Урок математики на тему: Письменное деление на трехзначное число без остатка, когда в значении частного одна цифра. (4 класс)

Математика.
Тема: Письменное деление на трехзначное число без остатка, когда в значении частного одна цифра.
Цели:
1. Познакомить с письменным делением на трехзначное число без остатка, когда в значении частного одна цифра.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь. 
3. Воспитывать нравственные качества, интерес к изучаемому предмету.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

2. Математический диктант.
210 увеличь в 3 раза.
472 уменьшить на 6.
Уменьшаемое 960, вычитаемое 170. Чему равна разность?
Чему равна сумма чисел 750 и 250?
Первый множитель 70, второй равен первому. Чуму равно произведение?
Чему равен делитель, если делимое 2700, частное 900?
Сколько часов в 240 минутах?
Во сколько раз 15 меньше 60?
Сколько см в 60дм?
Велосипедист за 2 часа проехал 30км. С какой скоростью он ехал?
Ответы: 630, 466, 790, 1000, 4900, 3, 4, 4, 600, 15.

3. Работа над темой урока.
На доске запись:
1200 : 30, 900 : 300, 936 : 312, 1024 :128
- Вычислите самостоятельно.
_ удалось выполнить задание полностью? Почему нет?
- Какой вопрос возникает? (Вопрос фиксирую на доске)
Сформулируйте тему урока
Какие у вас есть версии решения проблемы?
Как будем действовать?
Решать поставленную проблему будете в группах
936 312 1024 128

Почему вы смогли выполнить решение без ошибок?
Проверим себя. Работа по учебнику.
Читаем с целью определения ключевых слов в алгоритме. стр. 50 №2(а)
Сравним с алгоритмом деления на двузначное число

Работа в паре. Примеры на доске.
968:242 =4 2547: 849 =3 1314: 146=9

Работа в группе.
1. Не вычисляя, определи какой пример решен не правильно.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. А) Не выполняя всех вычислений в примере, определите правильный ответ:
11349728:208
А) 540566
Б) 54566
В) 5456511
Г) 5466
В) Определить правильный ответ:
116292:33
А) 3524
Б)21524
В)35024
Г) 3532

Самостоятельно
стр. 50 №2(в) 1 столбик без проверки.
Ответы к примерам: 9, 9, 9

Контроль.
Тест.
1.Не выполняя деления, определи количество цифр в частном: 3968:124
А)2 б) 3 В) 1 Г)4
2. Выполни деление:
6472:809
А)9 Б)8 Г) 81 Д)93
3. Отметь правильное решение задачи:
Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути?
А)1890+378=2268(ч)
Б)1890-378=1612(ч)
В)1890х378=714420(ч)
Г)1890:378=5(ч)
4. Отметь правильный ответ:
Площадь прямоугольника 536кв.м, длина 134м. Найдите ширину прямоугольника.
А)13 Б)4 В)7 Г)9

Рефлексия.
Определи, на каком месте ты по данной теме. Клеят стикеры.

Домашнее задание: стр.стр. 50 №2(в 2 столбик с проверкой)
15