Оценка ИКТ-компетентности школьников на уроках информатики и ИКТ


Оценка ИКТ-компетентности школьников на уроках информатики и ИКТ
Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (0)
Автор:  HYPERLINK "http://profistart.ru/ps/profi/viewprofile/37439.html" Бадуева Надежда Дмитриевна
Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая изменчивость окружающего мира. Впервые в истории человечества поколения вещей, процессов, идей сменяются быстрее, чем поколения людей. Изменения стали возможны (или были вызваны) в результате передачи и обработки специалистами в сжатые сроки больших объемов информации.
Вхождение человеческой цивилизации в информационное общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования. Характер изменений, происходящих в системе образования, отражается в понятии стратегия "образования для будущего".
Суть стратегии "образования для будущего" характеризуется следующими факторами:
• смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации, накопленной впрок, на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно;
• освоение навыков работы с любой информацией, с разнородными, противоречивыми данными, формирование навыков самостоятельного (критичного), а не репродуктивного типа мышления;
• дополнение традиционного принципа "формировать профессиональные знания, умения и навыки" принципом "формировать профессиональную компетентность".
Анализ характеристик, присущих информационному обществу, позволяет выделить проблему специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе, что, в свою очередь, требует кардинальных изменений в системе образования. Одним из путей решения этой проблемы в нашей стране является проект "Информатизация системы образования" (ИСО), проводимый Правительством Российской Федерации. Одним из показателей успешности проекта ИСО является его влияние на оценку и формирование информационной и коммуникационной компетентности школьников.
Информационно-коммуникационная компетентность школьников в рамках проекта "Информатизация системы образования" определяется как способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее опознавания-определения, организации, обработки, оценки, а также ее создания-продуцирования и передачи-распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях. Формирование информационно-коммуникационной компетентности это не только (и не столько) формирование технологических навыков. Это появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией как в учебном процессе, так и для иных потребностей.