Самоанализ урока по русскому языку по теме: Учимся писать сжатое изложение


Самоанализ открытого урока русского языка в 8 б классе
«Учимся писать сжатое изложение»,
проведённый и разработанный
учителем русского языка и литературы
Лазаревой Инной Сергеевной.
При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей 8-х классов, реальные возможности учеников 8 б класса: высокая работоспособность, активность, высокий уровень развития у большинства аналитико-синтетического мышления, хорошая память, большинство детей учатся на оценку 4 и 5. При разработке урока старалась учесть следующие особенности учащихся: потребность в познавательной деятельности, готовность выполнять разнообразные задания, особенно основанные на развитии индивидуальных способностей учащихся.
Тип урока: урок развития речи. В соответствии с УУД занятие относится к уроку организационно-деятельностного типа, который ориентирован на формирование умений обучающихся организовывать собственную деятельность, а именно: умение составлять план, выделять ключевую информацию, самостоятельно определять тему, идею урока; сжимать текст. Специфика урока в применении деятельностного подхода обучения в соответствии с требованиям ФГОС. Использование групповой и парной работы, а также здоровьесберегающих методик. Применяются развивающие инновационные технологии (работа с интерактивной доской).
Урок преследовал следующую цель: научиться писать сжатое изложение.
Планировались следующие результаты:
Предметные: знать способы сжатия текста; уметь формулировать основную мысль текста; сокращать текст на основе исходного текст; писать сжатое изложение; уметь выделять в тексте основную и второстепенную информацию; уметь подбирать к тексту заголовок; уметь работать с художественным стилем (фрагменты стихотворения Н. Самковой «О хлебе», текст В. А. Сухомлинского), с научным стилем (толковый словарь).Метапредметные: уметь осмысленно читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; способность к самооценке; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; стремление к речевому самосовершенствованию;формирование уважительного отношения к хлебу – символу труда, главному продукту России, духовной ценности, уважительного отношения к старшему поколению и добрым традициям нашей страны.
УУД:
Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания,дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.
Познавательные - формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщающие выводы; структурируют знания.
Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Выбранная структура урока к учебной деятельности:
Организационный момент.
Этап проблематизации.
Этап целеполагания.
Этап актуализации знаний.
Этап концептуализации.
Этап моделирования.
Этап рефлексии.
Этап конструирования.

Акцент делался на самостоятельном формулировании детьми цели урока и написании сжатого изложения.
Для закрепления материала использовались следующие формы работы:
индивидуальная, групповая, парная работы;
самостоятельная работа;
самооценка и самоанализ;
рефлексия;
обобщение;
работа по дополнительному материалу.
Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения - компьютер и интерактивная доска. Это было необходимо для увеличения темпа работы. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности.