Артикуляционная гимнастика В гостях у язычка


Дыхательная гимнастика.
Дети одного возраста развиваются по-разному, поэтому каждому ребёнку нужно показать точную технику выполнения дыхательных упражнений, строить работу в зависимости от его индивидуальных возможностей.Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:1. Дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.2. Необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие.3. Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом.4. Выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие.5. Дышать надо носом.Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо: - все упражнения выполнять легко, естественно, без усилий и напряжения;- находиться в состоянии глубокого расслабления (работают только группы мышц, непосредственно участвующие в дыхательном движении).Заниматься желательно в удобной спортивной одежде.
«КАША КИПИТ» Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
«СЕМАФОР»Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.
6. «Язык «трубкой».1. Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Языквысунуть и тоже сложить «трубкой».2. Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им вселёгкие, раздувая живот и рёбра грудной клетки.3. Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобыподбородок коснулся груди. Пауза – 3-5 секунд.4. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.Повторить 4-8 раз.
«Трубач».Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».Повторить 4-5 раз.
«Носик нюхает приятный запах» Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
"Воздушные шары" Шары висят на веревочке. Дети делают глубокий вдох через нос и продолжительный выдох, через рот. Стараются дуть, как можно сильнее, чтоб шары отлетали, как можно дальше. Упражнение можно варьировать. В шары налить немного воды и выдох уже получается с усилением. С помощью воспитателя регулируется высота веревки и дети могут дуть с разных позиций: стоя, стоя на коленях и лежа. Упражнение повторить 2-3 раза.
Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков:аaaaaаaaaaoooooooаaaaaуууууу«Дудочка» Используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуем в них.
«Свеча» Ребёнку предлагается дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку. Относительно этого упражнения существует предостережение со стороны аюрведической медицины. А именно, дуновение на огонь якобы является проявлением неуважения к стихии огня, и с этим напрямую связано ухудшение зрения в дальнейшем. Однако аюрведическая медицина не является доказательной, поэтому данное предостережение адресовано лишь тем, кто в это верит.