Комплекс утренней гимнастики «Весёлые медвежата» (старшая группа)


Конспект утренней зарядки «Весёлые медвежата» старшая группа
Задачи: закреплять умения детей легко ходить и бегать; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества; создать хорошее настроение детям на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Ход зарядки:
(Под музыку дети входят в спортивный зал, воспитатель приглашает детей отправиться в лес, на лесную поляну).
Добрый лес, дивный лес! Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас, И я зову с собою вас!
Динамическое упражнение «Прогулка»
Раз – два – три, раз – два – три,
По дорожке мы пошли.
(дети маршируют)
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
(ходьба змейкой)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем
(ходьба на носках руки в стороны)
На пятках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите,
Брёвнышки не раскатите.
(ходьба на пятках)
Мы на берег прыгнем ловко,
И как будто зайки, мы как будто зайки,
Поскачем по лужайке.
(прыжки с продвижением вперёд)
Полянку увидали
И к ней все дружно побежали
Раз, два, три скорей беги.
( легкий бег на носках по кругу)
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Дует лёгкий ветерок
И качает так листок
Ветерок всё тише, тише,
Деревца всё выше, выше
(поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ф – ф – ф»)Воспитатель: Вот, мы и пришли на лесную поляну, а кто здесь живёт, вы узнаете, отгадав загадку. Он живёт в лесах, на всех наводит страх
Он большой и неуклюжий
Спит зимой, не любит стужи
Но уж мимо не пройдет
Если где увидит мёд (медведь) Воспитатель: Правильно, это медведь! А сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, закружись, В медвежат ты превратились. А затем медвежатки сделают зарядку.
(дети выполняют кружение под музыку, превращаются в медвежат)
Общеразвивающие упражненияУтром мишенька проснулся,
Лапкой вправо потянулся,
Лапкой влево потянулся,
С боку набок повернулся,
Солнцу нежно улыбнулся.
(Потягивание)
Вылез Мишка из берлоги,
Разминает Мишка ноги
(Ходьба на внешнем своде стопы)
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.
( ходьба на носках, на пятках)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мишки погулять,Головой своей крутили:Вот так и вот так. Ещё эдак, ещё так.
(Наклоны головы вправо, влево)Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали:Вот так и вот так, Дружно дерево качали. (Приседания)
Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так, И из речки воду пили.
(Наклон, вперёд, отводя руки назад вверх)
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали:
Вот так и вот так
Дружно лапы поднималиМишкам весело играть. Мишкам хочется скакать.
(Прыжки)Воспитатель: Закончилась зарядка. Вдох и выдох, всё в порядке. До свиданья, дивный лес! Полный сказок и чудес! Раз, два, три – мы закружились, И в ребяток превратились.
Массаж пальцев «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(растирание ладоней)
Мы с тобой подружим,
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
(поочерёдное массирование пальцев сначала на одной руке, потом – на другой).
Дети под музыку выходят из зала.