Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные года.


Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные года.
Целью преподавания английского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования – формирование знаний о системе иностранного языка, его функционировании; формирование коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих владение иностранным языком, как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни.Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, сознательно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению : В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
формировать и развивать разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;
совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
систематизировать ранее изученный материал; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения.
продолжать использовать  эффективные способы и средства для формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности и повышения качества знаний учащихся;
продолжать использовать информационные технологии по мере необходимости;
продолжать работу по формированию и развитию разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;
Количественный показатель по годам:
Учебный год Число учащихся на конец года Успеваемость,% Качество знаний,%
2010-2011 475 100 51
2011-2012 424 100 53
2012-2013 388 100 59
2013-2014
1 полугодие 379 100 62
Год обучения Средний балл Динамика
2010-2011 51 2011-2012 53 +2
2012-2013 59 +6
1 полугодие 2013-2014 62 +3
На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:
На протяжении 3-х лет, с 2010-2013 г. наблюдается стабильная динамика качества образовательных результатов, степень обученности, средний балл, успеваемость стабильные.
Количество отлично успевающих учащихся:
2010-2011-39 учащихся, 5% от общего числа аттестуемых учащихся.
2011-2012 – 46 учащихся, 6% от общего числа аттестуемых учащихся.
2012-2013 – 59 учащихся, 6% от общего числа аттестуемых учащихся.
2013-2014 – 13 учащихся, 4% от общего числа аттестуемых учащихся.
По числу хорошистов:
2010-2011 – 204 учащихся, 44% от общего числа аттестуемых учащихся.
2011-2012 – 179 учащихся, 43% от общего числа аттестуемых учащихся.
2012-2013 – 171 учащихся, 35% от общего числа аттестуемых учащихся.
2013-2014 – 114 учащихся, 36% от общего числа аттестуемых учащихся.
Анализ качества знаний учащихся основной и средней школы
по иностранному языку по итогам 2010-2011 учебного года
В 2010-2011 учебном году обучение осуществляется на основе нормативных документов МО РК, в соответствии с законом РК «Об образовании», «Закона о языках», «Уставом школы».
Обучение велось по программам:
Учебная программа «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Астана, 2010.
Учебная программа «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Астана, 2010.
Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. – Астана, 2010.
Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. – Астана, 2010.
Программа по иностранному языку для классов с углубленным изучением английского языка( по новому учебнику «Way Ahead» издательства Макмиллан Казахстан, начальный уровень)
Учебный год закончили 475 обучающихся -11-х классов, из них:
Отличников – 39
Хорошистов – 204
Не усвоивших базисный компонент Госстандарта – нет.Успеваемость по иностранному языку – 100%, уровень качества знаний – оптимальный (51%).
Успеваемость и качество знаний по английскому языку в разрезе учителей
2010-2011 учебный год
№ Ф.И.О 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во
1 Ахметова Р.К99 45 100 44 100 47 100 52 100 51
2 Тохтарова Ж.К 99 38 100 48 100 47 99.5 56 99.5 51
3 Алшынбаева К.Ж 100 55 100 52 99 54 100 53 100 52
4 Луцюк Г.А - - - - 100 43 100 51 100 51
Рейтинг учителей по качеству знаний
Алшынбаева К.Ж – 52%
Ахметова Р.К. – 51%
Тохтарова Ж.К. – 51%
Луцюк Г.А. – 51%
Выводы:
На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:
В целом, уровень качества знаний – оптимальный. Наивысший результат показывает учитель Алшынбаева К. Ж. (52%). Это объясняется меньшим количеством детей в группах по сравнению с группами, изучающими английский язык, что является одним из благоприятных условий для индивидуализации и дифференциации обучения. Учителя Ахметова Р. К., Тохтарова Ж. К., Луцюк Г. А. показывают оптимальный уровень качества знаний благодаря слаженной работе МО, внедрения в практику современных приемов и методов преподавания.
Рекомендации:
С целью повышения качества знаний рекомендуется:
Индивидуальная работа педагогов, осуществление дифференцированного подхода;
Создание для учащихся на уроках ситуации успеха.
Анализ качества знаний учащихся основной и средней школы
по иностранному языку по итогам 2011-2012 учебного года

Целью преподавания английского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования – формирование знаний о системе иностранного языка, его функционировании; формирование коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих владение иностранным языком, как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни.Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, сознательно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению :
формировать и развивать разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;
совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
систематизировать ранее изученный материал; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения.
продолжать использовать  эффективные способы и средства для формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности и повышения качества знаний учащихся;
продолжать использовать информационные технологии по мере необходимости;
продолжать работу по формированию и развитию разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;
В 2011-2012 учебном году обучение осуществляется на основе нормативных документов МО РК, в соответствии с законом РК «Об образовании», «Закона о языках», «Уставом школы».
Обучение велось по программам:
Учебная программа «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Астана, 2010.
Учебная программа «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Астана, 2010.
Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. – Астана, 2010.
Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. – Астана, 2010.
Программа по иностранному языку для классов с углубленным изучением английского языка
( по новому учебнику «Way Ahead» издательства Макмиллан Казахстан, начальный уровень)
Учебный год закончили 424 обучающихся 2, 5-11-х классов, из них:
Отличников – 46
Хорошистов – 179
Не усвоивших базисный компонент Госстандарта – нет.Успеваемость по русскому языку – 100%, уровень качества знаний – оптимальный (53%).
Успеваемость и качество знаний по иностранному языку в разрезе учителей
2011-2012 учебный год
№ Ф.И.О 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во
1 Ахметова Р.К100 53 100 51 100 55 100 54 100 54
2 Тохтарова Ж.К 99 42 100 47 100 47 100 51 100 51
3 Алшынбаева К.Ж 100 56 100 59 100 55 100 42 100 55
4 Самарец Н.А 100 78 100 50 100 57 100 50 100 50
Рейтинг учителей по качеству знаний
Алшынбаева К. – 55%
Ахметова Р.К. – 54%
Тохтарова Ж.К. – 51%
Самарец Н. А. - 50%
Выводы:
На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:
В целом, уровень качества знаний – оптимальный. Наивысший результат показывает учитель Алшынбаева К. Ж. (55%). Это объясняется меньшим количеством детей в группах по сравнению с группами, изучающими английский язык, что является одним из благоприятных условий для индивидуализации и дифференциации обучения. Учителя Ахметова Р. К., Тохтарова Ж. К., Самарец Н. А. показывают оптимальный уровень качества знаний благодаря слаженной работе МО, внедрения в практику современных приемов и методов преподавания.
Рекомендации:
С целью повышения качества знаний рекомендуется:
Индивидуальная работа педагогов, осуществление дифференцированного подхода;
Создание для учащихся на уроках ситуации успеха.
Успеваемость и качество знаний по иностранному языку в разрезе учителей
2012-2013 учебный год
Целью преподавания английского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования – формирование знаний о системе иностранного языка, его функционировании; формирование коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих владение иностранным языком, как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни.Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, сознательно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению :
формировать и развивать разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;
совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
систематизировать ранее изученный материал; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения.
продолжать использовать  эффективные способы и средства для формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности и повышения качества знаний учащихся;
продолжать использовать информационные технологии по мере необходимости;
продолжать работу по формированию и развитию разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;
В 2012-2013 учебном году обучение осуществляется на основе нормативных документов МО РК, в соответствии с законом РК «Об образовании», «Закона о языках», «Уставом школы».
Обучение велось по программам:
Учебная программа «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Астана, 2010.
Учебная программа «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Астана, 2010.
Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. – Астана, 2010.
Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. – Астана, 2010.
Учебная программа для 6-8 классов с углубленным изучение английского языка. -2012. Рецензия. Заведующая кафедрой «Теория и практика иностранных языков» ИнЕУ, к.филол.н, доцент Хамитова Г.А 15.09.2012г.
Программа по иностранному языку для классов с углубленным изучением английского языка
( по новому учебнику «Way Ahead» издательства Макмиллан Казахстан, начальный уровень)
Учебный год закончили 388 обучающихся 2,3, 5-11-х классов, из них:
Отличников – 59
Хорошистов – 171
Не усвоивших базисный компонент Госстандарта – нет.Успеваемость по русскому языку – 100%, уровень качества знаний – оптимальный (59%).
№ Ф.И.О 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во Успев-тьКач-во
1 Ахметова Р.К100 49 100 48 100 54 100 61 100 59
2 Луцюк Г.А 100 49 100 56 100 50 100 51 100 53
3 Алшынбаева К.Ж 100 60 100 43 100 50 100 45 100 45
4 Курилко Т.А 100 76 100 60 100 70 100 58 100 60
Рейтинг учителей по качеству знаний
Курилко Т.А - 60%
Ахметова Р.К. – 54%
Луцюк Г.А – 53%
Алшынбаева К. – 45%
Выводы:
На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:
В целом, уровень качества знаний – оптимальный. Наивысший результат показывает учитель Курилко Т.А (60%). Это объясняется меньшим количеством детей в группах по сравнению с группами, изучающими английский язык, что является одним из благоприятных условий для индивидуализации и дифференциации обучения. Учителя Ахметова Р. К., Луцюк Г.А., показывают оптимальный уровень качества знаний. благодаря слаженной работе МО, внедрения в практику современных приемов и методов преподавания.
Рекомендации:
С целью повышения качества знаний рекомендуется:
Индивидуальная работа педагогов, осуществление дифференцированного подхода;
Создание для учащихся на уроках ситуации успеха.