Конспект урока по русскому языку на тему: Безличные предложения (2 урок) (8 класс)


Тема:Безличные предложения (2 урок)
Цель: Повторить сведения о безличных предложениях, их языковых возможностях, показать
способы выражения сказуемого в безличных предложениях, совершенствовать
орфографические и пунктуационные навыки, воспитывать интерес к языку.
Ход урока
Оргмомент
Актуализация опорных знаний
Повторение орфограммы "о, ё, е после шипящих в разных частях слова."
Распределительный диктант
Желудь, стережет, шепот, шорох, камышовый, опустошенный, плечом, шелковый, копченый, испечет, шерстка, решенный, сплоченный, окруженный, бережет, свечой, жжет, холщовый, волчонок, бечевка, отражен, мечом.
Взаимопроверка
Дополните каждую колонку своими примерами (2)
Пунктуационная разминка
Хлопья снега лежали на крыше, как мохнатые цветы. Дуб, как крепкое дерево, используют при изготовлении паркета. Я выступаю всего-навсего как дублер. Мы изучали причастие как особую форму глагола.
Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях
Работа над темой урока
Аналитическая беседа
Назовите виды односоставных предложений с главных членом предложения - сказуемым.
В чем особенности безличных предложений
Работа по таблице: "способы выражения сказуемого в безличных предложениях"
Приведите свои примеры.
Тренировочные упражнения
Укажите, чем выражено сказуемое в безличных предложениях
Творческое задание: сочинение-миниатюра (используйте разные виды односоставных предложений, в том числе безличные)
Закрепление изученного
Дом. задание