Проект Лепить — чудо творить 1 класс


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Белоярский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Косулинская средняя общеобразовательная школа №8»
Исследовательский проект
«Лепить – чудо творить»
Выполнила: ученица 1 «А» класса
Король Ульяна
Руководитель: Гуськова Юлия
Александровна

Косулино
2016г.
575881552705000Оглавление
Введение 3
Моё хобби 4
Приёмы лепки 4
Лепка из полимерной глины. 5
Анализ анкет одноклассников по теме проекта. 7
Заключение 10
Источники информации 11
Приложение
Введение
На новый год мне подарили полимерную глину. Каникулы я проводила у бабушки и свободное время решила посвятить изучению нового материала. Процесс лепки меня очень увлёк. Мне понравилось создавать сувениры и игрушки своими руками. И вот я, при помощи самых обыкновенных материалов слепила Совунью, мишку с сердечком (Приложение 1) и так началось моё творчество. Я стала интересоваться этим видом искусства.
И вот я решила узнать, интересен ли этот вид творчества другим детям, есть ли среди них мои единомышленники.
Гипотеза: если я поделюсь со сверстниками своими знаниями и успехами, то возможно кого-то заинтересует этот вид творческой деятельности.
Тема проекта: «Лепить - чудо творить»
Объект: лепка.
Предмет: значение и особенности лепки мини-сувениров из полимерной глины.
Цель проекта: привлечение внимания одноклассников к занятиям лепкой.
Для того чтобы ребятам стала интересна эта работа, я думаю им надо рассказать о ней много новых вещей. А для этого, с одной стороны, самому надо много знать.
Исходя из этих размышлений, я поставила перед собой следующие задачи:
Задачи проекта:
- проанализировать информацию из ресурсов Интернет и из дополнительной литературы по данной теме;
- составить анкету и провести опрос среди одноклассников и сделать выводы по результатам анкетирования;
- познакомить с моими достижениями в данном виде декоративно-прикладного творчества.
Моё хобби.
Почти у каждого человека есть хобби - любимое увлечение, занятие по душе, которому посвящают свой досуг. Мне очень нравится лепить. Своим любимым делом я начала заниматься с детского сада. Сначала это был пластилин. Из него я лепила разнообразные и необычные подарки своим родителям и друзьям, затем я начала посещать кружок, где меня научили лепить из глины. Несколько месяцев назад я узнала о новом материале. Сейчас я осваиваю лепку из полимерной глины. Это очень интересно. В интернете я смотрю ролики и мастер-классы, оттуда черпаю идеи и техники работы. Лепка из полимерной глины - интересное хобби, позволяющее добиться впечатляющих результатов. Самое главное иметь терпение и быть аккуратным.
Приёмы лепки
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Основным инструментом являются руки, важно научиться владеть собственными руками.
Для лепки лучше использовать мягкий пластилин или глину.
Существуют различные приемы лепки
- Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.
- Отщипывание – отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев рук.
- Сплющивание – сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами большим и указательным.
- Скатывание – формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между ладонями или ладонью и столом.
- Шлёпанье – энергичное похлопывание по пластилину ладонью с прямыми пальцами.
- Вдавливание – путем нажатия большого и указательного пальца делается углубление. Так же можно применять различные мелкие предметы: ракушки, камешки, пуговицы, бусины, листья и т.д.
- Заострение – пальцами прижимаем кусочек пластилина со всех сторон, до получения острого конца.
- Раскатывание – формирование «колбасок» (фигур цилиндрической формы) путем скатывания его движениями вперед-назад между ладонями или ладонью и столом.
- Соединение – прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и заглаживание мест соединений.
- Прищипывание – большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.
Лепка из полимерной глины.
Наверняка никто всерьёз не задумывался над вопросом, а что за материал этот пластилин? Он состоит из мелких глиняных частичек, поэтому по своим свойствам похож на глину. Так же в его состав входят воск, вазелин который позволяет пластилину сохранять свою пластичность. Полимерная глина – это так же пластичный материал по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин, который застывает при температуре 100-130°C . Еще её называют термопластиком. Из неё делают сувениры, украшения, бижутерию - бусы, серьги, кулоны, подвески. Поделки из полимерной глины затвердевают и не ломаются, а пластилиновые поделки со временем портятся.
Лепка различных поделок и всевозможных изделий часто требует смешения цветов. Можно делать это смело, не боясь испортить материал. Полимерная глина прекрасно смешивается, образуя новые цвета и оттенки. Смешивать можно абсолютно все цвета, открывая для себя в зависимости от порций, необычные, интересные оттенки и фактуры.
Важным этапом в работе с полимерной глиной является её подготовка. Глину необходимо хорошенько размять в руках, превратив из холодной массы в гладкую, теплую и эластичную. Она прекрасно поддается при разминании теплу рук. Поэтому следует не пожалеть времени и тщательно подготовить материал для работы с ним. Не следует разминать глину одним большим куском; лучше начать с небольшой порции, добавляя к ней по мере размягчения новые кусочки. Нельзя допускать, чтобы на полимерную глину длительное время попадал солнечный свет. Из-за этого она потеряет свою структуру и начнёт крошиться, постепенно превращаясь в монолитный камень. 
В работе с полимерной глиной применяются следующие инструменты:
1. Рабочая поверхность. Она может быть пластмассовой или стеклянной, но желательно большой и просторной. Не советуют мастерить из глины на камне, так как ей не нравится холод. Также не желательно дерево. При раскатывании отдельных деталей пригодится вощеная бумага.
2. Лезвия. Это или канцелярский, или кухонный нож, или одиночное лезвие. Важно, чтобы оно было острым и не деформировало материал при резке.
3. Наждачная бумага. Она используется для разглаживания поверхностей, скрытия швов, неровностей, нежелательных отпечатков. Также её применяют для придания изделию необычной фактуры.
4. Замша. Она нужна для полировки изделий, придания их поверхностям сияющего эффекта.
5. Клей.
6. Спица или длинная игла.
7. Пластиковая скалка.
Я же специальным инструментам предпочитаю подручные материалы. Всё зависит от того, какого эффекта я хочу добиться. Если я понимаю что какой-то предмет позволит мне сделать интересный отпечаток, то с удовольствием использую его. Это может быть предмет посуды, какое-то готовое украшение с рельефным узором и прочее.
Что можно делать с готовыми изделиями из термопластика?
Шкурить (наждачной бумагой под краном с открытой водой), ровнять, пилить, красить (например, акриловыми красками), склеивать (например, ПВА). Полимерную глину можно сверлить, окрашивать, полировать. Как правило, готовые изделия для придания им блеска полируют или иногда покрывают красками и специальным лаком.
Полимерную глину можно купить в магазинах, она бывает разных сортов и цвета, даже золотая и серебряная, с блёстками, мерцающая и т.п.
В домашних условиях готовая поделка выпекается в духовом шкафу при температуре 110°С в течении 15-30 минут (в зависимости от величины изделия). Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми красками, покрыты лаком, склеены друг с другом или с другими материалами.
Анализ анкет одноклассников по теме проекта.
Так как цель моего исследования: привлечение внимания одноклассников к занятиям лепкой, я составила анкету из 5 вопросов (Приложение 2), направленную на получение данные по количеству детей не желающих заниматься лепкой и на выявление учащихся, которые проявляют интерес к данному виду декоративно-прикладного искусства.





Результаты анкетирования:
- Большинство одноклассников в свободное от учёбы время предпочитают подвижные игры. Так же видно, что ребята любят заниматься лепкой, но не имеют достаточных знаний по этой теме. Поэтому я решила поделиться своими знаниями с одноклассниками. Я показала им свои работы, рассказала, о том как можно из бесформенной массы создать красивые поделки. А ещё я провела для одноклассников небольшой мастер-класс по изготовлению бабочки. Для большей наглядности сфотографировала все этапы своей работы.
Этапы работы по изготовлению бабочки.
1. Выбрать глину нужных цветов
2. Подготовить глину к работе (размять)
3. Скатать шарики разного размера для крыльев.
4. Сплющить шарики и придать им необходимую форму.
5. Соединить крылья между собой (прижимание).
6. Приступаем к украшению крыльев бабочки:
- скатать шарики , колбаски
- подогнать узоры под размер крыльев
- соединить узор с крыльями прижиманием
- можно сделать узор с помощью вдавливания используя при этом инструменты или подручный материал (стек, ручка, спица и т.п)
7. Изготовить туловище, голову, глазки.
8. Соединить все элементы вместе
9. Поместить бабочку в печь на 19 минут , t 110-115 градусов
10. По истечении времени вынимаем готовую бабочку и остужаем её.
Заключение
Занятия лепкой необходимо детям, она помогает раскрыть индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, координация рук, чувство пластики, формы, веса.
Из своей работы я сделала вывод, что для того чтобы мои одноклассники заинтересовались лепкой, они должны больше узнать о различных материалах для лепки, техниках исполнения. Многим ребятам трудно начать заниматься самим, им нужна поддержка друзей и семьи, значит, единомышленники нужны не только мне. Очень важно иметь единомышленников не только среди друзей, но и в своей семье. Это подтвердило правильность моих рассуждений. Если я поделюсь со сверстниками своими знаниями и успехами, то возможно кого-то заинтересует этот вид творческой деятельности.
Источники информации
http://900igr.net/kartinki/tekhnologija/Lepka-iz-plastilina/023-Osnovnye-priemy-lepki.htmlhttps://ru.wikipedia.orgwww.chitalkino.ru
Приложение 1
Мои первые работы
Глина

Полимерная глина

Приложение 2
Анкета
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы.
1. Какой деятельностью вы занимаетесь после уроков или в выходной?
-подвижные игры
-лепка
-рисование
-чтение книг
2. Любите ли вы лепить?
-да
-нет
3. Какие материалы для лепки вы знаете?
__________________________________________________
4. Знаете ли вы что такое полимерная глина?
__________________________________________________
5. Хотели бы вы заняться лепкой?
__________________________________________________57823104768215005906135721042500-184150332994000