Лекция для родителей Мы — это Россия, Россия — это мы.

СЦЕНАРИЙ
открытого мероприятия для родительской общественности
на тему «Мы – это Россия, Россия – это мы!» или как воспитать патриота.
Учитель:
Добрый день, дорогие друзья! Совсем недавно мы встречались с вами на классном часе, который назывался «Мы славим Отечество свое». Полагаю, что в разрезе современности это важно и актуально: сегодня наша Родина, как никогда, нуждается в поддержке всех своих граждан, и если мы истинные патриоты, то обязаны помочь ей всем, чем только можно, мы должны воспитать наших детей патриотами! Сегодня мне будет помогать ________________________ (ПЕРСОНА 1).


ПЕРСОНА 1 занимает место у интерактивной доски


Учитель:
Как классный руководитель, я выбрала для своей работы принцип «Единство всех и уникальность каждого». С ребятами мы всегда в контакте, все делаем вместе, и сегодня я хотела бы организовать такое же взаимодействие и с вами, а также узнать, как ваши семьи заботятся о патриотическом воспитании своих детей. Так что прошу вас проявлять активность и не отмалчиваться. А начнем мы с простого и одновременно сложного вопроса: что же такое государство?


произвольные ответы


Учитель:
Да, это верно! А еще государство – это обязательные символы: герб, гимн и флаг. А что мы знаем о государственных символах Российской Федерации?

произвольные ответы


Учитель:
Я очень признательна вам за вашу отзывчивость и желание помочь, и в знак признательности хочу поделиться с вами несколькими интересными фактами. Я же не только классный руководитель, а еще и историк! Значит, так: впервые изображение двуглавого орла появилось при Иване Грозном. Ну, а триколор – это вообще историческое знамя России, и то, что теперь у нашего государственного флага есть свой день – 22 августа, на мой взгляд - это правильно. И пару слов о гимне. Сергей Владимирович Михалков умудрился трижды поучаствовать в его создании: сначала в 1943, потом в середине 1970-х и последний раз уже в 2000, причем мелодия была всё та же, Александровская.

Но давайте всё же вернемся к теме нашей встречи. У меня есть еще один вопрос: а с чем у мира ассоциируется Россия? Я вижу, что вы задумались; это хорошо! Но время не ждет, и потому мы попробуем сформировать и направить ваши мысли в нужное русло. Итак, давайте попробуем охарактеризовать нашу страну одним словом, я прошу вас отыскать в своей памяти символьные и понятийные ассоциации с нашей державой. А Вас, ПЕРСОНА 1, я попрошу фиксировать всё на доске!


произвольные ответы (если надо подсказываю)


Учитель:
Видите, как интересно, оказывается, попробовать описать страну с помощью символов? Я ведь не случайно просила ПЕРСОНУ 1 записывать всё, что говорится: на доске столько слов, столько понятий и символов, и все они – о нашей Родине, о том, как вы себе ее представляете. Но это словесные образы России, а вот какие визуальные решения вы могли бы для нее предложить? Вашим детям я уже задавала подобные вопросы, и ребята придумали несколько визуальных образов – символов России.
Теперь решить эту задачу предстоит вам! Давайте создадим новые символы России, используя те макеты, которые подготовили ваши дети. Помогите нам воплотить наши замыслы до конца! Почувствуйте себя в контакте со своими детками!


раздача макетов


Учитель:
Я прошу вас рассмотреть предложенные макеты и завершить создание возможных символов нашей страны. Перед вами карта России и звезды-флажки в количестве 85 штук и эмблема в виде трех богатырей, так же вы получаете маркеры. По желанию вы можете написать девиз, который охарактеризует ваши символы. А чтобы вас вдохновить, мы включим соответствующее музыкальное сопровождение, а на доске выложим акростих, который создали наши дети.

фоновая музыка (произвольно-патриотическая)
работа в группах


ГРУППА 1 «Созвездие»:
стилизованные очертания РФ, выполненные в виде созвездия из 85 флажков (по количеству субъектов федерации)

ГРУППА 2 «Богатыри»:
стилизованные изображения героев русских былин в профиль,
друг за другом, в шлемах цветов и порядка государственного флага РФ

Пока родители работают, на доске вывешивается акростих:
слово «Россия» написано вертикально,
а от образующих его букв горизонтально располагаются слова
Родная, Особенная, Сильная, Славная, Исключительная, Яркая


Учитель:
Этот акростих как будто резюмирует все те слова, которые были вами сказаны о России ранее. А теперь давайте посмотрим, что же получилось у вас!
Великолепно! От каждого вашего визуального решения прямо мурашки по коже – настолько здорово, мощно и величественно! Ну, так ведь какая страна, такие и ощущения! Я прошу Вас, ПЕРСОНА 1, собрать у наших гостей их работы, и мы сегодня же выложим фотографии в нашей группе, и дети смогут полюбоваться, как их родители потрудились над созданием новых символов России.


Учитель:
Хочу поделиться с вами еще одной идеей, которая возникла у нас с детьми, когда мы готовились к сегодняшней лекции. Ребята предложили провести конкурс на лучший новый символ России сначала в лицее, а потом муниципальный, районный и так далее, естественно, если Управление Образования нашего района одобрит этот порыв! Мы уже работаем над проектом на эту тему. Думаю, это будет полезно! А если конкурс понравится всем, можно будет сделать его ежегодным! Превратить в новую традицию! Как вы на это смотрите?

дискуссия о надобности и судьбе новых символов


Учитель:
А теперь прошу вас рассказать нам, какие традиции существуют в ваших семьях, как вы прививаете любовь к Родине? Может это какие-то календарные праздники, ежегодные поездки, походы, участие в конкурсах!

Родители делятся опытом

А на этом наша встреча подходит к своему логическому завершению. Она была яркой и плодотворной: сегодня мы с вами всего за несколько минут успели и историю российской символики пройти, и сами поучаствовать в создании новых символов нашей Родины! Надеюсь, мы не остановимся на достигнутом и обязательно воплотим в жизнь всё, о чем сегодня говорили. А идеи и опыт других семей пригодится вам в будущем!
Спасибо за внимание!












13PAGE 15


13PAGE 14315




15