Деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного многозначное число


ГУ «Глебовская средняя школа»
Урок математики в 4 классе
Деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного многозначное число.
Дата: 13.01.2016год
Учитель:Кокина Елена Михайловна
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного многозначное число.
Цель: закрепить письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в значении частного многозначное число.
Задачи:
повторить алгоритм деления и  закрепить умение делить многозначные числа на однозначные;
закреплять умение определять количество цифр в частном;
развивать умение рассуждать и решать задачи разных видов
Ожидаемые результаты:
знают алгоритм письменного деления и умеют делить многозначное число на однозначное;
умеют определять количество цифр в частном;
рассуждают и решают задачи разных видов.
Оборудование: индивидуальные карточки, презентация
Ход урока.
1.Организационнный момент.
2. Минутка  чистописания.
Повторение нумерации.
  На доске ряд чисел: 50 780, 60781, 70 782, 80 783
 - Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?
- Какое число будет следующим? (90784). Докажите.
- Дайте характеристику числу 90784.
- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.
2.  Актуализация знаний.
Сегодня мы отправимся в Банк Знаний, где вы своими знаниями можете заработать свой капитал.
Я являюсь управляющим этого Банка, вам предлагаю стать его вкладчиками. Согласны? Наша валюта – Знайки. Одно правильно выполненное задание соответствует вложению одного или нескольких Знаек.
Я согласна работать только с надёжными клиентами, поэтому предлагаю пройти вступительные экзамены.

- Любая в математике работа не обходится без устного счёта.
а) Тренировочный лист(деление на 10, 100, 1000). Самостоятельная постановка цели детьми. Вывод.
б) Индивидуально (2 человека по карточкам):
 Вычисли:                  Сравни:
500*20                         2500 мм *  25 см
130*300                        6 т 800 кг * 68 ц300*500                        3 км 205 м * 2350 м
1800:100                       10250 кг * 10 т 2 ц27000:1000                  4 м * 40 дм2450*1002м*20дм
в) фронтально (за верные ответы дети получают Знайки).
Цель: отработка навыков устных вычислений
      - Частное чисел 350 и 7 увеличь на 1 (51)
      - Из 800 вычти 30     
- К 50 прибавь частное чисел 30 и 30. (51)
      - Чему равна1/5 тонны? (200 кг)
      - Найди периметр квадрата со стороной  9 см.  (36 см)
      - Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м.     (6 м)
- Определите количество цифр в частном. Что нужно сделать для этого? (Определить неполное делимое)
     940 : 4,  7395 : 3, 456 : 8,  7239 : 9,  5635 : 7, 8172 : 4
- Решите задачу:
Ежедневно на планете вырубается 33000 га леса. Сколько га леса вырубается на планете за неделю? (33000·7=231000 га=2310 км2, т.к. 1 км2= 100 га)
-Какие меры мы можем принять для сохранения лесов?
3. Определение темы урока.
     -   Мы повторили изученный материал, а тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы.
       500 * 6 : 100                 Е 30
       4000 * 3 : 100                Н 120
       320 : 40 * 1000              Е8000
       950 – 720 + 42               Д 272
       140 : 70 * 2000              И 4000
       50 * 40 : 1000                Е 2
       (270 – 50) * 10              Л   2200
  272     30     2200     8000     120      4000     2
Какое слово получилось?
   Слово записывается в тетради самостоятельно (отправляют букву к ответу).     Взаимопроверка-за верно выполненное задание получают Знайку.
4. Формулирование темы и цели урока детьми.
 Предлагаю вам найти значение выражения 76500 : 900.
 - Кто объяснит, как вычисляли?(85)
  - Этот пример можно записать в столбик.  
- Вывод: при письменном выполнении деления с числами, оканчивающимися нулями, надо сначала отбросить поровну нули в делителе и делимом, а затем выполнить деление.
5. Закрепление (работа по рядам). Письменное деление.
Цель: закрепить приём деления на числа, оканчивающиеся нулями.
а) 1 группа: -Выполните только то деление, где в частном получается трёхзначное число. (3, 7, 9 пример)
б) 2 группа: -Выполните деление, где в частном только четырёхзначное число. (1, 2, 5 пример)
в) 3 группа: -Найдите и выполните деление, где в частном пятизначное число. ( 4, 6, 8 пример)
548100:90 6090
326840:40 8171
23100:60 385
5502000:70 78600
507000:60 8450
304400:20 15220
196000:700 280
495300:30 16510
127800:200 639
Самопроверка(за каждый правильный ответ дети добавляют по одному Знайке).
Вывод: как определить кол-во цифр в частном? Как разделить на число, оканчивающееся нулями?
6. Решение задачи.
За 30 одинаковых кресел для актового зала заплатили 37080 тенге, а за 30 одинаковых кресел для детского сада заплатили 34160 тенге.
- Является ли данное задание задачей? Почему?
- Задайте вопрос. (Какое кресло дороже и на сколько тенге?)
Анализ задачи проводит ученик.
7.Повторение. Составь выражение и реши его(самостоятельно у доски 4 человека) № 5 на стр139
(1 800:6)+(600*60)=36 300
(5 000-509)-999=3492
(35 000*2):100=700
(8 400-8 200)*250=50 000
Математический диктант№3 стр53 в рабочей тетради- для остальных учащихся)
7. Итог урока. Рефлексия. Давайте посчитаем сколько «знаек» вы заработали. Довольны вы своим результатом?
- Кто заработал 7 Знаек и более – отличный вкладчик банка Знаний.
- Кто заработал от 4-6 Знаек – хороший клиент банка.
- Кто заработал 3 и менее Знаек ещё имеет возможность заработать больше после проверки тренировочных листов и карточек.
10. Рефлексия. 
- Вспомните свои впечатления на уроке и закончите предложения:
Я работал с ………………………………….. настроением.
Я ………………………….. доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда ……………….. .Я бы хотел стать более ………………… .Домашнее задание.№6 на стр143, для сильных№2(а,б) на стр141