Разработка уроков по композиции на тему Компьютерный герой. Заставка к компьютерной игре для художественных школ.


МБОУКДОД «ХШ им. И.К. Айвазовского» г. Феодосии
Разработка уроков по композиции для 3 класса (14-15 лет)
художественной школы
на тему «Компьютерный герой. Заставка к игре».
преподавателя Московской Ольги Константиновны
Предыдущие темы:
Шрифт (6 часов)
Копия гарнитуры шрифта.
а) беседа по теме;
б) выполнение задания.
Цель: Изучить пропорции, закономерности построения шрифта по сетке. (прил. 1)
Слово-образ, буква-образ, буквица. (16 часов)
Беседа по теме: история возникновения буквицы и буквы-образа, характеры шрифтов, образы слов.
Цель: Развитие образного мышления учащихся, передача характера шрифта.
Шрифт должен раскрывать внутреннее содержание и образы слов или букв.
Учащиеся выбирают на своё усмотрение слово или букву и изображают гарнитурой, характерного для данного слова, используя для большей выразительности художественно-графические элементы. (прил. 2)
Компьютерный герой. Заставка к игре. (24 часа)
Примечание: данная тема дана вместо темы «Оформление книги».
Цель: Придумать и изобразить героя несуществующей компьютерной игры или заставку к игре с героем и надписью (название игры и/или имя героя).
Задачи:
- придумать и изобразить персонажа компьютерной игры по представлению;
- передать характер образа;
- подобрать характерную цветовую гамму и технику выполнения;
- придумать имя (название, класс героя, профессию и т.п.) персонажа, либо название игры;
- подобрать либо придумать характерный шрифт для надписи.
Ход урока.
Беседа по теме.
Демонстрация эскизов к играм Тимура Мутсаева, скриншотов известных игр, обоев и заставок. (прил. 3 и 4)
Опрос учеников, в какие игры играют они, обсуждение особенностей этих игр. Демонстрация логотипов и эмблем известных компьютерных игр. (прил. 5)
Рассказ последовательности создания героев компьютерных игр и важность точности передачи характера и проработки деталей художником-разработчиком.
Разработка эскизов, поиски.
а) эскиз персонажа;
б) эскиз и поиски надписи.
Работа на формате.
а) компоновка на листе;
б) работа в цвете;
в) проработка мелких деталей (беседа о важности мелких деталей и конкретики костюма персонажа на эскизе)
4. Подведение итогов.
Приложение.
Приложение 1.


Приложение 2.


Приложение 3.




Приложение 4.




Приложение 5.