Отчет заместителя директора по УВР по организации работы с учащимися ОВЗ


Отчет
по организации обучения учащихся по медицинским показаниям МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска»
Индивидуальное обучение в школе организуется на основании следующих нормативно-правовых актов:
1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1"Об образовании";
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
Типовое положение организации домашнего обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основанием для перевода учащихся на  индивидуальное обучение являются: медицинское заключение, и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения.
В 2015-2016 учебном году на домашнем обучении по медицинским показаниям находится 12 учащихся. Из них: 4 учащихся – начальная школа, 4 – учащиеся 5-8 классов, 4 человека – выпускники 9-х классов.
Из 12 учащихся – 7 имеют инвалидность. В личных делах учащихся имеются протоколы и заключения медицинской комиссии и другие необходимые документы.
В нашей школе процесс организации домашнего обучения строится следующим образом:
На основании медицинской справки с указанием вида обучения, определяется нагрузка каждому учащемуся согласно Санпин и положения, распределяются часы среди учителей-предметников, составляется расписание на каждого учащегося, закрепляя за каждым предметником день и время прихода в семью, сроков домашнего обучения, количества предметов и часов. По школе издается приказ об организации домашнего обучения.
Заместитель директора по УВР проводит совещание с учителями-предметниками, классными руководителями данных учащихся с целью ознакомления с положением, соответствующими документами.
Для каждого учащегося составляются учебный план и расписание учебных занятий, которое обязательно согласовывается с родителями (законными представителями) учащихся. Учебные часы распределяются равномерно в течение недели с учетом Постановления главного санитарного врача РФ от 29.12.2012 года № 189 «Об утверждении СанПиН». 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в образовательных учреждениях».
Продолжительность уроков согласно нормативам составляет 40 - 45 минут, перемены между уроками - 10 - 15 минут.
На каждого из учащихся на индивидуальном обучении заводится журнал индивидуального обучения, где отражается прохождение программного материала по всем предметам  учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением отметок. Проверяется данный журнал по итогам четверти, полугодия, года.
Учителя-предметники на каждого учащегося оформили тематическое планирование по установленной форме, которое согласовывается на ШМО, утверждается директором.
У всех учащихся ведется дневник, в котором отражаются: предметы по датам, с указанием времени посещения, домашние задания. Каждое занятие фиксируется росписью учителя-предметника. Во всех дневниках есть росписи классного руководителя и родителей (законных представителей). Выставлены четвертные оценки в графе «ведомость оценок» за 1 и 2 четверти, роспись классного руководителя и родителей имеется.
При индивидуальном обучении учащимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Необходимую литературу для обучения 7 и 8 вида предоставляет методический кабинет управления образования.
Для детей, обучающихся по программе 7 вида: Маслова Валерия 3 класс, и 8 вида: Шлегель Денис – 1в класс, Горьковая Полина - 8а класс, Ярметов Замир - 4 класс учебный план разработан на основе нормативно-правовой базы с учетом индивидуальных возможностей детей, их особенностей познавательной деятельности детей. Образовательный процесс содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации и реабилитации в соответствии со специальным стандартом образования.
Организовано дистанционное обучение для Волосатовой Ангелины - 5 класс, Коржова Валерия и Сергеева Данила - 9 класс. Учителя оформляют итоги успеваемости в электронных журналах, заместителю директора представляют скреншот журнала.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показаниям, осуществляет педагог-психолог Е.Н. Климанова и социальный педагог Т.В. Смолий. Проводят коррекционно-развивающие мероприятия с обучающимися с ОВЗ, проводят наблюдение и патопсихологическое обследование детей, имеющих трудности в обучении. Тема бесед с учащимся, родителями и дата проведения отражены в личных школьных дневниках.
На основании заключения и рекомендаций краевой психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей учащиеся, которым рекомендовано обучение по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII вида был сформирован с 01.09.2015 года класс КРО (1Г класс в составе 12 учащихся). Перевод учащихся закреплен в Уставе образовательного учреждения. Есть Положение о специальных (коррекционных) классах.
Утверждён учебный план для этого класса. В нём предусмотрены коррекционные занятия: коррекция - 1 час
Психологический практикум - 1 час.
Коррекционные занятия и практикум проводят психолог школы Е.Н. Климанова и социальный педагог Т.В. Смолий. Цель проводимых занятий - коррекция отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка. Учителем проводятся дополнительные индивидуальные занятия по профилактике и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
В школе ведётся работа по обучению учителей, работающих с детьми с ОВЗ. Психолог проводит семинары практикумы о методах, приёмах и формах работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с различными патологиями: с нарушением слуха, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с соматическими заболеваниями, составлена картотека методических материалов.
На заседаниях МО классных руководителей и учителей-предметников рассмотрены проблемы работы с детьми с ОВЗ. На заседаниях МО учителя делятся педагогическими находками с коллегами.
Учителя, Е.Н. Климанова, Н.И. Сергеева, работающие с детьми с ограниченными возможностями по программе 7и 8 вида, прошли курсовую подготовку.
Вопросу организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья администрацией школы уделяется достаточное внимание. На совещании при директоре и совещании учителей были рассмотрены вопросы:
- сентябрь 2015 г. – организация обучения на дому и ведение личных дел учащихся;
- декабрь 2015 г. – Организация учебно-воспитательной работы в классах КРО;
-январь 2016 г. – Состояние профилактической работы по предупреждению правонарушений обучающихся по специальным (коррекционным) программам;
- февраль 2016 г. – Развитие творческих способностей обучающихся в процессе индивидуального обучения.