Классный час “Быть белой вороной легко?”


Классный час “Быть белой вороной легко?”
Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что, именно в этом возрасте дети приобретают навык общения друг с другом, “научаются” терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывают для себя непохожесть людей друг на друга.
Педагог: Вспомните случай, когда ваш внешний вид не соответствовал общепринятому или вы высказывали точку зрения, отличную от других. А позже от взглядов окружающих, осуждающего шепота вы чувствовали дискомфорт и слышали загадочное слово “ворона”. Почему? Подберите ассоциативный ряд к слову ворона.
– черная; – глупая; – белая; – любит все блестящее; – птица; – гамбургская; – нестандартная; – особенная.
– Какая из ассоциаций подходит для темы нашего разговора?
– Кого называют “белой вороной”?
– Почему именно “белой”?
– Согласитесь ли вы с высказыванием, что быть белой вороной легко?
– В зависимости от выбранного ответа на последний вопрос участники часа общения объединяются в четыре группы:
1 группа – “да”.
2 группа – “нет”.
3 группа – “может быть”.
4 группа – “не определился”.
В течение пяти минут гимназисты в группах подбирают аргументы в пользу своей точки зрения. А затем по правилам ведения спора–диалога (о них напоминает учитель) представители групп доказывают свою точку зрения.
Вот некоторые аргументы групп:
1 группа:
“белая ворона” является сама собой;
привыкаешь быть “не таким”;
есть особенное мнение;
тебя выслушают;
ты с рождения такой;
общество не влияет на “белых ворон”.
2 группа:
“белых ворон” не понимают;
зачастую “непохожих” людей презирают, обижают, смеются над ними;
окружающие люди часто пытаются подавить индивидуальность “белых ворон”;
“белые вороны” либо одиноки, либо находят друзей среди себе подобных;
к “белым воронам” не прислушиваются, их мнение ничего не значит для большинства.
3 группа:
окружающие не воспринимают “белых ворон”, но им это не мешает, так как они любят одиночество;
“белые вороны” эпатируют окружающих своим внешним видом и вызывающим поведением, за которым скрывается ранимая душа, интеллигентность и неуверенность в себе;
есть свое мнение, и мнение окружающих не играет никакой роли;
быть другим – особенность “белых ворон” и их нельзя измерить привычными мерками и загнать в какие-то общепринятые рамки;
возможно, “непохожесть белых ворон” помогает им добиться многого в жизни.
4 группа (неопределившиеся):
фиксирует ответы групп, выбирает самые веские аргументы и по окончании спора-диалога отвечает на вопросы:
Каково было ваше мнение до нашего диалога?
Изменилось ли оно по окончании спора?
К какой точке зрения вы склоняетесь теперь и почему?
Педагог: Как вы думаете, успешны ли в жизни “белые вороны”? У нас в гостях человек, которого с детства считали “белой вороной”. Послушаем его историю.
Выступление гостя.
Дети задают вопросы:
Обижали ли Вас одноклассники?
В чем проявлялась Ваша непохожесть, например, в одежде?
Как относились к вам учителя?
Были ли у Вас друзья?
Педагог: Среди нас тоже есть “белые вороны”, и мы можем ненароком их обидеть. Чтобы этого не совершить, какой совет вы можете себе дать?
Участники часа общения пишут советы на своих листках и афишируют их на общем листе в виде белой вороны.
Появляются следующие советы:
чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место (Ольга М.);
я сама “белая ворона”, и уже ни на кого не обижаюсь и белых ворон не обижаю (Офелия А.);
не делать вид, что вы “выше других” (Ксения Л.);
прислушиваться к мнению человека (Никита К.);
быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями (Лидия С.);
найти доброе начало в “вороне” (Даниил Л.);
воспринимать каждого человека как целостную личность, так как все люди со своими причудами (Юлия М.);
не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир (Владислав В.);
не надо дразнить “белую ворону” и делать вид, что ты отличаешься от нее (Николай С.).











15