Классный час Как научиться сдавать экзамены.

  Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога" 
 
В настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, однако и дети и даже младшие школьники. С каждым годом значимость этих экзаменов, в том числе и субъективная, становится все выше. Умению сдавать экзамены, как ни удивительно, никто специально не учит, совместно с тем соответствующие психотехнические навыки совсем полезны, они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, разрешают более удачно вести себя во время экзамена, однако и вообщем содействуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать своими чувствами и т. п. Формирование схожих психотехнических навыков будет полезно полностью всем школьникам старших классов. Обычно, соответственная работа психолога не только не вызывает сопротивления, однако и приветствуется большинством учащихся. Естественно, основную её часть следует проводить не прямо накануне выпускных экзаменов, а существенно ранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов, при написании контрольных и в остальных вариантах, не столь эмоционально напряженных, как фактически выпускные экзамены. Но отдельные полезные советы психолог может отдать накануне либо даже конкретно перед экзаменационным испытанием. Школьный психолог может составить памятку для учащихся, выбрав какие-то из нижеследующих советов и, может быть, переформулировав по своему усмотрению в зависимости от того, кому конкретно она будет адресована (девятиклассникам либо одиннадцатиклассникам, учащимся гимназии либо ПТУ, девушкам либо юношам). При подготовке данной главы мы, а именно, употребляли почти все советы из таковой памятки, приготовленной А.М. Прихожан для одной из столичных школ. Некие советы взяты из книжки британского психолога М. Стоппард «Полезные советы девушкам» (1991) и др. Эти советы могут быть также применены для «устной», ситуативной поддержки школьника конкретно перед экзаменом, для проведения каких-либо групповых занятий, в процессе консультирования. Обсуждая вопросец о психологическом оснащении процесса сдачи экзаменов, следует выделить три главных шага: 1) подготовка к экзамену, исследование учебного материала перед экзаменом, 2) поведение накануне экзамена; 3) поведение фактически во время экзамена. Итак, неплохо обучить юношей и женщин последующему Подготовка к экзаменам Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, комфортно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Психологи считают, что отлично ввести в таковой интерьер для занятии желтый и фиолетовый цвета, так как они повышают интеллектуальную активность. Не нужно переклеивать ради этого обои либо поменять шторы, довольно какой-то рисунки в таковых тонах, эстампа, которые в конце концов можно сделать и самому, использовав, к примеру, технику коллажа. Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план. Для начала отлично найти, кто вы «сова» либо «жаворонок», и в зависимости от этого очень загрузить утренние либо, напротив, вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, нужно верно найти, что конкретно сейчас будет изучаться. Не вообщем: «Незначительно позанимаюсь», а что конкретно сейчас будете учить, какие конкретно разделы какого предмета. Естественно, отлично начинать пока не утомился, пока свежая голова с самого сложного, с того раздела, который заранее понимаете ужаснее всего. Однако бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет. Короче, «нет настроения». В таком случае полезно начать, напротив, с того, что понимаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен. Может быть, равномерно вработаешься и дело пойдет. Непременно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, потом 10 минут перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку. Готовясь к экзамену, не нужно стремиться к тому, чтоб прочесть и уяснить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросцам. Прочитав вопросец, сначала вспомните и непременно коротко запишите все, что вы понимаете по этому вопросцу, и только потом проверьте себя по учебнику. Особенное внимание обратите на подзаголовки главы либо параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, главных фактов. Лишь после чего пристально, медлительно прочтите учебник, выделяя главные мысли, это опорные пункты ответа. В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь коротко запишите планы всех вопросцев, которые были проработаны в этот день. При подготовке к экзаменам вообщем полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, при этом непременно делать это не в уме, а на бумаге. Таковая фиксация на бумаге полезна поэтому, что при воспоминании, повторении «про себя», смешиваются узнавание и реальное познание, а узнавать постоянно легче, чем вспоминать. Возникает впечатление познания, а когда нужно пересказать его иным, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Конкретно с сиим частенько бывают соединены случаи, когда кажется, что вы понимаете, помните, а начинаете отвечать, и ответ выходит обрывочным, скомканным. Потому таковыми приемами отлично воспользоваться и в течение учебного года при подготовке уроков. Кстати, тогда и к экзаменам придется меньше готовиться. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои познания иным, т. е. делаете то же самое, что нужно делать, отвечая в классе либо на экзамене. Планы полезны и поэтому, что их просто применять при коротком повторении материала и даже время от времени конкретно в ответе на экзаменах. Ответы на более трудные вопросцы вполне, развернуто поведайте маме, другу хоть какому, кто захотит слушать, при этом пытайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Совсем отлично записывать ответ на магнитофон, а позже послушать себя как бы со стороны. Перед устным экзаменом отлично испытать ответы на более трудные вопросцы поведать перед зеркалом (лучше таковым, чтоб созидать себя в полный рост), обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Почему это нужно делать? В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит её (сдает экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Готовиться традиционно приходится дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, человек испытывает напряжение, волнение. Когда вы рассказываете ответ либо записываете его на магнитофон, вы сближаете эти два состояния. Принципиально и то, что речь «про себя» различается от речи вслух: она короткая, сжатая. Для того чтоб стать понятной иным, она просит перевода. И тогда оказывается, что не все можно перевести: что-то забыто, что-то в переводе кажется белой копией, что-то видится как образ, картина, а словами не выражается. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особенный вид памяти речедвигательную память, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а на общедоступном языке. Лишь тут и выясняется, что вы понимаете твердо и чем сможете поделиться с иными, что лишь для себя и потому просит доп перевода, а что, как оказывается, вообщем не понимаете. Если в какой-то момент подготовки к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить нереально и вы никогда не можете уяснить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже понимаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтоб освоить весь материал. Лишь делать это нужно как можно конкретнее. Не: «Ой, мамочки, я ничего не знаю» либо «Я все равно ничего не успею, так не лучше ли все это кинуть», а отделив легкие либо сравнимо легкие для вас вопросцы и темы от тех, на которые вы смотрите, как на китайскую грамоту. А потом сосредоточьтесь на том, что вам необходимо выучить, как бы перекидывая мостик меж знаемым и незнаемым. Основное, никогда не нужно стараться выучить весь учебник наизусть, а нужно постоянно держать в голове, что ваша задачка не вызубрить, а понять. Потому концентрируйте внимание на ключевых мыслях. Непременно решайте задачки (по арифметике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) в общем научитесь отлично делать практические задания; и не просто делать, однако и говорить вполне, вслух, как вы их делали, какой был ход ваших действии и рассуждении. Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, однако, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая неизменное напряжение и смятение в мыслях, занимая в их основное место, они к тому же как раз и разрешают вам ничего не делать либо делать все, спустя рукава (для чего трудиться, если все равно ничего не выйдет). Совет может быть таковым: сосредоточьтесь на конкретных задачках, продумывайте программу подготовки на каждый день и верно следуйте ей, непременно составляя план ответа на каждый вопросец, при этом каждый на отдельном листке, чтоб к концу дня вы видели некое материальное выражение собственного труда. За несколько дней до экзамена непременно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, собственный ответ. Пытайтесь делать это как можно конкретнее, подробнее. Однако внимание! сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, наилучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания: не гоните их, однако и не «зацикливайтесь» на их. Накануне экзамена Оставьте один день перед экзаменом на то, чтоб вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь либо самому себе перед зеркалом так, как как будто отвечаете комиссии на экзамене. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем поведать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это вышло просто, сможете не говорить этот вопросец вы понимаете отлично. Рассказывайте лишь то, в чем вы чувствуете затруднение. При рассказе пользуйтесь записанным планом на экзамене можно воспользоваться записями, изготовленными при подготовке к ответу. Смотрите при всем этом за собственной позой, жестами, мимикой, голосом. Знайте, что ваша речь, весь ваш вид должны выражать уверенность в себе и собственных познаниях. Понятно, что глас, поза, жестикуляция не только «выдают» состояние человека, однако по принципу обратной связи способны влиять на него, т. е., приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, вы в реальности становитесь спокойнее и увереннее в себе. Если вы волнуетесь, то конкретно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими эмоциями, переживаниями, «ужасными мыслями»: вот вы вошли в класс, вот тяните билет, садитесь готовиться, выходите отвечать, отвечаете и т. п. Итак, поначалу вы представляете, как у вас дрожат руки либо пересыхает в горле, а в голове не осталось ни одной мысли, однако вот вы тянете билет, садитесь на место либо читаете задание на доске во время письменного экзамена, ужас теряется, вы сосредоточиваетесь и начинаете тихо готовиться к ответу либо делать задание. Подходите к экзаменационной комиссии и уверенно отвечаете на все вопросцы. Еще раз: представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми эмоциями, переживаниями, действиями, однако так, как бы вы желали, чтоб все вышло, как обязано произойти при удачной сдаче экзамена. Естественно, если у вас вообщем нет никакого ужаса перед экзаменом, то не нужно его и представлять себе. Но в этом случае подумайте, не очень ли вы спокойны. Отсутствие некого «предстартового» волнения также частенько мешает неплохим ответам. Если же вы совсем боитесь, попытайтесь прием, называемый «доведением до бреда». Постарайтесь как можно посильнее испугать себя. Представьте себе все самые страшные, немыслимые подробности и ужасающие последствия. Если вы занимаетесь вдвоем либо в группе, попытайтесь сильнее испугать друг дружку. Такое предельное усиление ужаса традиционно приводит человека к мысли о том, что бояться, в сущности, нечего и даже самые тяжелые последствия на самом деле не так ужасны. Каждому понятно: для того чтоб вполне приготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это, но, ерунда. Вы уже утомились, и не нужно себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Помойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтоб встать отдохнувшим, с чувством собственного здоровья, силы, даже некой злости. Ведь экзамен это типичная борьба, прежде всего борьба обаяний, в которой нужно уметь за себя постоять. По дороге на экзамен не вредоносно просто пролистать учебник. Во время экзамена Как вести себя на экзамене? Вот несколько нужных советов. 1. Взяв билет, прочитав задания на доске, ознакомьтесь с вопросцами и начинайте готовиться с того вопросца, делать то задание, которое, пусть совершенно ненамного, для вас легче. 2. Напишите примерный план ответа карандашом на чистом листе бумаги. Составьте перечень всех аспектов, которых вы желаете коснуться в собственном ответе. Пишите даже то, что может сначала показаться ненадобным, это поможет вам в процессе письма припомнить еще какие-нибудь факты. Если вам удастся это сделать, вы сходу почувствуете некое облегчение. Ваши нервишки станут спокойнее, голова начнет работать более ясно и верно. Вы как бы освободитесь от стрессовости, и вся ваша энергия сейчас может быть ориентирована на ответ на экзаменационный вопросец. 3. Составление этого маленького плана, может быть, займет у вас минут 2025, и вы сможете увидеть, что почти все вокруг уже отложили свои листочки в сторону. Не делайте так: это может позже выйти вам боком. Если есть возможность, прикрепите листок со своим планом к листку с экзаменационными вопросцами, и экзаменатор увидит, что вы отдали себе труд написать план ответа заблаговременно и что у вас методический склад разума. Когда пройдет 25 мин, вы сможете распрямиться и расслабиться, поэтому что практически вы уже ответили на вопросцы и все, что осталось сделать, это переписать все начисто. Пока будете переписывать, в голову могут придти новейшие мысли, которые дозволят шире раскрыть план, написанный карандашом. 4. Сократите работу экзаменатора. Он либо она зачтут это в ваш актив, если вашу работу будет просто читать и делать в ней пометки. Понятный и четкий почерк просто нужен. 5. Если может быть, сформулируйте лаконичный ответ на весь вопросец в первом же предложении первого параграфа. Таким образом вы дадите экзаменатору возможность понять, что смысл вопросца вам ясен и вы имеете правильное представление о предмете. 6. Если вопросец состоит из нескольких частей, назовите каждую из их и подчеркните подзаголовки: тогда экзаменатор сумеет скоро просмотреть вашу работу и сходу увидит, что вам есть что сказать по каждому пт. 7. Если вы ведете речь о каких-либо гипотезах либо включаете в собственный ответ даты тех либо других событий, подчеркните их тоже: познание дат сходу кидается в глаза экзаменатору. 8. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение. Если вы пишете эссе, то во вступлении нужно перечислить все трудности, которые вы собираетесь осветить, позже в основной части работы нужно детально развернуть всю делему, а в заключение придать ходу собственных мыслей завершенность и поставить точку. Что делать, если... ...вдруг обнаружилось, что вам попался вопросец, по которому вы сможете сказать совсем незначительно, не впадайте в панику, а сходу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу: из передачи ли, из кинокомедии ли, из разговора с родителями либо друзьями или из энциклопедии. В процессе написания в голову могут придти какие-либо мысли, и вы, может быть, вспомните что-нибудь из пройденного в классе либо прочитанного. А можно сделать и так. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, к примеру: «Что я знаю» (либо просто поставьте «+»), на правой «Что мне непонятно» (либо «-»). Смелее пишите в левой части все, что вам приходит в голову по поводу ответа правила, примеры, отдельные положения и др. Ничего, если все это будет беспорядочно. На правой записывайте вопросцы, «дыры», пункты, про которые, как вам кажется, вы ничего не сможете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычеркивайте все, что вспомнили. В конце подготовки непременно составьте план ответа: лучше ответить не все, однако то, что вы понимаете, выложить верно и разумно, чем как бы сказать все, однако делать это хаотично, начиная говорить об одном, позже вдруг переходя к другому, ворачиваясь к тому, что запамятовал, и т. п.; ...вообщем ничего не понимаете, не говорите об этом экзаменатору, а говорите что-нибудь, хоть какую-нибудь ахинею, типа: «Прежде, чем поведать о творчестве Пушкина, нужно побеседовать о принципах поэтического творчества вообщем...» Хотя, конечно, лучше играться по правилам; ...на полуслове вы запамятовали, о чем нужно говорить. Прежде всего не «теряйте голову». Сохраните спокойствие, хотя бы наружное такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, поначалу так же, как ранее, а позже, если можете, иными словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже поведали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так смело продолжайте ответ. Если нет посмотрите на листок, который вы написали, готовясь к ответу, и начинайте отвечать последующий пункт плана (даже если вам лишь кажется, что этот пункт последующий). Позже в конце ответа постоянно можно возвратиться к тому, что пропустили; ...вы уже практически кончили отвечать, и тут-то, наконец, вспомнили, о чем желали сказать, когда «утратили мысль», либо о чем запамятовали сказать. Ничего ужасного. Закончите говорить то, о чем говорили, а потом скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответа ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я еще запамятовал сказать о ...» Говорите, к примеру, так: «Вернемся к (заглавие пт плана). Я хотел бы добавить...» либо так: «Не считая того, нужно сказать, что ...», «Следует выделить»; ...вас не слушают. Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на собственный счет. Продолжайте ответ, как если б вы этого не увидели; ...экзаменатор в резкой и противной форме перебивает вас, просит что-то уточнить, повторить. Либо еще ужаснее, «кидают» противные высказывания. Кажется, что все сговорились вас завалить. Отвлекитесь от этого. От вас требуется мужество и собранность, умение не демонстрировать обиду. Сконцентрируйте внимание на чётком ответе. Отвечайте верно и кратко. Лишь так вы можете доказать, что к вам относятся несправедливо. Ни в коем случае не демонстрируйте, что разозлились, и не пытайтесь вызвать жалость к себе. Самое действенное сохранить чувство собственного плюсы и с достоинством держаться; ...вы оговорились, и все стали смеяться. Не переживайте. Это может случиться с каждым. Оговариваются даже мастера дикторы радио и телевидения. Посмейтесь совместно со всеми и все. Если же оговорку не считая вас вообщем никто не увидел, продолжайте говорить далее, как как будто ничего не вышло; ...вам задают доп вопросец. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Сможете сказать, что вам нужно незначительно поразмыслить. Верно определите, к чему относится этот вопросец, какого ответа он просит. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совершенно незначительно; ...вы ошиблись. Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы увидели ошибку и понимаете, как её исправить, сделайте это. Если же не убеждены, правилен ваш ответ либо нет, продолжайте отвечать, как как будто ничего не вышло. Если вам укажут на ошибку и вы не убеждены твердо в собственной правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале; ...вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали. Не вступайте в спор, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелляцию. И естественно, никогда не запамятовывайте про чувство юмора пусть оно не покидает вас и во время экзамена. (Глава из книжки «Практическая психология образования». М., 1997)

























  Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога" 
 
В настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, однако и дети и даже младшие школьники. С каждым годом значимость этих экзаменов, в том числе и субъективная, становится все выше. Умению сдавать экзамены, как ни удивительно, никто специально не учит, совместно с тем соответствующие психотехнические навыки совсем полезны, они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, разрешают более удачно вести себя во время экзамена, однако и вообщем содействуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать своими чувствами и т. п. Формирование схожих психотехнических навыков будет полезно полностью всем школьникам старших классов. Обычно, соответственная работа психолога не только не вызывает сопротивления, однако и приветствуется большинством учащихся. Естественно, основную её часть следует проводить не прямо накануне выпускных экзаменов, а существенно ранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов, при написании контрольных и в остальных вариантах, не столь эмоционально напряженных, как фактически выпускные экзамены. Но отдельные полезные советы психолог может отдать накануне либо даже конкретно перед экзаменационным испытанием. Школьный психолог может составить памятку для учащихся, выбрав какие-то из нижеследующих советов и, может быть, переформулировав по своему усмотрению в зависимости от того, кому конкретно она будет адресована (девятиклассникам либо одиннадцатиклассникам, учащимся гимназии либо ПТУ, девушкам либо юношам). При подготовке данной главы мы, а именно, употребляли почти все советы из таковой памятки, приготовленной А.М. Прихожан для одной из столичных школ. Некие советы взяты из книжки британского психолога М. Стоппард «Полезные советы девушкам» (1991) и др. Эти советы могут быть также применены для «устной», ситуативной поддержки школьника конкретно перед экзаменом, для проведения каких-либо групповых занятий, в процессе консультирования. Обсуждая вопросец о психологическом оснащении процесса сдачи экзаменов, следует выделить три главных шага: 1) подготовка к экзамену, исследование учебного материала перед экзаменом, 2) поведение накануне экзамена; 3) поведение фактически во время экзамена. Итак, неплохо обучить юношей и женщин последующему Подготовка к экзаменам Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, комфортно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Психологи считают, что отлично ввести в таковой интерьер для занятии желтый и фиолетовый цвета, так как они повышают интеллектуальную активность. Не нужно переклеивать ради этого обои либо поменять шторы, довольно какой-то рисунки в таковых тонах, эстампа, которые в конце концов можно сделать и самому, использовав, к примеру, технику коллажа. Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план. Для начала отлично найти, кто вы «сова» либо «жаворонок», и в зависимости от этого очень загрузить утренние либо, напротив, вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, нужно верно найти, что конкретно сейчас будет изучаться. Не вообщем: «Незначительно позанимаюсь», а что конкретно сейчас будете учить, какие конкретно разделы какого предмета. Естественно, отлично начинать пока не утомился, пока свежая голова с самого сложного, с того раздела, который заранее понимаете ужаснее всего. Однако бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет. Короче, «нет настроения». В таком случае полезно начать, напротив, с того, что понимаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен. Может быть, равномерно вработаешься и дело пойдет. Непременно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, потом 10 минут перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку. Готовясь к экзамену, не нужно стремиться к тому, чтоб прочесть и уяснить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросцам. Прочитав вопросец, сначала вспомните и непременно коротко запишите все, что вы понимаете по этому вопросцу, и только потом проверьте себя по учебнику. Особенное внимание обратите на подзаголовки главы либо параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, главных фактов. Лишь после чего пристально, медлительно прочтите учебник, выделяя главные мысли, это опорные пункты ответа. В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь коротко запишите планы всех вопросцев, которые были проработаны в этот день. При подготовке к экзаменам вообщем полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, при этом непременно делать это не в уме, а на бумаге. Таковая фиксация на бумаге полезна поэтому, что при воспоминании, повторении «про себя», смешиваются узнавание и реальное познание, а узнавать постоянно легче, чем вспоминать. Возникает впечатление познания, а когда нужно пересказать его иным, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Конкретно с сиим частенько бывают соединены случаи, когда кажется, что вы понимаете, помните, а начинаете отвечать, и ответ выходит обрывочным, скомканным. Потому таковыми приемами отлично воспользоваться и в течение учебного года при подготовке уроков. Кстати, тогда и к экзаменам придется меньше готовиться. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои познания иным, т. е. делаете то же самое, что нужно делать, отвечая в классе либо на экзамене. Планы полезны и поэтому, что их просто применять при коротком повторении материала и даже время от времени конкретно в ответе на экзаменах. Ответы на более трудные вопросцы вполне, развернуто поведайте маме, другу хоть какому, кто захотит слушать, при этом пытайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Совсем отлично записывать ответ на магнитофон, а позже послушать себя как бы со стороны. Перед устным экзаменом отлично испытать ответы на более трудные вопросцы поведать перед зеркалом (лучше таковым, чтоб созидать себя в полный рост), обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Почему это нужно делать? В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит её (сдает экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Готовиться традиционно приходится дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, человек испытывает напряжение, волнение. Когда вы рассказываете ответ либо записываете его на магнитофон, вы сближаете эти два состояния. Принципиально и то, что речь «про себя» различается от речи вслух: она короткая, сжатая. Для того чтоб стать понятной иным, она просит перевода. И тогда оказывается, что не все можно перевести: что-то забыто, что-то в переводе кажется белой копией, что-то видится как образ, картина, а словами не выражается. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особенный вид памяти речедвигательную память, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а на общедоступном языке. Лишь тут и выясняется, что вы понимаете твердо и чем сможете поделиться с иными, что лишь для себя и потому просит доп перевода, а что, как оказывается, вообщем не понимаете. Если в какой-то момент подготовки к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить нереально и вы никогда не можете уяснить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже понимаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтоб освоить весь материал. Лишь делать это нужно как можно конкретнее. Не: «Ой, мамочки, я ничего не знаю» либо «Я все равно ничего не успею, так не лучше ли все это кинуть», а отделив легкие либо сравнимо легкие для вас вопросцы и темы от тех, на которые вы смотрите, как на китайскую грамоту. А потом сосредоточьтесь на том, что вам необходимо выучить, как бы перекидывая мостик меж знаемым и незнаемым. Основное, никогда не нужно стараться выучить весь учебник наизусть, а нужно постоянно держать в голове, что ваша задачка не вызубрить, а понять. Потому концентрируйте внимание на ключевых мыслях. Непременно решайте задачки (по арифметике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) в общем научитесь отлично делать практические задания; и не просто делать, однако и говорить вполне, вслух, как вы их делали, какой был ход ваших действии и рассуждении. Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, однако, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая неизменное напряжение и смятение в мыслях, занимая в их основное место, они к тому же как раз и разрешают вам ничего не делать либо делать все, спустя рукава (для чего трудиться, если все равно ничего не выйдет). Совет может быть таковым: сосредоточьтесь на конкретных задачках, продумывайте программу подготовки на каждый день и верно следуйте ей, непременно составляя план ответа на каждый вопросец, при этом каждый на отдельном листке, чтоб к концу дня вы видели некое материальное выражение собственного труда. За несколько дней до экзамена непременно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, собственный ответ. Пытайтесь делать это как можно конкретнее, подробнее. Однако внимание! сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, наилучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания: не гоните их, однако и не «зацикливайтесь» на их. Накануне экзамена Оставьте один день перед экзаменом на то, чтоб вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь либо самому себе перед зеркалом так, как как будто отвечаете комиссии на экзамене. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем поведать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это вышло просто, сможете не говорить этот вопросец вы понимаете отлично. Рассказывайте лишь то, в чем вы чувствуете затруднение. При рассказе пользуйтесь записанным планом на экзамене можно воспользоваться записями, изготовленными при подготовке к ответу. Смотрите при всем этом за собственной позой, жестами, мимикой, голосом. Знайте, что ваша речь, весь ваш вид должны выражать уверенность в себе и собственных познаниях. Понятно, что глас, поза, жестикуляция не только «выдают» состояние человека, однако по принципу обратной связи способны влиять на него, т. е., приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, вы в реальности становитесь спокойнее и увереннее в себе. Если вы волнуетесь, то конкретно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими эмоциями, переживаниями, «ужасными мыслями»: вот вы вошли в класс, вот тяните билет, садитесь готовиться, выходите отвечать, отвечаете и т. п. Итак, поначалу вы представляете, как у вас дрожат руки либо пересыхает в горле, а в голове не осталось ни одной мысли, однако вот вы тянете билет, садитесь на место либо читаете задание на доске во время письменного экзамена, ужас теряется, вы сосредоточиваетесь и начинаете тихо готовиться к ответу либо делать задание. Подходите к экзаменационной комиссии и уверенно отвечаете на все вопросцы. Еще раз: представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми эмоциями, переживаниями, действиями, однако так, как бы вы желали, чтоб все вышло, как обязано произойти при удачной сдаче экзамена. Естественно, если у вас вообщем нет никакого ужаса перед экзаменом, то не нужно его и представлять себе. Но в этом случае подумайте, не очень ли вы спокойны. Отсутствие некого «предстартового» волнения также частенько мешает неплохим ответам. Если же вы совсем боитесь, попытайтесь прием, называемый «доведением до бреда». Постарайтесь как можно посильнее испугать себя. Представьте себе все самые страшные, немыслимые подробности и ужасающие последствия. Если вы занимаетесь вдвоем либо в группе, попытайтесь сильнее испугать друг дружку. Такое предельное усиление ужаса традиционно приводит человека к мысли о том, что бояться, в сущности, нечего и даже самые тяжелые последствия на самом деле не так ужасны. Каждому понятно: для того чтоб вполне приготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это, но, ерунда. Вы уже утомились, и не нужно себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Помойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтоб встать отдохнувшим, с чувством собственного здоровья, силы, даже некой злости. Ведь экзамен это типичная борьба, прежде всего борьба обаяний, в которой нужно уметь за себя постоять. По дороге на экзамен не вредоносно просто пролистать учебник. Во время экзамена Как вести себя на экзамене? Вот несколько нужных советов. 1. Взяв билет, прочитав задания на доске, ознакомьтесь с вопросцами и начинайте готовиться с того вопросца, делать то задание, которое, пусть совершенно ненамного, для вас легче. 2. Напишите примерный план ответа карандашом на чистом листе бумаги. Составьте перечень всех аспектов, которых вы желаете коснуться в собственном ответе. Пишите даже то, что может сначала показаться ненадобным, это поможет вам в процессе письма припомнить еще какие-нибудь факты. Если вам удастся это сделать, вы сходу почувствуете некое облегчение. Ваши нервишки станут спокойнее, голова начнет работать более ясно и верно. Вы как бы освободитесь от стрессовости, и вся ваша энергия сейчас может быть ориентирована на ответ на экзаменационный вопросец. 3. Составление этого маленького плана, может быть, займет у вас минут 2025, и вы сможете увидеть, что почти все вокруг уже отложили свои листочки в сторону. Не делайте так: это может позже выйти вам боком. Если есть возможность, прикрепите листок со своим планом к листку с экзаменационными вопросцами, и экзаменатор увидит, что вы отдали себе труд написать план ответа заблаговременно и что у вас методический склад разума. Когда пройдет 25 мин, вы сможете распрямиться и расслабиться, поэтому что практически вы уже ответили на вопросцы и все, что осталось сделать, это переписать все начисто. Пока будете переписывать, в голову могут придти новейшие мысли, которые дозволят шире раскрыть план, написанный карандашом. 4. Сократите работу экзаменатора. Он либо она зачтут это в ваш актив, если вашу работу будет просто читать и делать в ней пометки. Понятный и четкий почерк просто нужен. 5. Если может быть, сформулируйте лаконичный ответ на весь вопросец в первом же предложении первого параграфа. Таким образом вы дадите экзаменатору возможность понять, что смысл вопросца вам ясен и вы имеете правильное представление о предмете. 6. Если вопросец состоит из нескольких частей, назовите каждую из их и подчеркните подзаголовки: тогда экзаменатор сумеет скоро просмотреть вашу работу и сходу увидит, что вам есть что сказать по каждому пт. 7. Если вы ведете речь о каких-либо гипотезах либо включаете в собственный ответ даты тех либо других событий, подчеркните их тоже: познание дат сходу кидается в глаза экзаменатору. 8. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение. Если вы пишете эссе, то во вступлении нужно перечислить все трудности, которые вы собираетесь осветить, позже в основной части работы нужно детально развернуть всю делему, а в заключение придать ходу собственных мыслей завершенность и поставить точку. Что делать, если... ...вдруг обнаружилось, что вам попался вопросец, по которому вы сможете сказать совсем незначительно, не впадайте в панику, а сходу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу: из передачи ли, из кинокомедии ли, из разговора с родителями либо друзьями или из энциклопедии. В процессе написания в голову могут придти какие-либо мысли, и вы, может быть, вспомните что-нибудь из пройденного в классе либо прочитанного. А можно сделать и так. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, к примеру: «Что я знаю» (либо просто поставьте «+»), на правой «Что мне непонятно» (либо «-»). Смелее пишите в левой части все, что вам приходит в голову по поводу ответа правила, примеры, отдельные положения и др. Ничего, если все это будет беспорядочно. На правой записывайте вопросцы, «дыры», пункты, про которые, как вам кажется, вы ничего не сможете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычеркивайте все, что вспомнили. В конце подготовки непременно составьте план ответа: лучше ответить не все, однако то, что вы понимаете, выложить верно и разумно, чем как бы сказать все, однако делать это хаотично, начиная говорить об одном, позже вдруг переходя к другому, ворачиваясь к тому, что запамятовал, и т. п.; ...вообщем ничего не понимаете, не говорите об этом экзаменатору, а говорите что-нибудь, хоть какую-нибудь ахинею, типа: «Прежде, чем поведать о творчестве Пушкина, нужно побеседовать о принципах поэтического творчества вообщем...» Хотя, конечно, лучше играться по правилам; ...на полуслове вы запамятовали, о чем нужно говорить. Прежде всего не «теряйте голову». Сохраните спокойствие, хотя бы наружное такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, поначалу так же, как ранее, а позже, если можете, иными словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже поведали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так смело продолжайте ответ. Если нет посмотрите на листок, который вы написали, готовясь к ответу, и начинайте отвечать последующий пункт плана (даже если вам лишь кажется, что этот пункт последующий). Позже в конце ответа постоянно можно возвратиться к тому, что пропустили; ...вы уже практически кончили отвечать, и тут-то, наконец, вспомнили, о чем желали сказать, когда «утратили мысль», либо о чем запамятовали сказать. Ничего ужасного. Закончите говорить то, о чем говорили, а потом скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответа ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я еще запамятовал сказать о ...» Говорите, к примеру, так: «Вернемся к (заглавие пт плана). Я хотел бы добавить...» либо так: «Не считая того, нужно сказать, что ...», «Следует выделить»; ...вас не слушают. Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на собственный счет. Продолжайте ответ, как если б вы этого не увидели; ...экзаменатор в резкой и противной форме перебивает вас, просит что-то уточнить, повторить. Либо еще ужаснее, «кидают» противные высказывания. Кажется, что все сговорились вас завалить. Отвлекитесь от этого. От вас требуется мужество и собранность, умение не демонстрировать обиду. Сконцентрируйте внимание на чётком ответе. Отвечайте верно и кратко. Лишь так вы можете доказать, что к вам относятся несправедливо. Ни в коем случае не демонстрируйте, что разозлились, и не пытайтесь вызвать жалость к себе. Самое действенное сохранить чувство собственного плюсы и с достоинством держаться; ...вы оговорились, и все стали смеяться. Не переживайте. Это может случиться с каждым. Оговариваются даже мастера дикторы радио и телевидения. Посмейтесь совместно со всеми и все. Если же оговорку не считая вас вообщем никто не увидел, продолжайте говорить далее, как как будто ничего не вышло; ...вам задают доп вопросец. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Сможете сказать, что вам нужно незначительно поразмыслить. Верно определите, к чему относится этот вопросец, какого ответа он просит. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совершенно незначительно; ...вы ошиблись. Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы увидели ошибку и понимаете, как её исправить, сделайте это. Если же не убеждены, правилен ваш ответ либо нет, продолжайте отвечать, как как будто ничего не вышло. Если вам укажут на ошибку и вы не убеждены твердо в собственной правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале; ...вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали. Не вступайте в спор, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелляцию. И естественно, никогда не запамятовывайте про чувство юмора пусть оно не покидает вас и во время экзамена. (Глава из книжки «Практическая психология образования». М., 1997)

























Наркотики.
(определения, статьи закона, указы)
 
Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридических приемлемых во многих странах наркомании признаны социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государствами ( Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-восточная Азия). Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична. Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественны, приводят к еще большему ущербу для индивидуума.
В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре 1000000000 человек.
Наркомания, как подчеркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения, является большой угрозой для здравоохранения в мировом масштабе.
Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия.
8 января 1998 года президентом Российской Федерации Ельциным Б.Н. был подписан Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах ( № 3 ФЗ ), ранее принятый Государственной Думой ( 10.12.97 ) и одобренный Советом Федерации (24.12.97). Закон вступил в силу через три месяца со дня его официального опубликования.
Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
В законе используются следующие основные понятия:

· наркотические средства вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами, в том числе Конвенции о наркотических средствах 1961 года;

· психотропные вещества вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами, в том числе Конвенции о психотропных веществах 1971 года;

· прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами, в том числе Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

· аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в РФ вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;

· препарат смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень;

· оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию РФ, вывоз с таможенной территории РФ, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством РФ;

· незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства РФ;

· Производство наркотических средств, психотропных веществ действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ и (или) растений;

· изготовление наркотических средств, психотропных веществ действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;

· переработка наркотических средств, психотропных веществ действия, в результате которых происходит рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств или психотропных веществ, а также получение на их основе веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами;

· распределение наркотических средств, психотропных веществ действия, в результате которых в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ, конкретные юридические лица получают в установленных для них размерах конкретные наркотические средства или психотропные вещества для осуществления оборота наркотических средств или психотропных веществ;

· ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее ввоз (вывоз)) перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с таможенной территории другого государства на таможенную территорию РФ или с таможенной территории РФ на таможенную территорию другого государства;

· наркомания заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;

· больной наркоманией лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с настоящим ФЗ, поставлен диагноз "наркомания";

· незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;

· государственные квоты на наркотические средства или психотропные вещества (далее государственные квоты) квоты на наркотические средства и психотропные вещества, устанавливаемые Правительством РФ в соответствии с международными договорами РФ на основании расчета потребности РФ в наркотических средствах и психотропных веществах, в пределах которых осуществляется их оборот.
Законом устанавливаются организационные основы деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также меры по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Рассмотрим некоторые положения закона, относящиеся к вышеуказанным мерам противодействия.
Согласно ст. 40 ФЗ-№3(1998), в РФ запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Также, согласно ст. 46 ФЗ-№3(1998), запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Реклама наркотических средств, внесенных в списки 1 и 2, может осуществляться исключительно в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Запрещается распространение в целях рекламы образцов лекарственных средств, содержащих психотропные вещества или наркотические средства.
Согласно ст.51 ФЗ-№3(1998), юридическое лицо, замешанное в незаконном обороте вышеуказанных средств, подлежит ликвидации (в соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса РФ).
За нарушение ФЗ-№3(1998) должностные лица и граждане РФ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Материальная ответственность за ущерб, причиненный юридическому лицу, возлагается на работника указанного юридического лица, если неисполнение или ненадлежащее исполнение им трудовых обязанностей повлекло хищение или недостачу наркотических средств или психотропных веществ.
Указанный работник в соответствии с законодательством РФ о труде несет материальную ответственность в размере 100-кратного размера прямого действительного ущерба, причиненного юридическому лицу в результате хищения либо недостачи наркотических средств или психотропных веществ.
Нарушения правил обращения с наркотическими средствами и психотропными веществами являются преступлением против здоровья населения и общественной нравственности.
В соответствии со ст. 228 УК РФ от 15.10.97г., незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере (Прил.1) наказываются лишением свободы на срок до 3 лет;
незаконные приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с конфискацией имущества или без таковой;
незаконные приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ совершенные: группой лиц по предварительному сговору; неоднократно; в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой;
незаконные приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ, совершенные организованной группой либо в отношении наркотических средств или психотропных веществ в особо крупном размере (Прил.1) наказываются лишением свободы на срок от 7 до 15 лет с конфискацией имущества.
-нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств или психотропных веществ, а также веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, если это деяние совершено лицом, в обязанности которого входит соблюдение указанных правил, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Согласно ст.229 УК РФ от 15.10.1997г., хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок от 3 до 7 лет; те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, неоднократно, лицом с использованием своего служебного положения, с применением насилия, неопасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, наказываются лишением свободы на срок от 6 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой; те же деяния, если они совершены организованной группой, в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере, с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, лицом, 2 или более раза судимым за хищение либо вымогательство, наказываются лишением свободы на срок от 8 до 15 лет с конфискацией имущества.
Из статьи 230 УК РФ от 15.10.1997г. следует, что:
склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет;
то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, неоднократно, в отношении заведомо несовершеннолетнего либо 2 или более лиц, с применением насилия или угрозой его применения наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет;
те же деяния, повлекшие за собой по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от 6 до 12 лет.
В соответствии со статьей 231 УК РФ от 15.10.1997г.,
посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, наказываются штрафом в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев либо лишением свободы на срок до 2 лет.
те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, неоднократно, в крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.
Согласно ст.232 УК РФ от 15.10.1997г.,
организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок до 4 лет;
те же деяния, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 7 лет.
В соответствии с 233 статьей УК РФ от 15.10.1997г.,
незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Рассмотрим меры, предпринимаемые в нашем государстве для контроля наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ. 14.08.1995г. Министерством Здравоохранения и Медицинской промышленности был принят приказ № 239, в котором были узаконены среди прочих следующие мероприятия:
1. Постоянный комитет по контролю наркотиков должен обеспечивать регулярное формирование и издание списков наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ с полным охватом средств и веществ, включенных в Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 года, Конвенцию о психотропных веществах 1971 года и Конвенцию ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года; публиковать списки и информацию о включенных в них средствах и веществах в журнале "Новые лекарственные препараты", "Медицинской газете", "Медицинском вестнике".
Продолжить разработку совместно с научными учреждениями здравоохранения нормативов потребности учреждений здравоохранения в наркотических лекарственных средствах и сильнодействующих веществах.
Производить анализ динамики заболеваемости и болезненности наркоманией в России и видов потребляемых наркотических средств и в установленном порядке представлять соответствующие отчеты в ООН, МинЗдравМедпром России, заинтересованные министерства и ведомства.
Проводить экспертизу и утверждать методическую документацию по применению наркотических лекарственных средств, сильнодействующих и ядовитых веществ в медицинской практике.
Фармакологический государственный комитет при МинЗдравМедпроме России должен осуществлять при проведении клинических испытаний новых и регистрируемых фармакологических средств проверку на возможность формирования от них синдрома зависимости и сообщать об этом в Постоянный комитет по контролю наркотиков для рассмотрения вопроса о включении данного средства в соответствующие списки.
Руководители органов и учреждений здравоохранения должны обеспечить в соответствии с действующими приказами МинЗдравМедпрома РФ систематический контроль за хранением и использованием наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ в учреждениях здравоохранения.
В 1996 году МинЗдравМедпромом был принят приказ № 68 ( 22.02.1996г ) об исполнении федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 1995-1997 годы", которым было рекомендовано всем органам исполнительной власти субъектов РФ разработать и осуществить комплексные региональные и целевые программы противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту. Также было рекомендовано телеи радиокомпаниям РФ предоставлять на льготных условиях время в эфире для проведения передач, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Главной целью Программы является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем поэтапное сокращение распространенности наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности и наращиванию усилий общества в борьбе с нелегальным оборотом наркотиков, профилактикой наркомании и обусловленных этими явлениями правонарушений.
Руководителям органов здравоохранения субъектов РФ приказано принять необходимые меры к укреплению материальной базы сети наркологических учреждений в регионах, не допускать ликвидации самостоятельной наркологической службы в территории.
Среди исполнителей программы в пунктах "Профилактика злоупотребления наркотическими средствами", а также " Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков" совместно с другими центрами, управлениями и институтами упоминается ММА им. И.М. Сеченова.
В том же 1996 году МинЗдравМедпромом был принят ряд документов, регламентирующий ввоз в РФ наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ. Это приказ № 166 от 25.04.1996г., постановление № 278 от 16.03.1996г., устанавливающие перечень необходимых документов для ввоза вышеуказанных веществ в РФ.
Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств свидетельствует о невысокой результативности принимаемых мер. До настоящего времени медиками и психологами не разработаны эффективные методы лечения и реабилитации больных наркоманией. Не создано действенной системы антинаркотической пропаганды.
За последние 8 лет число наркологических диспансеров сократилось в 1,5 раза, число наркологических коек в 2,3 раза.
Серьезным препятствием для повышения эффективности терапии больных наркоманией является отсутствие в стране реабилитационных центров и отделений, расчитанных на длительное пребывание больных. Не решен вопрос об использовании в наркологических учреждениях специально подготовленных психологов и социологов.
Таким образом, на сегодняшний день вопрос о злоупотреблении наркотическими средствами и психотропными веществами по прежнему является актуальным, и его окончательное решение остается за законодателями, врачами и обществом.
















Материал к классному часу на тему: «О вреде курения».
 
Курение - одна из вреднейших привычек.
Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ
Окись углерода, Синильная кислота, Аммиак, Смолистые вещества, Органические кислоты и другие.
1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают Стенокардией, в 12 раз - Инфарктом миокарда, в 10 раз - Язвой желудка. Курильщики составляют 96 - 100% всех больных Раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет Облитерирующим эндартериитом - тяжким недугом кровеносных сосудов.
Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и другие. Среди них важно отметить две группы веществ, опасных для человека, - никотин и изопреноиды.
По количественному содержанию в листьях табака и по силе действия на различные органы и системы человека никотин занимает первое место. Он проникает в организм вместе с табачным дымом, в составе которого имеются, кроме никотина, вещества раздражающего действия, в том числе канцерогенные (Бензпирен и Дибензпирен, то есть способствующие возникновению злокачественных опухолей, много углекислого газа - 9. 5%(в атмосферном воздухе - 0. 046%) и окиси углерода - 5%(в атмосферном воздухе её нет).
Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушение ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.
Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гормон - Адреналин, вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин половой слабости - ИМПОТЕНЦИИ!!! Поэтому её лечение начинают с того, что больному предлагают прекратить курение.
Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.
Кроме никотина, отрицательное воздействие оказывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание, за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород и доставляется с кровью ко всем тканям и органам человека.
В эксперименте установлено что у 70% мышей, которые вдыхали табачный дым, развились злокачественные опухоли легких. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжёлого заболевания. Статистические исследования показали, что у курящих людей часто встречаются раковые опухали и других органов - пищевода, желудка, гартани, почек. У курящих не редко возникает рак нижней губы в следствии канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки.
Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта. В результате хронического воспаления бронхи расширяются, образуются бронхоэктазы с тяжёлыми последствиями - пневмосклерозом, эмфиземой легких, с так называемым легочным сердцем, ведущему к недостаточности кровообращения. Это и определяет внешний вид заядлого курильщика: хриплый голос, одутловатое лицо, одышка.
Велика роль курения и в возникновении туберкулёза. Так, 95 из 100 человек, страдающих им, к моменту начала заболевания курили.
Часто курящие испытывают боли в сердце. Это связано со спазмом коронарных сосудов, питающих мышцу сердца с развитием стенокардии (коронарная недостаточность сердца). Инфаркт миокарда у курящих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих.
Курение может быть и главной причиной стойкого спазма сосудов нижних конечностей, способствующего развитию облитерирующего эндартериита, поражающего преимущественно мужчин. Это заболевание ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге к ампутации нижней конечности.
От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.
Эти признаки могут быть проявлением и гастрита, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих. Так, например, среди мужчин, заболевание язвенной болезнью желудка, 96 - 97% курили.
Курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного страдающего этим недугом, наступает частичная или полная слепота. Это очень грозное заболевание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным.
Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «Пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.
 


Заголовок 1 Заголовок 215