Анализ работы учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ №10 МО г.Горячий Ключ за 2013-2014 учебный год

Анализ работы учителей математики, физики и информатики
МБОУ СОШ №10 МО г. Горячий Ключ
за 2013-2014 учебный год
Цель работы: создание условий для формирования и развития профессиональной компетентности педагогов, повышения эффективности методического обеспечения естественно-математического образования.
Задачи работы на год:
1. Продолжить работу по изучению и внедрению инновационных технологии в учебно-воспитательный процесс с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности. Продолжить работу по изучению новых ФГОСов.
2. Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения компьютерных технологий.
3. Продолжать трансляцию опыта в собственном информационном пространстве; участвовать в региональных и муниципальных профессиональных конкурсах.
4. Активизировать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании компьютерных технологий.  
 4. Обобщить опыт работы педагогов с инновационными технологиями в учебно-воспитательном процессе.
Общая характеристика
В методическое объединение учителей математики, физики и информатики входит 3 человека:
Марченко Т.Г. – руководитель МО, учитель математики;
Безкоровайный А.В. – учитель физики;
Чередник Н.Н. –учитель информатики;
Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.
Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно – воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Основные направления работы МО.
Одной из важных форм непрерывного образования является работа над единой методической темой школы. Педагогический коллектив МБОУ СОШ №10 второй год работает над реализацией единой методической темы: «Формирование метапредметных и предметных компетенций в процессе обучения учащихся».
В течение года было проведено 6 заседаний МО по темам:
Организационно-информационное заседание.
Основные слагаемые педагогического мастерства учителя.
Система подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация учащихся по математике в 6 классе и физике в 8 классах.
Новые педагогические технологии и их эффективное использование в учебном процессе.
Подведение итогов учебного года. Анализ работы МО в 2013-2014 учебном году.

1.В рамках контроля за качеством обучения проведены краевые диагностические работы по математике, алгебре, геометрии, результаты представлены в таблице:


5кл
6кл
7кл
8кл
алгебра
8кл
геометрия
9 кл
10 кл
11кл

2013г.
(1полуг.)
успеваемость
95%
75%
96%
53%
79%
50%
75%
100%


качество знаний
60%
7%
43%
15%
61%
9%
13%
17%

2014г. (2полуг.)
успеваемость
98%
82%
90%
58%
90,6%
66%
86%
100%


качество знаний
64%
45%
21%
8,3%
68,8%
11%
14%
17%


По результатам контрольных работ проводился полный анализ типичных ошибок, допущенных обучающимися, даны рекомендации учителям по повышению уровня обученности и качества знаний обучающихся.Наблюдается положительная динамика успеваемости и качества знаний.
2. В рамках работы по изучению и внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс заслушаны и обсуждены на М О следующие доклады:
Формирование ключевых компетенций на уроках математики.
Ответственные: Марченко Т.Г
Использование компьютерных технологий при реализации компетентностного подхода. Ответственные: Безкоровайный А.В. Марченко Т.Г.
Современные педагогические технологии, используемые для реализации компетентностного подхода. Ответственные: Марченко Т.Г.
Методы и приёмы активизации на уроках повторительно-обобщающего характера. Ответственные:Чередник Н.Н.,
Рассматриваемые вопросы позволяют решать задачи, направленные на повышение качества образования учащихся.
В целях повышения педагогического мастерства проведены семинары по темам:
Преемственность в обучении. Действенная связь между учителями начальной школы и предметниками. Ответственные: Марченко Т.Г.
Реализация компетентностного подхода на уроках математики и физики. Ответственные: Безкоровайный А.В. Марченко Т.Г.
Групповая работа на уроках. (Из опыта работы).
Ответственные:ЧередникН.Н.
Для знакомства с системой работы преподавателей по подготовке к итоговой аттестации был проведен круглый стол «Система подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации». Опытом своей работы поделились МарченкоТ.Г., Безкоровайный А.В., учащиеся которых ежегодно проходят итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и ГИА.
4. Учителями естественных дисциплин подготовлены обучающиеся для участия в школьных и муниципальных олимпиадах. В рамках активизации работы с одарёнными и мотивированными детьми проведены:
школьный и муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников;
организовано участие в муниципальных и региональных конкурсах.
Учащийся 8 класса Барбышев Константин прошел муниципальный тур конкурса юных исследователей "Шаг в будущее", Юниор по математике с работой " Исследование отношения школьников к математике методами математической статистики" и занял 17 место на региональном этапе.
5.Деятельность МО по повышению качества и обновлению содержания образования.
Учителя ШМО работали по школьному учебному плану, руководствуясь государственными программами. В соответствии с планом МО
была проведена проверка выполнения рабочих программ учителями-предметниками. Во всех классах программа выполнена.
На заседаниях методического объединения проводимых в течение учебного года обсуждались открытые уроки, слушались доклады и отчёты по самообразованию, разбирались вопросы, возникшие при работе учителей. По плану МО на 2013-2014 учебный год были проведены открытые уроки:
Ф.И.О. учителя
предмет
Тема урока
класс
сроки

Марченко Т.Г.
алгебра
Свойства степени с целым показателем.
8
18.04.14г.

6.В течение всего учебного года все учителя серьезно занимались изучением материалов подготовки учащихся 9-х и 11 классов к ГИА и ЕГЭ. На заседании МО были рассмотрены следующие вопросы по этой проблеме:
- изучение нормативно-правовых документов ГИА и ЕГЭ
- анализ заданий Демонстрационных вариантов
- применение ИКТ при подготовке к экзаменам.
Во втором полугодии было организовано репетиционное тестирование.
Мониторинг результатов ГИА в 2012-2014 учебных годах
по математике

Учебный год
2012-2013г.
2013-2014г.

Самый высокий балл
31
25

Средний балл по классу
17,87
17,78

Качество знаний
78%
74%

Успеваемость
100%
100%

По сравнению с прошлым учебным годом понизились показатели качества знаний, самого высокого балла и среднего балла по классу.
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 11 классе
По математике все выпускники преодолели порог успешности и показали следующие результаты:

средний балл по школе
самый низкий балл
самый высокий балл
порог успешности

2012-2013г.
40
28
56
24

2013-2014г.
48,7
36
64
20


По сравнению с прошлым учебным годом по математике повысились показатели среднего балла, самого высокого и самого низкого баллов. Самый высокий балл по математике в 2012 – 2013 учебном году 56, в 2013-2014 году 64. Наблюдается положительная динамика самого высокого балла.
По физике ЕГЭ сдавали 2 человека, которые набрали 47 и 52 балла.Все прошли порог успешности. Средний балл – 49, 5 балла.

В тоже время были выявлены отрицательные моменты в деятельности МО:
1.      Малое количество победителей и призеров предметных олимпиад на муниципальном и региональном уровнях.
2.      Недостаточная взаимопесещаемость учителями-пердметниками уроков своих коллег.
3.      Не все учителя провели открытые мероприятия в течение учебного года.
4.      Не на должном уровне были проведены предметные недели и методические дни
Для устранения выявленных недостатков следует:
1.      Работать с одаренными детьми
2.     Активизировать проведение мероприятий открытого характера учителями-предметниками.
3. Необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, то есть, имела реальный практический результат.
4. Необходимо усилить работу по поиску, обобщению педагогического опыта и его распространению. Это поможет не только поднять уровень методической работы в школе, но и напрямую должно отразиться на результатах обучения и воспитания.
Подводя итоги работы МО, можно сформулировать задачи на следующий учебный год:
Задачи МО учителей на следующий учебный год:
продолжить формирование метапредметных компетенций на предметах естественно-математического цикла;
организовать методическое сопровождение учащихся в осуществлении исследовательской и проектной деятельности;
добиваться качественного усвоения программного материала всеми учащимися;
продолжить работу МО по работе с одаренными детьми;
повышать качество образования через технологии развивающего обучения, метода проектов, исследовательской деятельности;
использовать на уроках упражнения, способствующие развитию мышления, памяти, внимания;
совершенствовать внеурочную деятельность согласно новым ФГОС;
продолжить работу по активизации познавательной деятельности на уроках.
Вывод:
Признать работу МО учителей математики, физики, информатики удовлетворительной.
Директор МБОУ СОШ №10_____________ Савельева С.А.
Руководитель ШМО ЕМЦ ___________ Марченко Т.Г.

15