Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд

Предмет: Математика, 3 класс

Тема: «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд». Цель урока: закрепление знаний умений учащихся о способе умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.  Задачи:  упражнять учащихся в умножении двузначных чисел на однозначные; учить отличать понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, распределительное свойство умножения;  развивать вычислительные навыки, математическое мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу;  воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.  Тип урока: урок закрепления знаний. Форма : урок - олимпиада Оборудование : 1)объемная коробка; 2)техническое обеспечение: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер;
5)программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word. 
Ход урока:
Орг. момент. Психологический настрой.
Звучит спокойная мелодия, дети сидят с закрытыми глазами, последнее слово учителя повторяют хором:
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все (видят)
- Уши внимательно слушают и все (слышат)
- Голова хорошо (думает)
Слайд № 1
- Сегодня на уроке мы узнаем, в чем же заключается сила человека. Так как совсем недавно прошла олимпиада в Сочи, мы отправимся в страну Спорта и докажем, что мы с вами будущие чемпионы.

Реализация.
1) Устный счет.
- Настоящий чемпион должен иметь хорошие математические знания. Проверим знания таблицы умножения.
Слайд № 3-9.
Сообщение темы урока. Минутка каллиграфии.
- Ребята, назовите символы олимпиады (талисманы, кольца).
- Почему именно 5 колец? (ведь, 5 колец – это символ пяти континентов, которые участвуют в олимпиаде). Слайд № 10
Прописывают красиво цифру 5. Слайд № 11 (нажмите на красную кнопку в слайде).

Актуализация базовых знаний.
А) Деление на группы. Игра с пазлом.
Слайд № 2.
- У каждой группы будет свой талисман. В конвертах пазлы, каждая группа собирает мозаику и узнает свой талисман:
1. «Российский Мишка».
2. «Азиатский Барс»
3.
·«Корейский Тигр»
Слайд № 12.
Б) Практическая работа.
1-я группа работает с объемной фигурой: находят объем фигуры коробки. Слайд №13, 14.
2-я группа преобразует величины массы. После того, как учитель поставит проблемный вопрос: Чтобы узнать с какой величиной будете работать, я назову ключевое слово БЫСТРЕЕ (величины времени). Слайд № 15.
3-я группа: ключевое слово СИЛЬНЕЕ. Преобразует величины массы.
Проверка. Слайд № 16.
В) Физминутка. Музыкальное сопровождение.
Слайд № 17, 18 (видеоролик)
Закрепление знаний учащихся по теме урока.
А) Решение примеров по группам «Беговая дорожка».
Вспомнить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
Слайд № 19
Каждая группа решает примеры. Проверка по слайдам:
1гр.: 23*3 2гр.: 21*4 3гр.: 41*2
43*3 32*3 31*3
33*3. 24*2 34*2
Слайд № 20.
Слайд № 21. (Проверка примеров)
Б) Решение задачи (учебник стр.103 №4).
Слайд № 22.
- Настоящие чемпионы должны уметь логически мыслить и рассуждать. Проверим свои знания.
Анализ и решение задачи.
В) Тест. Взаимопроверка.
Слайд № 23.
Слайд № 24.
- Чемпион должен обладать не только силой, но и быть внимательным. Со следующим заданием справятся те будущие чемпионы, которые дружат с русским языком, будьте внимательны.
После решения осуществляется взаимоконтроль по щелчку мыши:
Как записать число шестьсот восемьдесят два?
А. 268
Б. 862
В. 682
Как прочитать число 430?
А. сорок три
Б. четыреста три
В. четыреста тридцать
Как записать число, в котором 37 десятков?
А. 37
Б. 307
В. 370
Сколько сотен в числе 574?
А. 57
Б. 7
В. 5
Выберите число, в котором 8 сотен и три десятка.
А. 803
Б. 838
В. 138
Представь число 705 суммой разрядных слагаемых.
А. 7сот. + 5дес.
Б. 7сот. + 5ед.
В. 5сот. + 7ед.
Слайд № 25.

Рефлексия.
Оценивание.
учитель раздает лист самооценки и взаимооценки ученики оценивают себя и друг друга в группе.

«Факел победы».
Слайд № 26
УРОК
Я понял
Я узнал
Мне было интересно
Заставил задуматься
Награждение чемпионов.
За участие в олимпиаде, учитель награждает каждого участника медалью
Слайд № 27.


15