Конспект учебно-воспитательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием инновационных технологий «Путешествие за Цветком- здоровья» Пфунд Галина Ивановна- инструктор по Физическому воспитанию,


«№ 3 сәбилер бақшасы»
Павлодар қаласы білім беру бөлімінің
ГККП «Ясли – сад № 3» отдела образования города Павлодара
Конспект учебно-воспитательной деятельности по физической культуре
в старшей группе с использованием инновационных технологий «Путешествие за Цветком- здоровья»
Автор: Пфунд Галина Ивановна- инструктор по Физическому воспитанию, высшая категория (т.сот.87015319291)
Конспект учебно-воспитательной деятельности по физической культуре
в старшей группе с использованием инновационных технологий «Путешествие за Цветком- здоровья»
Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Физическая культура Тема: «Путешествие за Цветком-здоровья» с использованием инновационных технологий. Цель: Уметь выполнять коррекционные упражнения с нетрадиционным оборудованием в сочетании со словом и музыкой . Задачи: Закреплять: умение упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, ползать по-пластунски, перебрасывать и ловить мячи через ориентир; Развивать: ловкость, равновесие, координацию движений, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать: целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира. Оборудование:   нестандартное оборудование –модульное покрывало, индивидуальные мешки-целлулоидные, мячи малые –поролоновые. Шарики разных цветов(больпше-6шт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение. Место проведения: спортивный зал. Словарь: «шеренга», «правильная осанка», «карта», «туннель», «ползать по-пластунски», «пещера». Билингвальный компонент: путешествие-«саяхат»,страна-«ел», воздушный шар-«ауа шары»,пещера-«үңгір».
Структура организованной взрослым деятельности. Деятельность
инструктора по физическому воспитанию. Деятельность детей.
I.Вводная часть. Организационный момент.
Игровой прием.


Музыкальное сопровождение «Залетела к нам оса».
Организационно -поисковый

II.Основная часть
Подвижная игра «Витаминки»
III часть. 
Рефлексия Инструктор: Ребята,  Говорят, есть волшебный цветок -цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране-«ел» «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие-«саяхат»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном транспорте – на воздушных шарах! -«ауа шары», (с мешками)
-Накачали воздухом шары (взмахом сверху-вниз наполнить воздухом мешок)
Звучит музыка.
 Дети идут по залу, выполняя движения с мешком. -с мешком на плече ,в чередовании; - с кружением в одну и другую стороны, мешки с воздухом в руках; -прыжки в мешках; -перекатываться бревнышком лежа в мешке; - с наклонами вперед, перекладывая мешок под ногой (поочередно); Бег: - в колонне ; - с остановкой «Подбрось-поймай» (мешок); -в рассыпную;
-в колонне по 1му
Ходьба в колонне по 1му, сложить мешки. .
Инструктор: Ребята, ветер усиливается…
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
Мы подуем низко
Что это? Страна-«ел»?
- Инструктор: Вот мы, ребята приземлились в сказочную страну! Куда же нам дальше идти? Ребята, посмотрите, карта. Давайте посмотрим, может карта нам поможет узнать куда нам идти. Смотрим за красной стрелкой, 1 остановка «Светофор».
 Дети строятся в три колонны, берут разноцветные шары.
Ритмика «Светофор» с шарами: 
И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой
И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку
И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение
И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево 
И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе 
И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать 
И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8.
Ходьба в колонне по 1му, сложить шары. 
Дыхательная гимнастика «Змейка» Чтобы не было насморка зимой, подышим ноздрей, Сначала одной, а потом и другой! (зажимаем пальцами)
Инструктор: Смотрим дальше ребята за стрелочкой 2 остановка-«Озеро » В этой стране есть озеро, в котором плавает много разных рыб., Мальчики будут «изображать озеро» держать покрывало-модульное, а девочки –«рыбки.»
1.Ползать по-пластунски под модульным покрывалом. Цель: не касаться головой «покрывала»
Инструктор: Молодцы! Двигаемся дальше. 3остановка «Пещера-«үңгір». Ребята, нам предстоит пройти через узкую пещеру. Это очень опасно , постараться не упасть в пропасть, вам поможет взаимопомощь.
2.«Пройди через пещеру» и «Перепрыгни лужи»- пройти боком, приставным шагом , держась за руки, между полотном по узкой скамейке, и перепрыгнуть через «лужи-коврики» на двух ногах, руки на поясе (модульное полотно висит на шнуре сложенное пополам)
Цель: не упасть, сохраняя равновесие, перепрыгивать через «лужи» не наступая на них.



Инструктор: Молодцы, идем дальше. Ребята, посмотрите на картинку, какая грустная Мартышка, а рядом кокосы. Почему она грустная? (…голодная.)Давайте накормим мартышек.
3. « Мартышки и кокосы»- -перебрасывать мячи- «кокосы» (поролоновые) любым способом, через модульное покрывало-(«кормить обезьянок») и ловить 2мя руками. Цель: перебрасывать через ориентир и ловить мяч.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А покрывало –микроб, который хочет смешать витамины . Под счет подбрасываем на покрывале шарики-витаминки, на счет 3-подбросить высоко вверх, Вы витамины, находите свои цвета и раскладываете их в обручи разноцветные микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто ж.е самый ловкий, быстрый, внимательный.
 Инструктор:Молодцы. Я, что-то вижу.
Гимнастика для глаз «Бинокль» Ну, ка бинокль приготовили (соединили указательный и большой пальчики в круг )
-крепко зажмурить глаза на 5 сек.и открыть;
-быстро моргать глазами (30-40сек.)
Я что-то чую.Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Игра для профилактики плоскостопия «Мартышки и кокосы» Цель: передавать мяч по кругу зажимая стопами ног, не ронять мяч-кокос. Инструктор: Вот ребята, мы вернулись в наш любимый детский сад. Закончилось наше путешествие –«саяхат». В какой стране –«ел» мы побывали? А что больше всего понравилось? Что для вас было трудным? Легким? А где мы останавливались? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Проявляют интерес к путешествию (ответы детей)
Рассматривают и обследуют спортивные атрибуты, трогают, играют
(4-5минут)
Темп медленный



Вдох-через нос, выдох-ртом
(5-7 раз).
(6раз).
(5-6раз).
(3-4раза).
(5-6 раз).
(5-6 раз).
Поочередно выдох правой и левой ноздрей
Мальчики держат покрывало и колышат им, девочки ползают по-пластунски. Затем меняются местами
Фронтально-групповой метод 3-4раза
Поточно 3-4раза.
Дети говорят свои преположенияФронтально по 8-10раз. Девочки с одной стороны покрывала, мальчики с другой стороны.



Сидя в кругу, в упоре сзади.
1144270112395
22987057150
348615-263525
229870175260
229870312420
33147019050
179070312420
-56451504789805