Классные часы на тему :Ненасилие

КЛАССНЫЙ ЧАС

Возраст: 10-12 лет.
Ненасилие.
- забота обо всем живом, не обижать других, забота об окружающей природе, милосердие, доброта.
Цели: 1. Образовательная: научить детей произносить добрые слова, совершать хорошие поступки, то есть совершать поступки, служащие для блага всех, что будет способствовать ненасилию; дать возможность детям запомнить ценности, которым его учат.
2. Воспитательная: воспитать у детей толерантность и положительное отношение к окружающему миру.
3. Развивающая: развитие воображения, умение слушать и концентрировать внимание; способствовать развитию хорошего характера.
Цитата: «Все вокруг может учить нас».
Форма организации урока: беседа.
Наглядность: магнитная доска, диапроектор, карточки - тесты, рисунки для, раскрашивания, музыка.
1. Минута тишины (под музыку).
Сядьте удобно, держите спину прямо, закройте глаза, дышите глубоко. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы открываете дверь и выходите на улицу. Идем в сторону леса и под ногами снег, остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг; вдохните свежесть зимнего леса, деревья в снегу, под ногами скрипит снег. Вышли на поляну. Выберите дерево. Обхватите руками его ствол, почувствуйте тепло, которое идет от него, оно живое. А сейчас приготовьтесь идти назад по той же тропинке, будьте осторожны, ни на кого не наступите. Взгляните, по тропинке ползет жук. Как он оказался в зимнем лесу? Может быть, его кто-то обидел, и он решил спрятаться среди снега, чтобы его никто не нашел. Еще раз вдохните свежий воздух. (А теперь посидим в тишине с закрытыми глазами). Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
2. Вступительная беседа.
Ребята, а кого мы встретили в зимнем лесу? (жука)
А почему он оказался в зимнем лесу. Мы это узнаем после того, как прочитаем сказку о жуке.
3.Словарная работа (у каждого на столах карточки со словарными словами).
Шли гурьбой - шли толпой
Мучитель - человек, приносящий вред другому
Томиться - быть в заточении
4.Чтение сказки учителем.
Майский жук
Жарким летним днем собрались мальчики в поле погулять. У всех через плечо висели жестяные ботанические ящики. Дети хотели заняться сбором трав. Даже маленький Коля не забыл взять свой новый зеленый ящик, в который мать заботливо положила для сынишки кусочек хлеба на дорогу. Дети весело шли гурьбой к мельнице, где их ждал вкусный сытный завтрак. Идя по аллее, Коля спросил Володю: «Скажи, пожалуйста, что это так летает и жужжит?» «Майские жуки», - ответил Володя, стараясь поймать пролетавшего мимо жука. Когда ему это удалось, он присел на камешек, достал нитку и привязал жука за ногу, потом отпустил и запел: «Лети, мой жучок, высоко, далеко». А сам не выпускал из рук нитку и бежал за жуком. Понравилась эта забава Коле, и он стал просить Володю поймать и ему жука. А как поймал Володя жука, Коля привязал его за ногу и пустил летать, а сам принялся за ним бегать. Посадил Коля жука в ящик, где бедняге пришлось томиться всю ночь, пока сам Коля спал. К счастью, ящик закрывался не плотно, не то бедный пленник задохнулся бы. Вдруг среди ночи ясно послышалось жужжание майского жука; сначала издалека, потом раздался возле самой кровати. К своему ужасу Коля увидел огромного с ростом человека жука. Сердитыми глазами жук смотрел на своего мучителя и громко жужжал: «Злой мальчик, что ты со мной сделал? От твоей веревки у меня вся нога болит и ноет. Мы, насекомые, тоже страдаем от боли, как и вы, Люди! Чтобы ты знал, какую муку ты мне причинил, я так же привяжу тебя за ногу веревкой и пущу тебя бежать, а сам буду тянуть веревку». Мальчик от испуга вспрыгнул с кровати и бросился бежать, а веревка не пускает. «Пусти, никогда больше не буду ловить жуков». Мальчик так громко плакал, что проснулся на свой шум. И прибежала мама. «Что случилось?» «Жук, жук!»,- бормотал испуганный мальчик. «Большой майский жук привязал меня за ногу и тащил к
·себе.
«Это тебе приснилось. Спи спокойно»,- сказала мама.
Потом лег в кроватку и сладко проспал до утра, а когда встал, жука уже не было: мама его выпустила. После этого случая Коля сам не мучил животных, ко и товарищам не позволял этого делать.

5. Беседа о прочитанном.
Ловили ли вы когда-нибудь жуков?
Что вы с ними делали: отпускали на волю или оставляли жить у себя?
6. Чтение сказки детьми цепочкой.
7. Беседа.
Какой сон приснился Коле?
Почему ему приснился этот сон?









КЛАССНЫЙ ЧАС

Возраст: 6-10 лет.
Ценность: истина.
Подценность: честность.
Цель: научиться поступать так, как подсказывает совесть.
Цитата: «Будь честен с самим собой, и тогда ты не сможешь лгать другим».

«Сидение в тишине» (релаксация).
Включите негромко музыку, попросите детей представить во время вдоха, что они вдыхают в себя свет (добро, все, что имеет положительный смысл), а когда они выдыхают, что из них выходит темнота (все, что имеет отрицательное значение).
После завершения расслабления попросите, чтобы дети сосредоточились на сердце. Представьте, что в сердце лежит прекрасный бутон. Представьте, как этот бутон раскрывается, лепесток за лепестком - это центр Покоя, центр Любви.
Чтение учителем рассказа «Испытание учителя» (из сказок Джатаки).
Давным-давно один мудрый, старый учитель собрал вокруг себя учеников. «Я чувствую, что стал стар и немощен, - сказал он. - Теперь ваш долг обеспечивать меня пищей и деньгами. Все ученики согласились, что, в самом деле, пришла их очередь послужить своему учителю. Только один ученик сказал: «Господин, это будет нелегко, потому что люди, живущие рядом, скупые. Они наверняка не помогут нам». Учитель ответил: «Сын мой, я не прошу вас просить милостыню. Это не годится. Я предлагаю, чтобы вы изъяли без спроса. Это не будет грехом, так как нам нужны деньги больше чем другим. Я слишком слаб, чтобы делать это самому. Кто поможет своему старому учителю?»
«Мы, мы» - закричали ученики. «Мы молодые и сильные. Скажи нам, что сделать». Учитель объяснил, что сначала они должны найти такое место, где их никто не увидит, и тихо дожидаться. Как только мимо пойдет какой-нибудь богач, они должны украсть его кошелек. Учитель, однако, сказал, что они не должны никого обижать, выполняя это задание.
Все ученики уже собрались уходить, кроме одного мальчика, который стоял, повесив голову. Учитель резко сказал ему: «В чем дело, дитя? Ты не хочешь помочь своему старому учителю?» «Прости меня, мой господин, - сказал мальчик, но я не могу сделать, как ты просишь». «Объясни»,- сказал учитель.
«Сэр, вы сказали, что мы должны пойти туда, где никто на нас не будет смотреть, и украсть. Это невозможно, ведь даже если я совершено один, часть меня самого все равно смотрит. Я скоро пойду просить милостыню, чем позволю своему «я» смотреть, как я краду!»
Лицо старика засияло радостью. «Наконец-то хоть один из всех моих учеников понял мои наставления)!».
Остальные юноши, услышав эти слова, опустили от стыда головы. Но с этого дня они никогда не совершали недостойных поступков. Они всегда помнили слова своего товарища:
«Мое «я» всегда наблюдает за мной».
Вопросы:
1. О чем учитель попросил учеников?
2. Как вы думаете, почему он попросил их это сделать?
3. Все ли ученики пошли?
4. Почему один ученик не послушался учителя?
5. Приятно ли это было учителю?
6. Что бы вы сделали, если бы учитель попросил вас что-нибудь украсть?
7. Какая часть нас самих на нас смотрит? Чтение рассказа учащимся.
«О чем ты думаешь, тем и станешь». Исследуйте ваши мысли и посмотрите, как они влияют на вас.
«Минута тишины».
Закройте глаза, сядьте удобно. Представьте свет, он становится сильнее и ярче. Сосредоточьтесь на сердце. В этот момент подумайте: «Когда есть свет, темноты не существует. Я буду думать только хорошо. Я весь окружен Любовью и Миром». Оставайтесь погруженным в этот свет...






15