Текстовой анализ показателей оценки качества и эффективности осуществления профильного обучения МБОУ СОШ им. Н.С.Конгарас. Бай-Тал на 2013-2014 учебный год


Текстовой анализ показателей
оценки качества и эффективности осуществления профильного обучения
МБОУ СОШ им. Н.С.Конгара с. Бай-Тал на 2013-2014 учебный год
Предпрофильное обучение.
Организация подготовительных работ в 8-х классов к предпрофильному обучению.
В 8-х классах по предпрофильному обучению проводились анкетирования 12 февраля 2014 года на тему: « Моя будущая профессия», «Какую профессию выбрать?». В данных анкетах участвовали с 8-х классов – 40 учащихся, с 7-х классов 29 учащихся. Обучающиеся активно и с интересом ответили на вопросы. Есть дети, которые выбирают профессии архитектора, агронома, модельера, лесника, МЧС, а в большинстве делают выбор на профессию врача. Проводили матрицу выбора профессии. В матрице участвовали всего из 8 - классников - 39 учащихся, из 7 - классников – 30, из 6- классников – 25 учащихся.
Нормативно-правовые документы по организации и проведению предпрофильного обучения.
Положение о классах с профильным обучением;
Положение о Центре профессиональной работы на базе кабинета «Технология»;
Приказ Министерства образования РФ от 18. 07. 2002 г. № 2783 «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», (приложение прилагается);
Приложение к письму Министерства образования РФ от 20. 08. 2003 г. № 03-51-157 ин/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003-2004 учебный год»;
Письмо от 20. 08. 2003 г. № 03-51-157 ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования, на 2003/2004 учебный год;
Письмо Минобразования РФ от 10. 02. 2004 г. № 03-51-22 им/14-03 «Об организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждения, участвующих в эксперименте по профильному обучению";
«О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению» от 06.05.2004 г. № 14-55-123/13;
Распоряжение Минобразования РФ от 13.02.2004 г. № 225-14 «О критериях оценки методических рекомендаций по использованию действующих учебников для учащихся 10-11-х классов ОУ при организации изучения предмета на базовом и профильном уровне.
Количество элективных курсов:
В 1 полугодии 2013-2014 учебного года проводились элективные курсы:
№ п/п Название курса Предметный учитель
1 «Грамотное письмо» Очур-оол А.П.
2 «Химия и пища» Иргит А.К
3 «Личности XX века» Очур-оол А.Ю.
4 «Здоровье» Херел Л.М-Б.
Во 2-м полугодии 2013-2014 учебного года проводились элективные курсы:
№ п/п Название курса Предметный учитель
1 «Деловая речь» Маадыр Л.Б.
2 «Торээн черин оорен» Дамбый А.А.
3 «Решение нестандартных задач по физике» Очур-оол Ю.С.

Количество направлений элективных курсов:
имеются гуманитарные и естественные направления.
Наличие диагностики по выбору направления профиля.
Проводились диагностические работы в старших классах «Узнай свою сферу деятельности», «О выборе профильного обучения». В этих диагностических работах принимали участие учащиеся 9-го класса, всего 32 человек. В основном выбирают гуманитарный, естественно-научный профили.
II. Профильное обучение.
2.2. Количество профилей обучения.
классы Профиль класса (подгруппы) Профильные общеобразовательные предметы (Ф.И.О. автора учебника) Класс.
Количество
учащихся
10 Химико-биологический Математика
(Мордкович А.Г.) 17
Химия
(Габриелян О.С.) 17
Биология
(Сонин Н.И.) 17
11а Социально-гуманитарный Русский язык
(Греков В.Ф.) 13
Русская литература
(Бирюкова С.К.) 13
История
(Сахаров А.Н.) 13
Обществознание
(Боглюбов Л.Н.) 13
Право
(Боголюбов Л.Н.) 13
11 б Биолого-географический Математика
(Мордкович А.Г.) 16
Биология
(Сонин Н.И.) 16
География
(Домогацких Е.М.) 16
2.3. Соблюдение норм предметного и часового наполнения профилей в учебном плане.
Выписка из учебного плана.
В целях удовлетворения потребностей учащихся и родителей и в соответствии с приказом директора школы в школе открыты:
Профильный химико-биологический класс (10 класс), в котором осуществляется углубленное изучение преподавания математики, биологии и химии.
Профильный социально-гуманитарный класс (11а класс), в котором осуществляется углубленное изучение преподавание русского языка и литературы, истории и обществознания.
профильный биолого-географический класс (11б класс), в котором осуществляется углубленное преподавание математики, биологии и географии.
В профильных 10-х классах для реализации программы профильного обучения предметов добавляются дополнительные часы из школьного компонента.
В 10-х классах профильные общеобразовательные предметы – обязательные общеобразовательные учебные предметы для изучения на III ступени получения образования. «Русский язык»; «Литература»; «История»; «Обществознание»; «Право»; «Биология»; «География». Часы школьного компонента в 11-х классах отведены на изучение факультативных курсов по следующим предметам: русский язык, химия.
В 10 и 11б классе 1 час из регионального школьного компонента отведен на изучение предмета экология, в 10 классе 1 час регионального школьного компонента отведен на изучение предмета родной язык.
Учебный предмет «Иностранные языки» представлен в объёме 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне» (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года). Таким образом, преподавание иностранных языков стало непрерывным с 2 по 11 класс. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Учебный план 10 класса на 2013-2014 учебный год МБОУ Бай-Талской СОШ
(химико-биологический профиль)
Образовательные области Образовательные компоненты Количество часов
10 класс
федеральный региональный школьный
1 2 3 4 5
1. Базовые общеобразовательные предметы
Филология Русский язык 1    
Русская литература 3    
Родной язык  2  
Родная литература  2  
Английский язык 3    
Информатика Информатика и ИКТ 1    
Обществознание Обществознание 2    
История 2    
Естествознание Физика 2    
Экология 1    
география 1    
Физическая культура Физическая культура 3    
  технология 1    
  ОБЖ 1    
Итого:   23  2  
2. Профильные общеобразовательные предметы
Математика Математика 6    
Естествознание Биология 3    
химия 3    
Итого:   12    
Максимальная нагрузка   37    
Учебный план 11 "а" класса на 2013-2014 учебный год МБОУ Бай-Талской СОШ
(социально-гуманитарный профиль)
Образовательные области Образовательные компоненты Количество часов
11 "а" класс
федеральный региональный школьный
1 2 3 4 5
1. Профильные общеобразовательные предметы
Филология Русский язык 3    
Русская литература 4    
Обществознание Обществознание 3    
Право 2    
История 4    
Итого:   16    
2.Базовые общеобразовательные предметы
Естествознание Физика 2    
Химия 2    
Биология 2    
Филология Родной язык 1   
Родная литература 2   
Английский язык 3    
Математика Математика 4    
Информатика и ИКТ 1    
Физическая культура Физическая культура 3    
Обществознание География 1    
Итого:   18  3  
Максимальная нагрузка   37    
Учебный план 11 "б" класса на 2013-2014 учебный год МБОУ Бай-Талской СОШ
(биолого-географический профиль)
Образовательные области Образовательные компоненты Количество часов
11 "б" класс
федеральный региональный школьный
1 2 3 4 5
1. Базовые общеобразовательные предметы
Филология Русский язык 1    
Русская литература 3    
Родной язык 1   
Родная литература 2   
Английский язык 3    
Информатика Информатика и ИКТ 1    
Обществознание Обществознание 2    
История 2    
Естествознание Физика 2    
Экология 1    
Химия 2    
Физическая культура Физическая культура 3    
Итого:   20  3  
2. Профильные общеобразовательные предметы
Математика Математика 6    
Естествознание Биология 3    
География 3    
Факультативы химия     1
Русский язык     1
Итого:   12   2
Максимальная нагрузка   37    
2.4. Наличие рекомендуемых Минобрнауки РФ, РТ МОУО и ОО рабочих программ по профильным предметам.
Рабочие программы по профильным предметам соответствуют требованиям и по всем профильным предметам имеются рабочие программы.
2.5. Соответствие количества в календарно-тематических планированиях профильных предметах количеству часов с двух часов в учебном плане.
Количество часов в учебном плане в календарно-тематических планированиях профильных предметах соответствует требованиям.
2.6. Соответствие тематики элективных курсов профилям.
Тематика элективных курсов соответствует профилям.
2.7. Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт работы в системе профильного обучения.
Ф,И.О. учителя-предметника, образование, стаж работы, квалификация Образование Педагогический стаж Квалификационная категория
Авыр-оол Вера Хертековна
высшее 44 II
Иргит Алевтина Карын-ооловнавысшее 22 I
Херел Любовь Монге-Баяновна высшее 30 I
Маадыр Людмила Белековна высшее 42 I
Салчак Халас-оол Банкет-ооловичвысшее 5 б/к
Очур-оол Алдынай Юрьевна
высшее 5 II
Алдын-оол Марта Хомушкуевна
высшее 11 I
Байыр-оол Ангелина Кара-ооловна
высшее 28 I
2.8. Доля (%) педагогических работников, прошедших повышение квалификации для работы в системе профильного обучения.
№ ФИО учителя Наименование курса Количество часов Образовательное учреждение Документ (№, дата)
М/О учителей начальных классов
1 Маадыр Людмила Белековна«Преподавание русского языка и литературы в школе в условиях введения ФГОС общего образования» 72 ТГИПиПКК№ 5106
С 08 по 12.04.2013
«Ключевые компетенции учебных предметов естественнонаучного цикла» 12 ТГИПиПКК2012
2 Байыр-оол Ангелина Кара-ооловна«Технология подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по географии» 72 ТГИПиПКК№2431
С 05 по 10.11.2012
«Поурочное планирование по естественнонаучным дисциплинам» 12 ТГИПиПКК№738 от 12.09.2012
«Пути и формы организации работы по развитию творческих способностей детей» 12 ТГИПиПКК№ 060112 от 12.09.2012
«Ключевые компетенции учебных предметов естественнонаучного цикла» 12 ТГИПиПКК2012
«Преподавание истории Тувы и географии Тувы в школах республики: традиции и новации» 12 ТГИПиПКК№ 151 от 02.11.2012
3 Иргит Алевтина Карын-ооловна«Технология подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по химии» 72 ТГИПиПКК№2414
С 05 по 10.11.2012
«Пути и формы организации работы по развитию творческих способностей детей» 12 ТГИПиПКК№ 060108 от 12.09.2012
«Поурочное планирование по естественнонаучным дисциплинам» 12 ТГИПиПКК№736 от 12.09.2012
«Теория и практика организации школьных и внеклассных мероприятий» 12 ТГИПиПКК№060141 от 26.09.2012
«Базовый уровень ИКТ – компетентности современного учителя» 12 ТГИПиПКК№313 от 26.09.2012
4 Херел Любовь Монге-Баяновна«ИКТ - проекты» 72 ТГИПиПКК№2270
С 29.10 по 03.11.2012
«Современные технологии в работе ОУ» 72 ТГИПиПКК№0428
С 21 по 26.03.2011
«Вариативность подхода к подготовке выпускников 11 классов к ЕГЭ по биологии» 72 ТГИПиПКК№2626
С 03 по 09.11.2011
«Проектно-исследовательская деятельность по естественнонаучным дисциплинам в условиях реализации ФГОС ООО» 12 ТГИПиПКК№539
от 13.11.2013
«Проблемы преподавания в школе и ВУЗе на современном этапе» 12 ТГИПиПКК30.03.2012
«Ключевые компетенции учебных предметов естественнонаучного цикла» 12 ТГИПиПКК2012
«Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 72 ТГИПиПКК2012
5 Очур-оол Алдынай Юрьевна «ФГОС: новый образовательный результат и средства его достижения» 72 ТГИПиПККС 17 по 22 января 2014
«Система подготовки выпускников 9 класса основной школы к итоговой аттестации в новой форме по истории и обществознанию» 72 ТГИПиПККС 24 по 29 января 2011
6 Авыр-оол Вера Хертековна«Совершенствование методики обучения с учетом требований подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации по математике» 72 ТГИПиПКК,
№ 0314
С 14 по 19.03.2011
7 Салчак Халас-оол Банкет-оолович«Система подготовки выпускников 9 класса основной школы к итоговой аттестации в новой форме по истории и обществознанию» 72 ТГИПиПККС 24 по 29 января 2011
8 Алдын-оол Марта Хомушкуевна«Ключевые компетенции учебных предметов естественнонаучного цикла» 12 ТГИПиПКК2012
Все учителя, которые работают в профильных классах прошли повышение квалификации на 100%.
2.9. Доля (%) учебников и учебных пособий для профильного обучения.
№ Доля (%) учебников и учебных пособий для профильного обучения (в целом и по отдельным профилям) кол-во уч-ся число учебни ков80-100% - 3 балла 69-79% - 2 балла 30-58 % - 1 балл менее 30% - 0 балла
1 Мордкович А.Г Алгебра учебник 10кл профиль 19 7     36%  
2 Мордкович А.Г Алгебра учеб.зад. 11 кл проф16 9     56%  
3 Габриелян О.С Химия 10 кл (профиль) 19 10     52%  
4 Захаров В.Б Биология 10-11кл проф 19 19 100%      
5 Боголюбов Л.Н Обществознание 11кл профиль 13 3       10%
6 Боголюбов Л.Н Право 11кл 13 6       20%
7 Бабацйева Русский язык 10-11 кл13 13 100%      
8 Бирюкова С.К. Литература в 2-х частях 13 13 100%      
9 Шестаков В.А История России 18-19 вв 11 кл проф13 3       23%
10 Захаров В.Б Биология 10-11кл проф 16 16 100%      
11 Домогацких Е.М География 10 2 частях16 5     31%  
12 В целом 170 121   71%    
Результаты обучения.
№ больше 80% больше 60% больше 50% меньше 30%
1 Доля учащихся 8-х классов, выбравших в 9-м классе элективный курс по выбранному направлению - 2 балл - -
2 Доля учащихся 9-х классов, продолживших обучение в 10-м классе по выбранному направлению - 2 балл - -
3 Доля учащихся 10-х классов, продолживших обучение в 11-м классе по выбранному направлению - 2 балл - -
Учащиеся 8-х классов в 9-м классе больше 60% выбирают элективный курс гуманитарного направления.
Учащиеся 9-х классов продолживших обучение в 10-м классе больше 60% выбирают естественных и гуманитарных направлений.
Учащиеся 10-х классов продолживших обучение в 11-м классе больше 60% выбирают естественное направление, а именно биолого-химический профиль.
Доля (%) учащихся профильных классов, победителей и призеров предметных олимпиад, научно-практических конференций и творческих конкурсов от общего числа учащихся.
№ Направление профиля класс Количество учащихся Победители и призеры предметных олимпиад, НПК, творческих конкурсов
Муниципальный этап Региональный этап Всероссийский этап
1 Социально-гуманитарное 11 «а» 13 5 балл 6 балл -
2 Биолого-географическое 11 «б» 16 4 балл - -
3 Биолого-химическое 10 19 2 балл - -
№ ФИО Класс Всероссийская олимпиада школьник НПК Дистанционная интернет-олимпиада
Муниципальный этап Региональный этап Муниципальный этап Региональный этап Муниципальный этап Региональный этап
1 Успун-оол Урана Б11а Победитель-родная лит-ра, призер- география Призер-род.литПриез – русс.лит-ра2 Байыс Аялга С11а Победитель-род.яз, призер - история Призер-род.язПризер-русс.язык3 Салчак Алга А11б Призер-химия Призер-биология 4 Баавыл Чаяана Х 11а Призер-экология Призер-русс.язык5 Херел Тоорук-Кыс В11б Призер-валеологияПризер-биология 6 Докпак Шурумаа С11б Призер-биология 7 Хомушку Буяна А10 Призер-род.языкПобедитель-тув.язык8 Содуна Солангы У10 Призер-русс.язык9 Эреге Айда-Сай А10 Призер-биология Доля выпускников 11 профильных классов, награжденных золотой и серебряной медалью
«За особые успехи в учении» от общего число выпускников профильных классов
№ 100% больше 75% больше 55% больше 25% отсутствие
1 Доля выпускников 11 профильных классов, награжденных золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении» от общего число выпускников профильных классов _ _ _ _ 0
2 Доля выпускников 11 профильных классов, награжденных и подтвердивших золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении» от общего число выпускников профильных классов _ _ _ _ 0
На 2011-2012 учебный год из биолого-географического профильного класса не было учащихся награжденных золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении».
В 2012-2013 учебном году выпускных 11-х классов профильного обучения не было.
Доля выпускников профильных классов
сдававших ЕГЭ по профильным предметам на 2011-2012 учебный год
№ больше 80% больше 60% больше 50% меньше 30%
1 Доля выпускников профильных классов, сдававших ЕГЭ и набравших от 61 до 79 баллов по профильным предметам - - 1балл -
2 Доля выпускников профильных классов, сдававших ЕГЭ и набравших от 80 до 100 баллов по профильным предметам - - - -
3 Доля выпускников профильных классов, сдавших ЕГЭ на 100 баллов по профильным предметам - - - -
В 2011-2012 учебном году 11 «б» класс обучалась в биолого-географическом профиле, по этому профилю сдавали ЕГЭ 9 учащихся (предметы: биология – 9 учащихся, география – 3 учащихся). И набрали по биологии от 61 до 79 баллов 3 учащихся, по географии – от 61 до 79 баллов 2 учащихся. А учащиеся не набрали баллы от 80 до 100 и на 100 баллов по профильным предметам.