АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.


АНАЛИЗ
РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
В школах Правобережного района в начальной школе преподает 105 учителей. Из которых 58 учителей работают в школах города Беслана, 47 учителей в сельских школах.
Во всех школах функционируют ШМО, которые решают внутришкольные методические проблемы.
В 2013-2014 учебном году РМО работало над проблемой «Модернизация системы начального общего образования посредством внедрения ФГОС НОО»
В течение года было проведено четыре заседания РМО учителей начальных классов. Посещаемость всех семинаров была высокой. Из каждой школы всегда присутствует хотя бы один учитель.
В ходе заседаний были зачитаны доклады и проведены открытые уроки. Все семинары были проведены на высоком уровне, и были по достоинству оценены учителями. На всех заседаниях происходил обмен опытом, решались насущные проблемы по предметам. Руководствуясь нормативными документами, программами, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие цель и задачи:
Цель: Создание условий для творческой работы в обеспечении среды повышение качества образования путем реализации ФГОС, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика.
Задачи:
1.Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
2.Продолжить работу по изучению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной гражданской позиции учащихся.  
3.Создать условия для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и формирования навыка исследовательской деятельности.
4.Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
5.Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС)
6.Обеспечить сопровождение профессиональных конкурсов педагогов, предметных олимпиад и конкурсов школьников.
Направления работы:
        1. Повышение педагогического мастерства.
        2. Массовые мероприятия.
        3. Аттестация учителей и подготовка к ней.
        4. Изучение и внедрение передового опыта.
Первое заседание РМО состоялось 6 ноября на базе МОУ СОШ №6.
В ходе заседания были рассмотрены:
Анализ работы РМО учителей начальных классов
Задачи на 2013 – 2014учебный год.
Утверждение плана РМО на 2013-2014 учебный год
Сведения об УМК, реализуемых в школах на ступени начального общего образования. Второе заседание состоялось 13 декабря 2013 года на базе МКОУ СОШ №2
Повестка семинара: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС»
Визитная карточка школы. План работы семинара – Зам.дир. по УВР Тогоева Ф.
Урок математики в 1 классе на тему: «Делим числа» (учитель Дзгоева А.С.)
Окружающий мир в 3 классе на тему «Охрана воды» (учитель Пухова Ф.В.)
Литературно-музыкальная композиция
«И в небо взлетит Родины флаг,
Крикнем «УРА» что есть мочи!
Сделаем шаг, первый свой шаг
К олимпиаде в Сочи!» 4 класс (учитель Дзагоева М.Л.)
Обмен мнениями.
Зам.дир.по УВР Тогоева Ф. ознакомила присутствующих с планом работы семинара.
Педагоги – участники семинара – практикума посетили учебные занятия с учащимися начальных классов. На основе просмотренных уроков, прослушав теоретическую часть и самоанализ уроков педагогами, подготовившими открытые уроки проанализировали урок математики в 1 «а» классе по схеме анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Литературно-музыкальная композиция которую представила Дзагоева Марина Лериковна проходила в актовом зале школы. Учащиеся представили красочное, познавательное и интересное мероприятие об олимпиаде.
Третье заседание прошло 14 февраля 2014 года на базе в МКОУ СОШ с.Брут.
Тема семинара: "Использование нелинейного расписания в образовательных учреждениях".
«Переход к нелинейному расписанию, к нелинейной образовательной программе, где ни один класс не сидит в одном и том же месте в одно и тоже время. Должны быть разные группы людей кто – то идет на хор, кто-то на экскурсию. Образовательные путешествия тоже должны стать частью программы, легальными занятиями.» /А. И. Адамский/
Нелинейная модель расписания в школе является способом изменения условий образовательного процесса, через изменение расписания, с целью обучения детей навыкам общения и сотрудничества, поддержания оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширения опыта самостоятельного выбора, формирования желания учиться и основ умения учиться – постоянно расширяя границы своих возможностей. Такими словами начали делиться опытом работы по использованию нелинейного расписания в образовательном учреждении учителя школы с.Брут.
В рамках семинара был проведен урок в 1 классе по литературному чтению (Звук и буква Д,д) учитель Туганова С.Х. Затем прошло внеурочное занятие по информатике по теме "Сравнение множеств». На семинаре была показана и проектная деятельность в рамках ФГОС. Учащиеся Гогичев Давид, Хугаева Элина, Шанаева Ангелина представили присутствующим свою работу "Мои права и обязанности", а Кокаева Динара – "Пластилин – мой друг". От участников семинара хозяева услышали много лестных слов.
Четвёртое заседание состоялось 12 марта 2014 года на базе МКОУ СОШ №7
При поддержке СОРИПКРО, в лице методиста Солончук Лауры Валентиновны, и УОФС АМС Правобережного района, в лице руководителя информационно – ресурсного центра по вопросам образования Годжиевой Аиды Киримбековны, организован и проведен республиканский семинар для учителей начальных классов по теме: «Формирование УУД младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности». Цель семинара– показать формирование универсальных ученых действий средствами учебного предмета «Окружающий мир».
Семинар начался с практической части, где присутствующим представили два урока и  внеурочное занятие учителя начальных классов: Саракаева С.Г. «Правила вежливости» (2 класс), Бакан Л.А. «Почему радуга разноцветная» (1 класс), Дзеранова Р.В. «День воды» (3 класс). Уроки прошли на «одном дыхании», главными действующими лицами выступали ребята. Они рассуждали, делали выводы, собственные умозаключения. А учителя, как опытные капитаны, направляли их по волнам знаний к достижению поставленных целей! Эмоциональное внеклассное мероприятие – праздник, посвящённый знаменательной дате: 22 марта – международный День воды, никого не оставил равнодушным. Дети участвовали в викторине, демонстрировали презентацию, декламировали стихи и пели песни о самом ценном веществе на Земле – воде! В заключении праздника была показана экологическая сказка «О рыбаке и рыбке» и сделано предположение:
Очень хочется верить, что люди ещё прозреют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубаяБудет так же сиять, как и тысячу лет назад…
Маленькие артисты играли профессионально, вызвав неподдельное восхищение у всех присутствующих. По урокам и внеклассному мероприятию было заметно, что переход на обучение согласно стандартам второго поколения потребовал от учителей активной перестройки педагогической деятельности: перехода от традиционных взглядов к применению методов, способствующих формированию универсальных учебных действий.
Вторая часть семинара была посвящена самоанализу и обсуждению увиденного в ходе работы «Круглого стола». Анализ проведенных уроков и внеурочного мероприятия показал, что программа «Школа России» обеспечивает своим выпускникам владение всеми компетенциями, позволяющими им в дальнейшем самообразовываться и саморазвиваться, самоопределяться и самореализовываться в процессе непрерывного образования и решения жизненно важных задач. Семинар получил высокую оценку со стороны его участников.
Итоговое заседание РМО состоялось 4 июня 2014 года на базе МКОУ СОШ №7.
Отчет руководителей ШМО МКОУ СОШ с.Фарн ( HYPERLINK "http://dnevnik.ru/user/user.aspx?user=688129" \o "Страница этого пользователя" Дзиова Белла Зелимхановна), МКОУ СОШ с.Новый Батако (Уртаева Мадина Славовна).
Результаты районной олимпиады младших школьников 2013-2014 уч.год.
Мониторинг 4-х классов 2014г.
Анализ работы РМО учителей начальных классов
Определение основных направлений работы в 2014-2015 учебном году.
Задачи на 2014 – 2015учебный год.
Утверждение плана РМО на 2014-2015 учебный год
Проанализировав работу ШМО МКОУ СОШ с.Фарн руководитель- Дзиова Белла Зелимхановна, МКОУ СОШ с.Новый Батако руководитель- Уртаева Мадина Славовна, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
В каждом методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Таким образом, в начальном звене были созданы все условия для развития всесторонне развитой, здоровой личности. Практически каждому ребенку предоставляется возможность проявить себя в той области, которая ему интересна и доступна.
Результаты районной олимпиады младших школьников
2013-2014 уч.год.
математика 3 класс школа ФИО баллы место
МКОУСОШ №2 Муртазова Елена 1 МКОУСОШ № 3 Тегаева Дана 4 МКОУСОШ №4 Тетов Сергей 10 1 место
МКОУСОШ №5 Амбалов Руслан 4 МКОУСОШ №6 Кудзиева Дана 1 МКОУСОШ № 7 Цомартов Хетаг1 МКОУСОШ с.ФарнАлбегов Хетаг3 МКОУСОШ с.ЗильгиТокмаев Бэлла4 МКОУСОШ Н. БатакоТараева Анастасия 5 3 место
МКОУСОШ с.БатакоГутонов Георгий 1 МКОУСОШс. Хумалаг Дзампаев Казбек 2 МКОУСОШ с.ЗаманкулАгаева Алана 1 МКОУСОШ с.РаздзогХестанов Азамат0 МКОУСОШ с.Брут Алдатов Сармат 2 МКОУСОШ с. ОльгинскоеКочиев Арсен1 МКОУСОШ с. ЦалыкСикоев Руслан 2 МКОШИ
им. И. К. КанидиКожиев Заур0 Математика 4 класс школа ФИО баллы место
МКОУСОШ №2 Мелоян Ваге 10 МКОУСОШ № 3 Воробьев Анатолий 4,5 МКОУСОШ №4 Фидаров Александр 14 2 место
МКОУСОШ №5 Кудухова Ляна 6,5 МКОУСОШ №6 Джибилов Ельберти12 3 место
МКОУСОШ № 7 Аванькин Олег 4,5 МКОУСОШ с.ФарнАлборов Сослан 2 МКОУСОШ с.ЗильгиБатагова Дзерасса4 МКОУСОШ Н. БатакоБазоева Залина12 3 место
МКОУСОШ с.БатакоКасаева Алина 4 МКОУСОШс. Хумалаг Царахова Каммила3 МКОУСОШ с.ЗаманкулЗасеев Ацамаз6,5 МКОУСОШ с.РаздзогСокаева Алена 3 МКОУСОШ с.Брут Чшиев Марат 3,5 МКОУСОШ с. ОльгинскоеКочисова Наира10 МКОУСОШ с. ЦалыкКониев Олег 16 1место
МКОШИ
им. И. К. КанидиАсланбеков Аслан 10 Русский язык 4 класс школа ФИО баллы место
МКОУСОШ №2 Кудухова Зарина 13,5 МКОУСОШ № 3 Салбиева Илона12,25 МКОУСОШ №4 Беракаева Алина 26 1 место
МКОУСОШ №5 Бадоева Дзерасса16 МКОУСОШ №6 Зайтов Арсен17,75 МКОУСОШ № 7 Дзгоев Сармат 12,25 МКОУСОШ с.ФарнЦахилова Арина 8 МКОУСОШ с.ЗильгиБолиев Инал18,75 МКОУСОШ Н. БатакоПлиева Камилла17,25 МКОУСОШ с.БатакоКубалова Алина 20,75 МКОУСОШс. Хумалаг Калоев Туган13 МКОУСОШ с.ЗаманкулКусов Аслан 7,75 МКОУСОШ с.РаздзогСокаева Алена 21,5 3 место
МКОУСОШ с.Брут Бекоев Артур 13,25 МКОУСОШ с. ОльгинскоеСлонова Ксения 22,75 2 место
МКОУСОШ с. ЦалыкИсаков Тадеоз17,5 МКОШИ
им. И. К. КанидиКелехсаев Алан 9 Русский язык 3 класс школа ФИО баллы место
МКОУСОШ №2 Даурова Амага10 МКОУСОШ № 3 Зарифова Рада 7 МКОУСОШ №4 Бзыков Георгий 17,5 1 место
МКОУСОШ №5 Рамонова Алена 13,5 3 место
МКОУСОШ №6 Карацев Аким 11 МКОУСОШ № 7 Хубаева Моника 10,5 МКОУСОШ с.ФарнТебиева София 6 МКОУСОШ с.ЗильгиТокмаева Бэла 5 МКОУСОШ Н. БатакоХубулова Самира13,5 3 место
МКОУСОШ с.БатакоБигаева Регина 9 МКОУСОШс. Хумалаг Абаева Алина 9 МКОУСОШ с.ЗаманкулТаутиева Неля 10 МКОУСОШ с.РаздзогХестанов Алан 8 МКОУСОШ с.Брут Алдатоа Сармат 10 МКОУСОШ с. ОльгинскоеАйлярова Амина 17 2 место
МКОУСОШ с. ЦалыкБаскаева Лора8,5 МКОШИ
им. И. К. КанидиГабулов Владислав 10 Мониторинг 4-х классов
математика

Русский язык

Выводы:
Анализируя работу членов РМО начальных классов за прошедший год можно отметить, что уровень профессиональной грамотности педагогов значительно возрос, благодаря активному изучению и внедрению в практику новых педагогических технологий. Признать работу РМО удовлетворительной.
Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.
Учителя заинтересованно стали работать на заседаниях РМО. Активнее стали делиться опытом работы и повышать свой профессиональный уровень.
В ходе проведения открытых мероприятий многие педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
Не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс.
Посещаемость заседаний низкая, т.к. у учителя начальных классов нет свободного методического дня.
Некоторые педагоги допускают ошибки при составлении программ и календарно-тематического планирования.
Предложения.
Методическому объединению следует продолжить работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности РМО, конкурсах профессионального мастерства.
Продолжить работу над проблемой успешного применения в учебно-воспитательном процессе эффективных форм и приёмов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИК технологий.
Повышать компетентность отдельных педагогов при работе с документацией.
Накапливать и систематизировать в методическом кабинете коллекцию уроков и классных часов с использованием мультимедийных средств.
Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания программ начального звена.

Цель и задачи работы на будущий год:
Цель РМО : Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Задачи работы РМО:
1.Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.
2..Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование эффективных образовательных технологий, позволяющих обеспечить положительную динамику познавательного интереса.
В рамках работы с одарёнными детьми на РМО были высказаны пожелания учителей организовывать больше муниципальных конкурсов для ребят начальной школы.
Руководитель РМО начальных классов
Зибцева М.А. – учитель начальных классов
первой категории