КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) В 1-М КЛАССЕ. ТЕМА БУКВЫ Н, Н, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Н], [Н]


КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) В 1-М КЛАССЕ.
ТЕМА "БУКВЫ Н, Н, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Н], [Н']"
 
 
Цель: познакомить с согласными звуками [н], [н′], буквой Н н; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;   7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
 
Ход урока
1. I. Мобилизующая часть урока.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как погоняют лошадь? (Но! Но! Но!) 
2. Объявление целей урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Узнаем, какой звук обозначает эта буква, будем анализировать, и читать изученные буквы, слова.
3. Повторение.
– Для чего нужна речь?– Из чего состоит речь?– Из чего состоят предложения?– Из чего состоят слова?– Из чего состоят слоги?– А что обозначают буквы?– На какие группы делятся звуки?– Чем отличаются гласные звуки от согласных?– А какими бывают согласные звуки?
4. Знакомство с новыми звуками и буквой.
На доске картинки с изображением барабана , коня.– Сколько предметов вы видите?– Назовите первый предмет.– Какой последний звук в слове барабан  вы слышите?– Назовите второй предмет?– Какой последний звук в слове конь вы слышите?Игра « Твёрдый – мягкий».
Дети поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [н], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [н′].
Слова: сон, лень, сосна, встань, нитка, книга, Наташа, Дина, Нина.
Учитель сообщает, что звуки [н] и [н′] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн).
На доске вывешивается карточка с изображением буквы Н н.
 Это буква эн. Мы ее будем читать одним звуком [н].
5. Знакомство с графическим образом буквы.
– На что похожа буква эн.
На букве Н я как на лесенкеСижу и распеваю песенки.
– А теперь давайте посмотрим, какой звук дает буква эн.– Давайте пропоем звук [н].– Давайте попробуем ее произнести.– Встречает ли воздух преграду?– А сейчас давайте поставим ладонь на горло и если почувствуем вибрацию, то этот звук звонкий, а если не почувствуем, то он глухой.– Почувствовали? Значит он звонкий.– А еще при произношении этого звука воздух проходит через нос, и поэтому его называют сонорным.
6. Анализ слова.
Ноты.
– Сколько в слове слогов? (Карточка.)– Какой слог ударный?На какой гласный звук падает ударение?– Сколько в слове букв?– Сколько в слове звуков?– Какой у нас в слове звук н? (Карточка.)– Какой звук о?– Какой звук т?– Какой звук а?– Что образует согласный и гласный звуки? (Слияние)
В слове ноты мы видим, что звук [н] твердый.– А может ли звук [н] быть мягким? И для ответа на этот вопрос проанализируйте еще одно слово. Ответьте мне, кто из домашних животных имеет гриву? (Конь.)
Конь.
– Сколько слогов в слове конь?– Сколько букв мы видим?– А сколько звуков мы слышим?– Как слышим звук нь? Мягко.– А звук к твердо.
Составляем схему.
Вывод. У вас на парте у всех есть лента букв.  В какой домик поселили букву эн?
7. Физминутка.
8. Чтение хором с доски.
Ан  она  на  Аннаон  оно  но  Аннаин  они  ни  Иннаун  уну  ну  Нинаын  ыни  ныТихо, весело, грустно, шепотом.
– Когда мы употребляем местоимение он?– Когда мы употребляем местоимение она?– Когда мы употребляем местоимение они?– Когда мы употребляем местоимение оно?– Почему Анна, Инна, Нина написаны с большой буквы?9. Чтение скороговорки эхом.
На рассвете, на рассветеЛучший лов у рыбака.На рассвете, на рассветеЛучший гриб у грибника.
10. Чтение пословиц, объяснение.
Подчеркните все буквы эн.Сколько их в пословицах .Рефлексия.
– С какой буквой мы познакомились?– Охарактеризуйте эту букву.