «Заречная средняя школа» отдела образования
акимата Костанайского района
Открытый урок по математике
Тема: Решение примеров и задач.
Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд.
Учитель Ниякая Наталья Николаевна
Класс 3
Заресный с.
2015-2016 оқ.ж.