Экологическое развлечение для детей от 3 до 7 лет «День рождения Ромашки!»


«День рождения Ромашки!»
Экологическое развлечение для детей от 3 до 7 лет
Цель:
Создать радостное весёлое настроение у детей.
Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.
Оформление зала:
Стены оформить детскими рисунками на тему «Мой любимый цветок».
Атрибуты:
- презентация на тему «Цветы»;
- отрывная ромашка с 6 лепестками для заданий;
- бутафорские цветы по количеству человек в двух командах, два больших обруча;
- две доски и две пары маркеров по 4цвета;
Дети заходят в зал в костюмах цветов, на головах веночки и ободки. Каждый ребенок знает свой цветок. Группа детей готовит частушки на тему «цветы, экология, лето».\
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Скажите, а был кто-нибудь этим летом на лугу или на лесной полянке?Что там растёт? …Цветы. А где еще мы их обычно видим? Дети: В лесу, на полянах, на городских и школьных клумбах, в квартирах и на балконах, в вазах и букетах, на даче и в саду, на открытках и картинах, на платьях девчонок и в причёсках невест.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду? В природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю.
Презентация на тему «Цветочные часы»
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
Наши милые цветы раскрывают лепестки   -   плавно разжимают пальцы.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет    - машут ладошками перед собой.Наши милые цветки закрывают лепестки     -  плавно сжимают пальцы.Тихо засыпают, головой качают                     - кладут ладони на колени.
Воспитатель: На солнечной полянке можно встретить очень красивый цветок.
Отгадайте какой.
Белая - пребелая! (для детей 6-7лет)Скромная - несмелая.Летом расцветает, Кто ж её не знает?Погадаем мы с Наташкой На застенчивой ... . (Ромашке)
Что за чудо на поляне (для детей4-5лет)В дивном белом сарафанеИ зелёная рубашкаС жёлтым пятнышком...(Ромашка)
Воспитатель: А вы знаете, что 8 июля в «День семьи» у нашей любимой ромашки День рождения! Давайте пригласим ее к нам в гости.
Ромашка: (входит под музыку) Здравствуйте, мои друзья! Я ромашка - зеленая рубашка, солнце на макушке, белые веснушки.
Воспитатель: Поздравляем тебя, ромашка с Днем рождения! Посмотри сколько у тебя друзей – цветков и мотыльков, букашек, таракашек…Ромашка: Вижу здесь своих друзей, Они растут со мной на полянке, только я забыла как же их зовут.. Давайте познакомимся с нашими цветочками поближе в хороводе.
Хоровод – игра «Заплетись веночек»
Ромашка идет и поет: «Мы плетем, плетем венок. Заплетаем полевой.
Ай, лю-ли, ай, лю-ли. Заплетаем полевой»
Ромашка подходит к ребенку в костюме и спрашивает: Цветочек-невеличка, как тебя зовут?
Ребенок называет свое имя: (колокольчик)
Ромашка: Нам нужен колокольчик? - Да!
(Далее по аналогии)

Ромашка: Как много у меня подружек и друзей! Что бы мой День рождения был веселым, объявляю веселую викторину. Для этого нам нужно разделиться на две команды. «Букетик» и «Полянка»
(На доске – ромашка. На обратной стороне лепестков – задание, которые выполняют две команды)
1.Лепесток « Загадки»
Ромашка: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Всей командой отвечайте.
 
1.Золотая середина и лучи идут кругом
Это может быть картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы... (ромашки).
 
2.Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонек,
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный веерок?
Это яркая... (гвоздика)
 
3.Новый празднует денек.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное,
А пока стоит одетый
В желтый сарафанчик,
А зовут его, ребята,
Просто... (одуванчик).
 
4.На солнечной опушке в траве сидит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка:
Все зовут цветок... (фиалка).
 
5.Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега,
От снега очищается и хвоя и валежник,
И первый появляется в проталине... (подснежник).
 
6.В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно
Головка голубая и длинный стебелек,
Но кто ж его не знает, ведь это... (василек).
2 Лепесток «Назови цветы»
Ромашка: А сейчас хочу проверить , много л вы знаете разных цветов- и садовых, и полевых, и тех, что растут у вас на в горшочках на окошке… Предлагаю выбрать самого умного из команды, а мы ему будем дружно помогать. (Из каждой команды ребенок должен сделать 15 шагов вперед, и на каждый шаг назвать цветок. Дети 4-5лет могут повторять цветы, старшие – нет. Команда помогает.)3 Лепесток «Посади клумбу»
(Для младших: дети переносят цветы, разложенные на полу в обруч. Какая из команд быстрее перенесет цветы и сделает «клумбу».
Для старших: «садовник» ведет по одному «цветку-ребенку» на клумбу –обруч. У кого больше цветов на клумбе).4Лепесток «Нарисуйте цветы»
Ромашка: Приглашаем детей в две команды по 4 человека. Каждой команде на своей доске нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель, второй листья (у него зеленый маркер), третий - сердцевину (желтый маркер), четвертый -  лепестки (красный). (Появляется и кружится бабочка)Бабочка:Очень я ярка, красива,Весела и шаловлива,Я похожа на цветок,И люблю цветочный сок. Кто я? (бабочка)- Ребята, а вы хотите поиграть с нашей гостьей – бабочкой? Тогда выходите на серединку.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась,Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась,Три – нагнулась и присела,На четыре – улетела.5 Лепесток «Веселая частушка для именинницы»
Дети поют для Ромашки. Чья команда больше споет частушек. Воспитатели и родители помогают.
6 Лепесток «Именинный каравай» для Ромашки.
(Ромашка угощает детей )Воспитатель: Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Всё меньше остаётся их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа. «Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты!»
Рвать цветы мы не будем, будем ими любоваться, красотою наслаждаться!